Этой статьей «Северные ведомости» открывают цикл публикаций под новой рубрикой, название которой говорит само за себя.
Как живут и работают лукойловцы в Пермском крае и в Ханты-Мансийском автономном округе? В чем различия между добычей «черного золота» с платформ в Каспийском море и на Балтике? Что там нового происходит на НПЗ в Нижегородской области и у нефтехимиков Саратова?
Сегодня «ЛУКОЙЛ» действует в 42 странах мира и в 65 регионах Российской Федерации. Заведомо ясно, что охватить их все вряд ли сумеем, но мы ведь и не ставим перед собой такой глобальной задачи. Послужит ли появление этой рубрики на страницах газеты поводом для частых поездок корреспондентов «СВ» за тридевять земель, по городам и весям? Тоже нет. Поступим иначе: пусть о других регионах деятельности «ЛУКОЙЛа», о труде и житье-бытье коллег-нефтяников в разных краях читателям «Северных ведомостей» расскажут работники ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
Вернулись из командировки по изучению опыта? Будьте любезны, поделитесь им, а также путевыми заметками, наблюдениями, впечатлениями. Договорились? И вот так, вместе, руководствуясь девизом «ЛУКОЙЛ» – единая семья», мы докажем, что далекое может оказаться близким вопреки любым расстояниям.
С прошлого века стало нерушимой традицией то, что эстафеты огня всех современных Олимпиад стартуют из Греции. Никому в мире не придет в голову оспаривать это почетное право страны, в которой за 776 лет до нашей эры и были проведены первые античные Игры. Вот так же не может быть двух мнений, откуда надлежит начать символическую лукойловскую эстафету, эту перекличку регионов. Разумеется, из Когалыма. Это ведь его часто называют столицей «ЛУКОЙЛа» и одним из главных символов новой нефтяной эпохи.
И дело не в рекордном количестве тонн добытого «черного золота» и не в том даже, что здесь «встали на крыло» тысячи и тысячи профессионалов экстра-класса, вошедших в элиту отечественного и мирового ТЭКа. Просто именно в Когалыме зародились и оформились лучшие традиции «ЛУКОЙЛа», его социальный кодекс, узнаваемый фирменный стиль работы и культура производства.
– Прежде мне не доводилось бывать в Когалыме да и знал о нем, признаться, маловато, – вспоминает начальник участка по обеспечению производства ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» Михаил Зотов. – Что мог бы рассказать еще полгода назад? Мол, город находится за Уралом, севернее Сургута, но южнее Полярного круга. Огромные залежи нефти, тучи комаров летом и жестокие морозы зимой. Вот и все, пожалуй. Поэтому нынешним летом в трехдневную командировку в Когалым отправился с пониманием того, что почерпну для себя много нового, интересного и полезного. И я не обманулся в своих ожиданиях.
Главное правило
…Оставив далеко позади Уральские горы, самолет стал снижаться. Из-под рваной завесы облаков показалась земля. До чего же знакомая картина! Можно подумать, все еще летим над северной частью нашей Тимано-Печоры. Те же бесчисленные ручьи и речушки, россыпи озер, грязно-рыжие пятна болот. Но чуть позже удается разглядеть, что вместо тундры внизу – тайга. Кто-то из попутчиков-сибиряков негромко произносит слово «тайбола». Вот как, значит, называют в этих краях то, что я вижу.
Сам же Когалым оказался на удивление компактным. Сверху даже мой родной Нарьян-Мар, «городок не велик и не мал», заметно уступающий столице «ЛУКОЙЛа» по численности населения, выглядит крупнее. Но разгадка отыскалась быстро: здесь, в отличие от подавляющего большинства северных городов, почти нет двухэтажных «деревяшек». Где взаимосвязь? Десяток таких домов – это же целый квартал, который можно без проблем заменить одной высоткой. И уж тем более, нет в Когалыме бараков. Вообще нет!
