Проблему контейнерных перевозок обсудили на пленарном заседании XXXIV Съезда Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, которое прошло сегодня в Сыктывкаре. О ситуации доложил мэр Инты Павел Смирнов, решение этой проблемы - категорическая позиция в отношении «РЖД».
Отмена среднетоннажных перевозок связана с окончанием срока договора между ОАО «РЖД» и ОАО «Трансконтейнер», поэтому с 1 января 2013 года отправка грузов со станции Инта-1 стала невозможной. Как отметил Смирнов, эта проблема характерна не только для Инты, но и для других северных городов. Со стороны «РЖД» было предложение использовать для отправки 20-тонные контейнеры, разделив их на две-три семьи, но это не представляется возможным. Если сравнить, то использование среднетоннажного контейнера обходится в 20-30 тысяч рублей, а 20-тонного - от 70 до 90 тысяч рублей. При этом семье нужно будет искать еще и двух других, на определенных станциях разгружаться и путешествовать дальше.
- Ежегодно в Инте примерно у 500 семей есть потребность в отправке вещей, а это около 1500-2000 человек, - привел данные Павел Смирнов.
Кроме того, от отмены контейнерных перевозок страдают и представители бизнеса, поставляющие продукты питания и другие товары. Это приводит к увеличению стоимости, что, в свою очередь, негативно сказывается на социально-экономическом положении Инты. Более того, отмена перевозок сказывается и на программе переселения северян.
Павел Смирнов, согласившись с предложением от коллеги из Усинска, сообщил, что подготовлено соответствующее обращение в региональный Госсовет о возобновлении среднетоннажных перевозок, то есть контейнерами трех и пяти тонн, а также возможности рассмотреть вопрос о полном возмещении затрат для граждан, если возобновление невозможно.
Представитель Северобайкальска согласился с Павлом Смирновым в части возмещения затрат. Возобновление же перевозок в данном случае невозможно по причине снятия с производства таких контейнеров.
Игорь Шпектор, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера наказал Смирнову высказать категорическую позицию по отношению к «РЖД» и ужесточить решение съезда. Актуальность данной проблемы затрагивает интересы нескольких регионов России. От наличия этого вида услуг напрямую зависит доставка товаров первой необходимости, продуктов питания и потребительских товаров, а также переселение граждан из районов Крайнего Севера.
- Для людей Севера то, что сделали железнодорожники, неприемлемо. Объединять семьи - это вообще из серии анекдота, - заявил Шпектор.
Отправить комментарий