В течение двух ближайших лет на территории НАО должен быть создан новый стратегически важный участок системы сбора и транспорта нефти ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
Реализация этого масштабного проекта обеспечит возможность подачи товарной нефти с Инзырея и Харьяги на Варандейский терминал и решит сразу несколько серьезных проблем. Разворот на север в скором будущем позволит ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» задействовать морской маршрут экспортных поставок, весомо сэкономив на логистике. И, что не менее важно, снимется изрядная часть нагрузки с межпромыслового нефтепровода Харьяга – Уса и магистральных нефтепроводов Уса – Ухта и Ухта – Ярославль, которые сейчас эксплуатируются на пределе их пропускной способности. Словом, это тот самый случай, когда одним выстрелом убивают двух зайцев.
Наверно, где-нибудь поюжнее, учитывая актуальность задачи, подобный нефтепровод и удалось бы соорудить вдвое быстрее. Увы, график производства работ в заполярной тундре имеет ярко выраженный сезонный характер: от зимника до зимника. В промежутке между ними остается заниматься лишь тем, что не требует участия тяжелой техники. А без нее – без кранов, трубоукладчиков, сваебойных агрегатов – нефтепровод при всем желании не построишь, хоть ты в лепешку разбейся. Этот период вынужденного простоя большей части коллектива строителей (генеральным подрядчиком является ОАО «ГлобалСтрой-Инжиниринг») растягивается на семь, а то и все восемь месяцев.
Тем не менее сделано уже немало. На отрезке от Харьяги до Инзырея забито 8 156 стальных свай под трубу диаметром 325 мм. Точнее, под две трубы, поскольку на этих опорах параллельно монтируется еще и нитка газопровода того же диаметра, по которому будет осуществляться транспортировка попутного газа с Инзырейского месторождения на Харьягу.
Протяженность этого участка нефтепровода составляет около 47 км. Как сообщил корреспонденту «СВ» заместитель директора ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» по капитальному строительству Р. Багдасаров, к настоящему времени выполнено 65 процентов от запланированного объема работ.
Что касается газопровода, он окажется длиннее на 4 км, так как точка врезки находится дальше. Степень его готовности оценивается на уровне 80 процентов.
По словам Р. Багдасарова, успешно выполнены два достаточно сложных в техническом плане этапа строительной программы, связанные с преодолением водных преград. Так, при пересечении реки Колвы трубопроводы на протяжении 720 метров проложены под руслом бестраншейным методом с использованием наклонно-направленного бурения. А на речке Харьяхе построен более привычный надводный балочный переход длиной 119 метров.
В ходе строительства были учтены пожелания оленеводов, прозвучавшие на общественных слушаниях по проекту строительства этого нефтепровода (они состоялись 30 мая 2008 года в Нарьян-Маре). В Ненецком автономном округе всегда приходится помнить о том, чтобы инженерные сооружения не создавали серьезные помехи стадам оленей. Поэтому на стадии проектирования проводятся консультации с пастухами и те называют конкретные места переходов. Так было сделано и в этот раз...
Между Инзыреем и центральным пунктом сбора нефти «Южное Хыльчую» – более 100 км. На этом отрезке все работы еще впереди. С учетом нефти, добываемой на Инзырейском месторождении, диаметр трубы увеличится до 377 мм. Нужно будет забить порядка 15 тысяч свай. В ОАО «ГлобалСтрой-Инжиниринг» планируют направить на строительство в предстоящем зимнем сезоне свыше тысячи рабочих.
Ввод в строй этого нефтепровода с пропускной способностью 4 млн. тонн в год, помимо всего прочего, сократит и срок окупаемости затрат на строительство Варандейского терминала благодаря существенному повышению его загрузки. Пока он работает не на полную мощность, хотя доставка одной тонны нефти через Варандей в Роттердам обходится гораздо дешевле, чем при транспортировке по Балтийской трубопроводной системе с отгрузкой в Приморске.
Отправить комментарий