Новые реальности киберспорта

2 июня 2015 - 16:36

В век цифровых технологий компьютерные игры стали любимым занятием многих. Волшебство, магия, живописные пейзажи – для любителей фэнтези. Град пуль, взрывы – поклонникам военной тематики. А для фанатов напряжённых матчей – спортивно-игровые симуляторы всех категорий.

В каждой игре присутствует соревновательный эффект. Ещё с момента появления первых видеоприставок «Dandy» или «Sega» любители поиграть проводили часы у телевизоров. Компьютерные технологии с того времени сделали гигантский рывок. Да и геймеры стали более продвинутыми, включёнными не только в мир виртуальных событий, но и в общественную деятельность, направленную на объединение молодёжи и реализацию социально значимых проектов.

Примером может служить патриотическое мероприятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы – наследники Великих Побед», прошедшее в Усинске на базе ТРЦ «Серебряный шар» по инициативе федерации компьютерного спорта и её исполнительного директора Евгени Бейкова.

Акция проходила на нескольких площадках. Усинцы могли увидеть экспозиции на тему Великой Отечественной, поучаствовать в арт-проекте по разрисовке гуашью автомобилей, предоставленных членами местного отделения клуба автолюбителей «SMOTRA.RU», и в соревнованиях по «World of Tanks», испытать себя в состязаниях по разборке-сборке автомата, посмотреть спортивно-показательные выступления по рукопашному бою и самбо. На центральной площадке можно было увидеть документальные фильмы о войне, послушать стихи и песни в исполнении участников объединения «Северная лира», сфотографироваться возле военной инсталляции с блиндажом.

Праздничное мероприятие посетило около двух тысяч горожан, которые выразили единодушное мнение: подобные проекты в Усинске должны стать традиционными!

Объединение поклонников киберспорта в республике появилось недавно – решение о создании федерации было принято после первого республиканского чемпионата по киберспорту, прошедшего в сентябре 2013 года в Сыктывкаре.

– Основателем и идейным вдохновителем проекта стал Александр Селютин, – говорит исполнительный директор федерации Евгени Бейков. – Основными целями были заявлены развитие компьютерного спорта и создание групп активной молодежи, объединённых общим интересом. Сегодня в организации состоят люди самого разного возраста (от восьми до 55 лет) и самых разных предпочтений: для кого-то на первом месте соревнования, другим просто нравится общение.

Федерация проводит соревнования по нескольким основным дисциплинам. В первую очередь это игры знаменитых серий «World of Tanks», «DOTA 2», «FIFA», «Counter-Strike» и «HearthStone». В дальнейших планах - участие в городских, республиканских соревнованиях, в различных социальных проектах.

Хорошо известно, что любым начинанием движет первоначальный интерес, желание испытать себя, открыть что-то новое. При этом совершенно неважно, в какой плоскости лежат эти интересы, главное, чтобы они объединяли людей, давали опыт, приносили пользу и создавали базу для развития и воплощения социально значимых идей.

Ярослав Мацаков, «Наш новый Север»

Отправить комментарий