По шкале принципов

6 мая 2014 - 18:26

Этика делового общения, грамотная модель управления персоналом – в современном обществе эти вопросы являются одними из основополагающих в любой сфере, где предполагается коллективный труд.

Ведь результат общего дела зависит от личного участия каждого и очень важно найти «золотую середину» во взаимоотношениях администраторов и подчинённых, чтобы в эффективности работы был заинтересован каждый, а общие задачи принимались как собственные.

Как этого добиться? Возможны ли во взаимоотношениях руководства и подчинённых отступления от корпоративной субординации, имеет ли право руководитель требовать от работников соблюдения норм и требований, которые сам же и нарушает? Этим вопросам была посвящена деловая игра «Этика общения и культура речи», участие в которой приняли три команды – учеников и преподавателей СОШ № 3, студентов и педагогов филиала УГТУ, а также команда молодых специалистов и сотрудников «РН – Северная нефть».

– Нынешний год в России объявлен Годом культуры, – отметила ведущая деловой игры, доцент, кандидат культурологии, преподаватель УФ УГТУ Наталья Пичко. – Вопросы деловой этики, культуры межличностных отношений в сфере бизнеса очень часто становятся определяющими. В России опыт в сфере культуры управления ещё только нарабатывается и тем более важно сегодня уделять этим вопросам как можно больше внимания.

Обратившись к постулатам основоположника этики, эстетики и нравственности, древнегреческого философа Сократа, который первым из плеяды философов возвёл вопросы нравственности во главу угла, Н. Пичко объявила о начале игры. Каждая из команд получила раздаточный материал – карточки с заданиями.

Команде «РН – Северная нефть» предстояло раскрыть понятие патриотизма. Сборной учреждения профобразования – поделиться мыслями о том, в чём причина упадка нравственности. Школьникам и преподавателям третьей школы необходимо было найти ответ на довольно сложный вопрос – какая ложь достойна осуждения в большей степени.

Участникам этического теста предлагалось несколько вариантов ответа, каждая команда выбрала тот, что отвечал мнению большинства. Однако, по словам студентов и сотрудников предприятия, на заданные вопросы невозможно дать однозначный ответ, ведь очень часто всё определяет среда, контекст, ситуация и здесь уже на первый план выходят личностные качества человека, его убеждения и шкала моральных принципов, которыми он руководствуется во взаимоотношениях с людьми.

Далее участникам была предложена ситуация, в которой очень часто оказываются молодые или малоопытные сотрудники: получив задание, они не добиваются необходимого результата. Причин может быть множество. А как должен поступить грамотный руководитель, что следует предпринять, дабы избежать повторения ошибки в будущем? Здесь участники вспомнили и о принципах коллективной работы, где за каждым закреплена определённая роль, и главный закон психологии – порицания достойно действие или бездействие, но не человек, допустивший ошибку. Только при таком подходе можно в дальнейшем надеться на более высокий результат.

Какой стиль управления более приемлем, какой тон в общении с подчинёнными допустим, как изменить ситуацию, когда в коллективе назревает конфликт, как добиться соблюдения трудовой дисциплины, не ущемляя достоинства работников – все перечисленные ситуации могут возникать на производстве и очень важно уметь грамотно их урегулировать. Этому были посвящены следующие упражнения, в которых участники примеряли на себя роль руководителя и сотрудника. Не обошли стороной и такие вопросы как корпоративный дресс-код, правила приветствия и дискуссии…

В роли третейских судей, оценивавших ответы команд, а порой и предлагавших свои варианты, выступали преподаватель филиала УГТУ, профессор, доктор социологических наук Яна Зубова и руководитель управления культуры и национальной политики администрации МО ГО «Усинск» Оксана Филиппова.

Победителем, давшим наибольшее количество правильных ответов и нашедшим столько же верных решений в предложенных ситуациях, стала команда «РН – Северная нефть». Что, учитывая огромный опыт сотрудников в налаживании бизнес-контактов и умение свободно оперировать правилами эффективного менеджмента, не удивительно.

Второе и третье места соответственно достались командам филиала УГТУ и третьей школы.

По мнению участников, деловая игра оказалась не только интересной, но и полезной. Ведь для успешной работы, карьерного роста важно всё: от умения себя преподнести до внешнего облика, так как правило «встречают по одёжке» никто не отменял. Опытный сотрудник, понимая значимость не только деловых и личностных качеств, но и культуры общения, будет стараться соблюдать законы бизнеса, чтить кодекс экономической и деловой этики, а в конфликтной ситуации сумеет добиться такого равновесия, при котором интересы обеих сторон будут соблюдены.

И пусть в рамках одной встречи получить ответы на все вопросы невозможно, главная цель достигнута: участники убедились в значимости постоянного совершенствования и повышения знаний в области деловой этики, без которой успешный бизнес попросту невозможен.

Лилия Карлагина, Яна Венедиктова, «Наш новый Север»

Отправить комментарий