Аббревиатура ДОСААФ широко известна автолюбителям практически во всех городах страны. В каждом населённом пункте России школы, работающие под этим названием, считаются лучшими по качеству подготовки водителей, и усинская свою репутацию оправдывает уже не один десяток лет.
Со временем каждый юноша или девушка начинают задумываться о получении водительских прав и обучении вождению. Ведь автомобиль даже в небольшом городе часто бывает необходим – чтобы работать, отдыхать или просто везде успевать. Вот и отправляются люди в автошколу, чтобы узнать о правилах вождения в теории и на практике, получить права и пополнить армию автомобилистов.
Отделение ДОСААФ в нашей республике открылось в 1927 году, и вот уже без малого 90 лет занимается обучением и подготовкой водителей всех категорий. Усинский спортивно-технический клуб гораздо моложе, ему немного за двадцать. Однако за это время он заслужил непререкаемый авторитет и доверие у автомобилистов. А ярким показателем качества образования является то, что практически все обучающиеся с первого раза сдают экзамены в ГИБДД, справляются со всеми испытаниями и получают водительские удостоверения.
Преподаватели усинской автошколы очень скрупулёзно относятся к подготовке курсантов, а потому и требуют строго, чтобы выпускник ДОСААФ вышел на трассу, хорошо зная правила дорожного движения, основы безопасного управления авто, оказания медицинской помощи, а также устройство автомобиля.
Как рассказал начальник Усинского ДОСААФ Пётр Стрилецкий, городской спортивно-технический клуб располагает собственной учебно-материальной базой, входят в которую полностью оборудованные кабинеты для занятий, закрытая площадка для учебно-тренировочной езды, автодром и парк автомобилей современных модификаций. В усинской автошколе работают только квалифицированные сотрудники, преподаватели, мастера производственного обучения, под руководством которых каждый желающий может получить необходимые знания и навыки управления автомобилем.
С каждым годом усинский ДОСААФ развивается, в том числе – по линии расширения автопарка, чтобы эффективно готовить водителей по пяти основным категориям – «А», «B», «C», «D», «E».
Наверняка, многих интересует вопрос цены. Она, по понятным причинам, зависит от нескольких факторов, в том числе, от стоимости топлива, самих автомобилей, затрат на содержание учебно-материальной базы. А с учётом того, что всё это постоянно дорожает, то и цена обучения растёт.
К примеру, стоимость курса на получение прав категории «В» с прошлого года подорожала на две тысячи (с 33 до 35 тысяч рублей), получить права с открытой категорией «С» обойдётся в 43 тысячи, если же сдавать сразу на «В» и «С», как чаще всего и делают, выйдет экономичнее – 45 тысяч.
С прошлого года вступил в силу закон, согласно которому для управления транспортными средствами категорий «М» и «А 1» (мопеды, скутеры, лёгкие мотоциклы) необходимо иметь водительское удостоверение. Получать его можно уже с 16 лет.
До недавнего времени главной проблемой было отсутствие учебной программы, утверждённой министерством образования. Хорошая новость: программа уже разрабатывается, так что в скором времени у поклонников скутеров и лёгких мотоциклов появится возможность получить заветный документ и с полным правом стать участником дорожного движения.
– В законодательстве появилось много поправок, введены подкатегории в водительских правах, но в системе обучения и преподавания изменилось не многое, – поясняет Пётр Васильевич. – По поводу подкатегорий и выдачи прав нового образца возникает наибольшее число вопросов. Поэтому замечу: если водитель уже обучен на основные категории, подкатегории открываются автоматически. Что касается постановлений по поводу разделения категории «В» на «B-механика» и «B-автомат», пока на этот счёт официальных распоряжений не поступило, поэтому экзамены ещё какое-то время будут сдаваться в прежнем порядке.
Помимо своей основной деятельности ДОСААФ г. Усинска активно принимает участие в жизни города. Тесно сотрудничает со школами, общественными объединениями и организациями. Спортивно-технический клуб занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи, приобщением ребят к автоспорту. При непосредственном участии организации проводится работа по внедрению в образовательных учреждениях системы ГТО, закон о котором был принят в этом году.
С каждым годом усинский ДОСААФ развивается, в том числе – по линии расширения автопарка, чтобы эффективно готовить водителей по пяти основным категориям – «А», «B», «C», «D», «E». И цена на обучение пропорционально развивается надо было написать.
Продукты в магазине дорожают чаще. Я училась в ДОСААФе, деньги были отработаны на 100%. И по части теории и по практике. Спасибо всем работникам ДОСААФа! УДАЧИ!
Цены запредельные равно как и на продукты и на все остальное, в Краснодаре 12-15 тыс. Руб. стоит обучение на категорию "в", и реально в режиме городского движения обучаю хороших водителей, а здесь что???? При том, что цены на топливо почти такие же, разница в рубль-два.
Лично знаю три человека, которые отучились в усинком досаафе и свои права положили на полочку, т.к. Ездить они просто не умеют, теоретически конечно могут, но за руль садиться без штурмана никак!!! Потому что ездили они только по трассе до пармы или обратно, ни тронуться с горки, ни запаковаться во дворе они не научены!!! Вот и весь усинский досааф!!! А про ездунов, которые осмелились сесть за руль, я вообще молчу!!! Юмористический сериал можно снимать глядя на выпускников усинского досаафа, каждый день наблюдаю мучения девушки пытающейся поставить машину между двух других!!!
Отправить комментарий