«Все мы остаемся сотрудниками НК «Роснефть»

8 декабря 2007 - 18:09

Сервисные подразделения «РН – Северная нефть» переходят в систему «РН-Сервис»

С 9 января 2008 года ряд сервисных подразделений ООО «РН – Северная нефть» переходят в систему ООО «РН-Сервис» – стопроцентного дочернего общества ОАО «НК «Роснефть».

В Усинске регистрируются Усинский филиал «РН-Сервис» – для представления головного предприятия в Усинском регионе – и пять обществ с ограниченной ответственностью: «Усинское управление технологического транспорта», «Усинский капитальный ремонт скважин», «Усинск-Нефтепромремонт», «Усинск-Снабсервис» и «Усинский коммунальный сервис».

Рабочие места и налогооблагаемая база сохраняются в базовом городе «РН – Северная нефть». Все сотрудники по-прежнему работают в системе НК «Роснефть». Усинский филиал возглавит Михаил Ляпин, работающий заместителем генерального директора «РН – Северная нефть» по транспорту. Руководство пяти ООО будет также сформировано из сотрудников «РН – Северная нефть».

«РН-Сервис» был создан в апреле 2007 года по решению правления НК «Роснефть» в целях повышения эффективности деятельности существующих нефтесервисных предприятий Компании и реорганизации соответствующих подразделений нефтегазодобывающих обществ.

Такой процесс вписывается в общую концепцию развития Компании, выстраивающей свой бизнес в соответствии с принятыми в мире нормами и подходами, на практике доказавшими свою эффективность и целесообразность.

Центральный офис ООО «РН-Сервис» находится в Москве, в нём трудится всего 37 человек. Всего же «РН-Сервис» в итоге объединит 9 филиалов по всей России, от Сахалина до Усинска, самый южный – в Ставрополе с общей численностью сотрудников 56-58 тысяч человек.

Уже действуют 5 филиалов. После Усинска появится филиал на Ванкоре (Красноярск). В структуру «РН-Сервис» входят подразделения Компании, занимающиеся технологическим транспортом, капитальным ремонтом скважин, производственным обслуживанием, производственно-технологическим обеспечением и комплектацией, социальным обслуживанием и прочими сервисными услугами.

На сегодня в новое ДО уже вошли сформированные ранее сервисные блоки, а в «РН – Северная нефть» и «Пурнефтегазе», в состав которых входил и сервис, завершается процесс реорганизации.

Подготовительная работа к 1 января 2008 года общими силами «РН – Северная нефть» и «РН-Сервис» идёт в течение нескольких месяцев. Сотрудники, переходящие в новое предприятие НК «Роснефть», получают от специалистов «РН – Северная нефть» всю необходимую помощь.

Практически все службы администрации предприятия работают с повышенной нагрузкой. Сотрудники управления правового обеспечения и управления кадровой политики регулярно проводят консультации.
Ключевым моментом подготовительной работы стал приезд в Усинск в октябре генерального директора ООО «РН-Сервис» Эдуарда Тропина и его заместителей по персоналу и управлению корпоративными вопросами и по экономике – Эдуарда Шевченко и Аллы Полтарацкой – и собрание руководителей двух предприятий с представителями сервисных подразделений.

Также Э. Тропин встретился с главой городского округа «Усинск» Виктором Абмаевым и заверил его, что налогооблагаемая база и рабочие места сполна остаются в Усинске.

Генеральный директор «РН – Северная нефть» Сергей Нестеренко и Эдуард Тропин обсудили важнейшие вопросы перевода подразделений, осмотрели ряд объектов, связанных с работой «РН-Сервис». Кроме того, состоялись рабочие совещания, на которых рассматривались организационные, кадровые, финансовые, имущественные и прочие вопросы перехода в сервисное предприятие.

На собрании с представителями сервисных структур С. Нестеренко и Э. Тропин ответили на все вопросы – и на поступившие при подготовке к собранию, и на заданные по его ходу.

– «Роснефть» как государственная компания рассматривает сервисные предприятия как равноправные с её нефтедобычными «дочками», с обеспечением полновесного общекорпоративного комплекса социальных льгот и гарантий, – подчеркнул С. Нестеренко. – Формирование отдельного сервисного блока продиктовано исключительно потребностями современного нефтяного бизнеса. Первая цель – формирование максимально чёткой и прозрачной картины по финансово-экономическому блоку деятельности Компании. Вторая цель – разграничение принципиально разных видов работ, поскольку «каждый должен делать своё дело». Нефтяники – заниматься добычей, подготовкой и переработкой нефти. Сотрудники вспомогательного производства – своими задачами.

