"Вонзаются сваи в мерзлоту"
Эту стройку трудно не заметить, когда едешь по зимнику к Инзырею. По пути и справа, и слева от дороги видны скопления мощных бульдозеров, автокранов, буровых установок, сваебойных и сварочных агрегатов. И вся эта техника находится в постоянном движении.
Но не только это оживило белое безмолвие тундры, изменило ее дотоле однообразный ландшафт – то тут, то там взгляд натыкается на цепочки прочно всаженных в мерзлоту стальных свай, на уложенные подле них плети сверкающих труб. Стройка настойчиво заявляет о себе, даже если не озираться по сторонам, потому что встречные машины везут на площадках-длинномерах точно такие же трубы…
В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ
Вот уж кто в отличие от большинства северян отнюдь не торопит весну, так это люди, ударными темпами сооружающие нефтепровод «Харьяга – Инзырей – Южное Хыльчую». Будь погода им подвластна, о проводах зимы нам в Заполярье пришлось бы забыть до следующего года. Ведь для них, строителей, сейчас очень дорог каждый день, а наступление тепла и таяние снега станут досадными помехами на пути к достижению цели.
Об этой цели «Северные ведомости» подробно рассказывали читателям в ноябре минувшего года. Вкратце напомним о ней еще раз. На территории НАО должен быть создан новый участок системы сбора и транспорта нефти ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». Ввод в строй этого нефтепровода с пропускной способностью 4 млн тонн в год позволит подавать нефть с Инзырея и Харьяги прямиком на Варандейский терминал для отгрузки на экспорт танкерным флотом. Пока же нефть приходится закачивать в трубопроводы «Транснефти», а они эксплуатируются уже на пределе пропускной способности.
Что же изменилось со времени предыдущей публикации?
– Задачу по строительству магистралей (нефтепровода и газопровода) на 47-километровом отрезке между Инзыреем и Харьягой можно считать практически решенной, выполнено 99 процентов от запланированного объема работ, – сообщил мне начальник отдела по сопровождению приоритетных проектов ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» Раис Юнусов.
Однако рано говорить о такой же степени готовности более протяженного отрезка (его длина – 106 км), который должен связать Южное Хыльчую с Инзыреем. На момент сдачи этой статьи в печать там установлено 14 232 сваи (всего их будет 19 616).
– Это составляет 72,6 процента от плана, – уточнил собеседник корреспондента «СВ».
За этими цифрами стоит напряженный труд почти тысячи людей, командированных в Заполярье из разных уголков страны. Как уже сказано, им в помощь выделено много разнообразной техники общим числом свыше двухсот единиц.
– Работы ведутся круглосуточно без выходных и праздников сразу на нескольких участках. Бригады семи подрядных организаций движутся встречными курсами, чтобы в дальнейшем прочно состыковать пока еще разрозненные фрагменты в единое целое, – пояснил представитель ОАО «ГлобалСтрой-Инжиниринг», которое является генподрядчиком строительства нефтепровода.
МИССИЯ ДЛЯ «СВАРНЫХ»
Трубы (каждая длиной 11,5 метра и диаметром 377 мм) доставляются на передовую уже в толстой теплоизолирующей оболочке, нанесенной на заводских конвейерах. Эта заранее выполненная трудоемкая операция помогает заметно ускорить процесс монтажа в суровых полевых условиях. Но даже с учетом столь серьезного подспорья без высокого уровня профессионализма строителям на таком сложном объекте не обойтись.
Наиболее ответственная миссия, безусловно, возложена на сварщиков. Все они (а их здесь 56 человек) прошли взыскательный отбор, прежде всего при этом учитывался опыт работы на строительстве аналогичных объектов в Республике Коми, Западной Сибири, других нефтедобывающих регионах. С них спрос всегда был, есть и будет особо строгий – за каждый миллиметр и микрон шва, намертво схватывающего кромки полых стальных цилиндров. Ни через год, ни спустя двадцать лет сквозь эти сварные соединения не должна просочиться вовне даже мельчайшая капелька нефти.
– Безусловно, одним лишь доверием к мастерству специалистов дело не ограничится. До того, как в трубу под давлением будет подана нефть, предстоит провести гидравлическое испытание с последующим пропуском калибра, а также тщательную дефектоскопию полости трубопровода с использованием специальных приборов, – подчеркнул заместитель директора ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» по капитальному строительству Рудик Багдасаров, с которым мы встретились на Инзырейском месторождении.
…А пока в мерзлоту продолжают вонзаться сваи, над которыми по рукотворному герметичному руслу к Варандейскому терминалу вскоре и устремится поток нефти с южных месторождений НАО. И чем раньше это произойдет, тем скорее оправдаются затраты на реализацию этого масштабного и весьма дорогостоящего проекта.
Отправить комментарий