Защитники попросили огласить протокол очной ставки Тяна и Зенищева

15 апреля 2015 - 12:20

В Сыктывкарском городском суде продолжаются слушания по делу бывшего мэра столицы Романа Зенищева, который обвиняется во взятке, растрате и превышении должностных полномочий. Допрашивается свидетель Алексей Тян, который в 2005 - 2006 годах являлся учредителем и генеральным директором ООО «Управление транспортного строительства» (УТС), затем стал депутатом и вышел из состава учредителей.

- Зенищев спросил, могу ли я поставить технику для нужд ЖКХ. Этот вид деятельности не лицензируется, почему бы не заняться? Было озвучено, что городу будет выделено около 60 миллионов на технику. Сказать с точностью, когда происходили встречи, не могу сейчас, много времени прошло. Заместителя Лученкова я знал гораздо больше, находился с ним в дружеских отношениях, - сообщил свидетель.

Порядка 22 единиц техники необходимо было поставить городу, если компания хочет выиграть этот конкурс, надо было отдать около 20 процентов от стоимости контракта. Когда Тян спросил, как передать деньги, ему сообщили, что надо передать наличными и обратиться к Игорю Осадчему (БНК - подельник Романа Зенищева), якобы у него есть схемы перевода денег.

- Была поставлена задача, были озвучены условия, больше мы об этом не разговаривали. Дальше должны были мониторить рынок специалисты. Ходили разговоры, что эти средства (20 процентов) необходимы были для выборов, - уточнил Тян.

Зенищев отправлял Тяна связаться с руководителем управления ЖКХ Шаталовичем, чтобы обсудить детали. Компания свидетеля не занималась такой техникой, а Шаталович мог все объяснить. Управление ЖКХ передало предприятию Тяна список необходимой техники. Разговоров о другом количестве техники не было. По словам свидетеля, у него был четкий список техники, которую они должны приобрести за 60 миллионов рублей с учетом 12 миллионов возврата (20 процентов). Тян припомнил, что закупали грейдеры, шнекороторы, тракторы, сумма покупки была не ровно 60 миллионов, а на миллион-полтора меньше.

Количество техники Тян подсчитал исходя из рыночной стоимости машин и тех денег, которые надо было вернуть. Стоимость прорабатывал отдел снабжения. Стоимость техники суммируется с деньгами, которые надо отдать, и плюс прибыль предприятия, за счет этого Тян рассчитывал получить прибыль полтора миллиона рублей. Слова типа «откат» в разговорах не звучало, просто говорили «деньги».

- С Зенищевым мы обсуждали общую часть сделки, все остальное обсуждалось между исполнителями, например, подготовка документов. Игорь Осадчий познакомил меня со своим работником - Петюшевым, который помогал обналичить деньги, встреча состоялась в кафе «Блиндаж», мы разговаривали втроем: я, Петюшев и Осадчий. Я указал, что не хочу, чтобы моя компания сотрудничала с фирмами-однодневками. Петюшев озвучил, что за обналичивание средств на счетах фирм, которые обналичивали, надо будет оставить 5-7 процентов, - рассказал суду Алексей Тян. - Деньги перечислялись через ООО «Нортон» и ООО «ТД Адажу».

Муниципальный контракт был заключен 13 ноября, но Тян не смог этого припомнить. Договоры поставки техники готовили специалисты юридического отдела «УТС». Себе оставили порядка полутора миллионов, эти деньги никуда не перечислялись, а оставались на счету фирмы.

Обналиченные деньги Зенищев предлагал передать через Сергея Лученкова.

- Мы договорились встретиться с Петюшевым возле пединститута, он подъехал на джипе, я сел в машину, а он передал мне пакет, в котором прощупывались денежные средства — десять миллионов. Этот пакет я должен был передать Лученкову. Сумма там была десять миллионов. Деньги уходили несколькими траншами, как администрация платила, так и мы переводили компаниям, - пояснил Тян.

Получив деньги, Тян созвонился с Лученковым и сообщил, что есть деньги для Зенищева, после чего договорился о встрече, на которой передал деньги. Передача денег проходила в районе мэрии. Остальные два миллиона не обналичивались, а снимались с расчетного счета, вкладывались свои деньги и передавались Лученкову в небольшом пакетике. Тян не может точно припомнить, но, возможно, передача состоялась во время совместного обеда Лученкова и Зенищева. Рабчевский о деньгах догадывался, но конкретно об этом не знал.

Сроки контракта «УТС» не выполнила, машины с завода не могли поставить вовремя. Согласно контракту технику должны были поставить до 31 декабря 2007 года, а смогли привезти только в феврале.

На явке с повинной в 2013 году Алексей Тян сообщил, что в период с ноября 2007 до февраля 2008 передал около 12 миллионов Роману Зенищеву через его зама Сергея Лученкова за то, что подконтрольная ему компания «УТС» получила контракт на поставку коммунальной техники. Прокурор заинтересовался, почему события произошли в 2007 году, а явка с повинной была написана лишь в 2013 году. Свидетель пояснил, что, когда начались аресты, он решил, что лучше самому раньше прийти и дать показания.

У адвоката экс-мэра возник вопрос, какое отношение после сдачи прав на компанию в 2006 году Тян имел к ней отношение. На что свидетель ответил, для этого была создана специально должность для него, он снял с себя полномочия учредителя. Процент за получение контракта, который он отдавал Зенищеву, должен был идти из средств самого контракта.

Фактически из 60 миллионов контракта сколько было потрачено на технику, Тян не смог вспомнить. Деятельность «УТС», по словам свидетеля, была рентабельной и выгодной. Технику поставляли две компании: кировская и московская, связано это с тем, что в конце года с техникой уже были проблемы.

Согласно приговору суда, по которому были осуждены Лученков и Кудинов, по поставке данной техники, на приобретение техники было затрачено 58 тысяч рублей, контракт был на 60 миллионов. Адвокатов заинтересовало, если деньги на «откат» были из средств на контракт, то как появились 12 миллионов рублей. Тян не смог объяснить расхождения в цифрах.

После адвокатов вопрос задал судья: реально за какую сумму была куплена техника?

- Документы с «Нортоном» и «Адажу» не совсем отображали действительность, так как в тех суммах были заложены деньги для процентов, - ответил свидетель.

По словам адвоката, в предыдущих показаниях свидетеля имеются сильные различия. Считая противоречия существенными, защитники попросили огласить протокол очной ставки Тяна и Зенищева.

0

на приобретение техники было затрачено 58 тысяч рублей, контракт был на 60 миллионов. Адвокатов заинтересовало, если деньги на «откат» были из средств на контракт, то как появились 12 миллионов рублей

0

Целая страна жуликов, мошенников и воров в кого превратились люди?

1

Конфискация имущества и расстрел - как в Китае...

1

Даже взятки не могут давать/брать чтобы все шито крыто было. А еще городом лезут управлять. Шантрапа какая то.

0

это не тот человек, который городом управлял...

Отправить комментарий