Эдуард Тропин возглавляет «РН-Сервис» несколько месяцев. Он вкратце рассказал о себе: потомственный нефтяник, его отец до сих пор работает в «РН-Пурнефтегаз». Родился в Республике Коми, в Ухте, окончил Пермский политехнический институт и «поехал добывать нефть» в «Пурнефтегаз», где за 15 лет прошел путь от оператора по добыче нефти до генерального директора, возглавлял предприятие последние три года. «За это время несколько раз мы переживали реорганизацию, – сказал Эдуард Юрьевич. – Поэтому опыт, связанный с такими непростыми процессами, есть, нужды и чаяния нефтяников понятны».

– Основная цель «РН-Сервис» – так организовать всю деятельность, чтобы можно было разграничить затраты, которые формируют добычники, и которые формируют сервисники, – сказал Э. Тропин. – На фоне энергичного насыщения НК «Роснефть» новыми – и весьма разными! – активами особенно важно выстроить чёткую «вертикаль» по видам деятельности. Разграничение добычного и сервисного блоков, выстраивание «вертикалей» по видам деятельности сделают механизмы формирования затрат более прозрачными, что позволит снизить себестоимость добычи нефти, уменьшить затраты на производство, сделать механизмы управления более эффективными. В целом это поможет оптимизировать финансово-экономические и производственные процессы в компании, унифицировать принципы общей работы. А приоритеты для всех нас таковы: мы работаем для государства, для трудового коллектива НК «Роснефть» и для акционеров.
Самое главное: мы все – сотрудники НК «Роснефть». Процесс перехода ясен и прозрачен. Ничего ухудшающего сложившееся положение дел не будет. В головной Компании коллектив не делят на добычников и «не-добычников». Сервис и добыча разделены лишь по вертикалям управления. Но работа у нас – общая. Все социальные льготы, условия коллективных договоров или положений о социальных льготах и гарантиях – общие, – подчеркнул Эдуард Юрьевич. Далее он остановился на роли усинских структур «РН-Сервис»:

– С переходом сервисных подразделений в отдельную структуру появляются договорные отношения между заказчиком, основным нашим работодателем в данном регионе в лице «РН – Северная нефть» и Усинским филиалом «РН-Сервис». Мы должны понимать главную задачу: всё, что приносит деньги по профилю «РН-Сервис», должно их приносить в Компанию. Пока Усинский филиал на 99 процентов будет работать на обеспечение потребностей «РН – Северная нефть». Но в ближайшие 4-5 лет доля сторонних заказов кардинально увеличится. Это задача головного офиса и филиала. У некоторых есть опасения, что деньги из сервиса будут «отжиматься». Это в корне неверно: в Компании рассматривается инвестиционная программа «РН-Сервис», речь идёт о миллиардах рублей. В течение 3-5 лет они будут потрачены на обновление основных фондов и улучшение условий труда сотрудников.

Затем С. Нестеренко и Э. Тропин ответили на все вопросы, касавшиеся в основном задач и структуры сервисного предприятия, производственных и социальных проблем. В принципе, ряд вопросов был снят одним главным ответом: на новые усинские сервисные предприятия распространяются все социальные блага и гарантии «Роснефти» и «РН – Северная нефть». Следовательно, сотрудники по-прежнему будут пользоваться корпоративными ипотечными программами, программой корпоративного негосударственного пенсионного обеспечения, причём стаж на получение корпоративной пенсии будет исчисляться с даты начала работы в «Северной нефти». В НК «Роснефть» действует единая для всех дочерних обществ кадровая политика, единая программа по работе с молодыми специалистами, включающая создание в системе «РН-Сервис» Советов молодых специалистов, как это сделано в «РН – Северная нефть».

Пункты Положения о социальных льготах, гарантиях и премировании «РН – Северная нефть» – матпомощь к отпуску, бесплатное питание на промыслах, льготный детский отдых и прочее – распространяются и на сервисный блок предприятий. Практически все люди переходят в ООО сервисного блока на тех же условиях оплаты труда, что у них и были. Система премирования будет разработана, как и в «РН – Северная нефть», только с учётом специфики показателей каждого подразделения, но главным остается выполнение плана по добыче нефти.

Положительный ответ был дан и на вопрос о возможности льготного посещения бассейна и тренажёрного зала сотрудниками «РН-Сервис», как это практикуется в добывающем предприятии.

Подробный протокол собрания был подписан С. Нестеренко и Э. Тропиным и разослан во все сервисные подразделения «РН – Северная нефть» для широкого ознакомления сотрудников.

Не впервые «Северная нефть» переживает за последние годы реорганизацию. И даже когда она происходит в рамках единой компании, любые перемены, связанные с трудоустройством, не могут не волновать людей. Но опыт нашего предприятия показывает, что внимание к заботам каждого сотрудника, широкая, полная, своевременная и объективная информация, современные организационные технологии даже в сложные «переходные периоды» позволяют обеспечивать социальное спокойствие в коллективе.

Наталья МЕЛЬНИКОВА,
начальник отдела по связям с общественностью
ООО «РН – Северная нефть».

Отправить комментарий