На двух производственных котельных управления тепловодоснабжения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» были завершены работы по монтажу и пробной эксплуатации автоматизированной системы контроля и управления технологическим оборудованием. Познакомиться с результатами работы обновленной котельной, которая сегодня снабжает теплом располагающиеся в промзоне цеха, а также аппарат управления ППО «ЛУКОЙЛ-Усинсксервис», на базу производственного обслуживания (БПО) прибыл первый заместитель генерального директора – главный инженер Общества Михаил Бондаренко.
АВАРИЯ ПОНАРОШКУ
Заметим, что Михаил Михайлович оказался строгим экзаменатором. Так, он попросил смоделировать на объекте аварийную ситуацию, чтобы проверить обещанную производителем надежность работы оборудования на практике. Посовещавшись, начальник управления Владимир Козорезов и начальник отдела АСУ ТП представительства Московского завода тепловой автоматики (г. Пермь) Александр Титов смело пошли на столь необычный эксперимент. Для этого они просто повернули ключик на панели управления, и один из действующих котлов был мгновенно остановлен.
– Таким образом, одним движением руки, была создана аварийная ситуация, – коротко пояснила мне оператор котельной Ирина Сергеева.
Замечу, что для меня, непрофессионала, остановка огромного агрегата произошла почти незаметно, я только услышала сигнал сирены и практически в то же мгновение зашумели моторы резервного котла.
– Заработал, – с одобрительной улыбкой заметил Михаил Бондаренко.
Главный инженер Общества положительно оценил стремление руководства управления тепловодоснабжения идти в ногу со временем, доводить производственные объекты до европейского уровня. И это не случайно. Ведь в условиях Крайнего Севера проблема с теплом стоит особенно остро. Судите сами, отопительный сезон здесь длится более девяти месяцев, и оставить рабочих сервисного предприятия в цехах без тепла хотя бы на короткое время просто недопустимо. Как известно, причиной отсутствия тепла зачастую является слабое техническое состояние котельных либо средства автоматики данных объектов не соответствуют современным требованиям.
– Поэтому только радует тот факт, что руководство управления тепловодоснабжения уделяет большое внимание реконструкции технологического оборудования котельных и созданию автоматизированной системы управления (АСУ) процессами, – подчеркнул Михаил Бондаренко.
ЭКОНОМИЯ ПЛЮС ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Говоря о преимуществах нового оборудования, установленного на котельной, Михаил Михайлович также заметил, что внедряемая система позволит в дальнейшем получить значительную экономию денежных средств.
В свою очередь представители завода-изготовителя утверждают, что внедрение системы контроля и управления котельной установкой приводит к повышению эффективности работы котлоагрегатов, насосов. Кроме того, по словам специалистов, достигается уменьшение производственных и эксплуатационных расходов, более эффективное использование топлива.
Кстати, благодаря такой модернизации оборудования, сегодня котельные БПО и трубной базы (на сегодняшний день именно они оснащены АСУ ТП) не требуют постоянного присутствия на объектах операторов. Вся информация, а также ее сбор и обработка, передается в виде схем и таблиц на головной пульт, который расположен непосредственно в офисе УТВС. С внедрением АСУ ТП, также без участия человека, может проводиться диагностика состояния оборудования, обеспечиваться действие всех необходимых защит и блокировок, осуществляться контроль технологических процессов и автоматическое регулирование технологических параметров.
С ЗАБОТОЙ О ЗДОРОВЬЕ
На столе в котельной по-прежнему лежат стопки различных журналов учета, но, как заметил обслуживающий персонал, – это уже вчерашний день. Благодаря автоматизированной системе управления весь учет теперь ведется не человеком, а компьютером.
– Если раньше мы постоянно записывали в специальные журналы и суточные ведомости разные параметры работы оборудования, то сегодня всего этого не требуется. Потому что компьютер сам архивирует всю информацию и создает базу данных технологических параметров, – поясняет оператор котельной Ирина Сергеева.
Правда, для того, чтобы разбираться во всем этом, Ирине и ее коллегам-операторам приходится осваивать современные технологии. По ее словам, поначалу следить за производственным процессом с помощью компьютера было непросто. Трудности были прежде всего морального плана, ведь переход на новый, современный стиль работы всегда требует определенной перестройки сознания работника.
– Ведь мы привыкли работать с техникой, что называется, напрямую, в частности, чтобы проверить температуру, достаточно было приложить к агрегату руку. То есть доверяли больше своим ощущениям и интуиции, чем технике. Но сейчас все изменилось.
Судите сами, теперь женщины (а именно они составляют обслуживающий персонал котельной) сидят в другом помещении и могут судить о происходящем в котельной только по монитору и управлять котельными дистанционно с компьютера.
Впрочем, считает Ирина Сергеева, в новом стиле работы есть, конечно же, и огромные плюсы. Например, не нужно постоянно находиться в помещении, где непрерывно шумят работающие насосы.
Действительно, уже после десяти минут пребывания в машинном зале хочется куда-нибудь спрятаться от этого гула. Так что помимо повышения надежности теплоснабжения с введением АСУ на порядок повышается уровень и качество заботы о работнике, охрана его здоровья, что, согласитесь, тоже немаловажно.
– До конца года мы планируем автоматизировать котельную на Головных сооружениях, а в будущем обязательно модернизировать объекты и на промыслах. Словом, мы стараемся идти в ногу со временем, стремимся к принятым мировым стандартам работы, – подытоживает разговор начальник УТВС Владимир Козорезов.
Отправить комментарий