В день приезда услышал от одного из местных жителей, что в середине 1980-х вполне могло сложиться и по-другому, если бы не Вагит Алекперов. Поначалу в Когалыме, как и везде, намеревались понастроить времянок – на скорую руку, из чего ни попадя. А его тогда только-только назначили начальником Нефтегазодобывающего управления, и Вагит Юсуфович сумел направить строительство по альтернативному пути. Жилье появилось, но не походно-полевое, а добротное, комфортное, из долговечных материалов.
Так что это с подачи нынешнего Президента «ЛУКОЙЛа» в Когалыме взято за правило: все, что делается для людей, должно быть сработано на совесть.
Отражение в капле
В командировке со свободным временем было туго, знакомство с городом получилось, как говорится, шапочным. Но и этого хватило, чтобы увидеть и осознать: он строился не только ради того, чтобы всего лишь обеспечить население необходимым количеством квадратных метров жилплощади. Ведь каждому нормальному человеку для полноценной и гармоничной жизни, помимо крыши над головой и работы, приносящей стабильный доход, нужно еще очень многое. И Когалым в этом смысле всецело отвечает самым взыскательным запросам.
В городе есть и культурно-развлекательные, и спортивные, и оздоровительные комплексы. Обратил внимание на обилие детских садов вокруг, а из общения с представителями ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» уяснил, что местная школа искусств – одна из лучших, если не лучшая в России. Они же поделились, что поликлиники и больницы оснащены таким медицинским оборудованием, какому позавидуют во многих европейских клиниках. И раз уж упомянута Европа, скажу о здешних дорогах. Они ничуть не хуже, чем где-нибудь в Германии или Швейцарии.
В любом городе обязательно должны быть такие места, куда человек может прийти, чтобы побыть наедине со своей душой, подумать о главном и сокровенном. В окружении стройных сосен высится в Когалыме величественный православный храм Успения Пресвятой Богородицы, составляющий единый ансамбль с подворьем Пютицкого женского монастыря. Неподалеку устремлен к небу минарет мусульманской мечети. Наслышан, что построены они на средства «ЛУКОЙЛа» и открыты были в один день, 7 января 1997 года. Вот так мирно и соседствуют, словно бы взывая к нашему разуму и совести: люди, вам нечего делить на Земле!
После всего увиденного абсолютно не удивляет, что в Когалыме с большим уважением относятся к тем, кто начинал этот чудо-город. Зримым напоминанием о трудовом подвиге нефтяников всех поколений является установленный в центре бронзовый памятник «Капля жизни».
Персональные дотации
Как уже сказал, в Когалым приезжал по делам. И не один: в нашу группу входили начальник отдела корпоративного финансирования и анализа финансовой деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Лариса Борончук, ведущие специалисты отделов социального развития и информационных технологий Общества, руководители участков по обеспечению производства «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаза» и ухтинского ТПП.
А целью этой командировки было изучение опыта организации общественного питания с предоставлением дотаций работникам. Дело в том, что в рабочих столовых на месторождениях Западной Сибири с недавних пор перешли на новую систему расчетов с использованием так называемых ланч-карт. По сути, это обычные, всем нам знакомые пластиковые банковские платежные средства, предназначенные для проведения операций с помощью POS-терминалов.
Затраты на питание работников структурных подразделений «ЛУКОЙЛ-Коми» сегодня тоже дотируются, но, скажем так, опосредованно, то есть через сервисные предприятия, которые занимаются обслуживанием столовых. Часть расходов им компенсируют, чтобы сделать стоимость блюд приемлемой, доступной. Иначе на тех же отдаленных промыслах, куда продукты частенько доставляют недешевым вертолетным рейсом, обед стоил бы ого-го…
В Западной Сибири схему изменили. Меню подорожало, зато теперь на ланч-карты нефтяников работодатель перечисляет определенную сумму из расчета, что в день человек израсходует на питание. Все, что приобретается в столовой сверх нормы, оплачивается уже из своего кармана. Сейчас этот опыт анализируется на предмет того, как он может быть адаптирован к условиям Тимано-Печоры и применен в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
Отправить комментарий