С наступлением лета у дорожников начинается горячая пора. За пару месяцев, пока позволяет погода, строителям-ремонтникам нужно успеть выполнить серьёзный объём работ по приведению дорог в нормативное состояние.
Где-то всё ограничится ямочным ремонтом, на других участках согласно плану предстоит капитальное восстановление полотна.
Только сошёл снег, и установилась относительно сухая погода, Усинское ДРСУ выдвинуло технику и рабочих на трассу Усть-Уса – Усинск. Здесь, по плану на летний период 2014 года, продолжились работы, начавшиеся ещё в 2013-м, – капитальный ремонт 9-километрового участка от поворота на Харьягу в направлении Усинска, а также ремонт проезжей части четвёртого моста через Колву.
Рабочие трудились посменно – снимали изношенное покрытие, укрепляли полотно, где-то укладывали новые плиты и заливали швы, где-то делали новый асфальт… Потрудиться пришлось немало, чтобы 24 июня представить на суд республиканской комиссии из представителей Дорожного агентства РК, ГБУ РК «Коми дорожный надзор» и специалистов администрации МО ГО «Усинск» выполненный комплекс работ и получить объективную оценку как проведённого ремонта так и эффективности освоения выделенных средств.
Как заверил руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков, трасса Усть-Уса – Усинск входит в число приоритетов по капитальному ремонту региональных автодорог, поэтому работы здесь продолжатся.
Началось обновление трасс и в городе. Ведётся оно в рамках целевых программ «Развитие транспортной системы в 2014-2016 годах и на период до 2020 года», а также «Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства и организация транспортного обслуживания в границах МО ГО «Усинск» на 2011-2015 годы».
Для выполнения намеченного в городском бюджете предусмотрено более 20 млн рублей. На эти средства летом будут отремонтированы проезжая часть ул. Нефтяников от перекрёстков с улицами Промышленной, Строителей и Молодёжной, проезжая часть улиц Комсомольской (от дома № 11 до перекрёстка с ул. Нефтяников), ул. Парковой (от перекрёстка с ул. Нефтяников до дома № 13) и ул. 60 лет Октября (от магазина «Лимон» до дома № 5).
Деньги дорожного фонда МО ГО «Усинск», а это порядка 2,7 млн рублей, будут направлены в том числе и на ремонт, в частности – участка улицы Транспортной от перекрёстка с ул. Кооперативной до ул. Нефтяников.
Что касается территорий многоквартирных домов и внутриквартальных проездов, то муниципальная целевая программа предусматривает приведение в надлежащее состояние дворов в районе домов №№ 29 и 35 по ул. Молодёжной, №№ 13 и 15 по ул. Строителей, № 3 по ул.60 лет Октября и № 5 по ул. Воркутинской. На это городская казна выделяет 17 млн 410 тысяч рублей.
Указанный фронт работ, конечно, недостаточен. В 2014 году планировалось отремонтировать 23 внутридворовых проезда – таково было заключение муниципальной комиссии, проводившей обследование дорожно-транспортной сети в прошлом году. Но, видимо, опять вопрос застопорился из-за недостатка средств.
Недостаточное финансирование не позволяет решать и другие вопросы. Не первый год поднимается проблема отсутствия паспортов на 80 процентов усинских дорог и улиц, не проведена их инвентаризация, а значит – нет и современной, обновлённой базы данных, которая позволила бы должным образом вести учёт объектов дорожного хозяйства и эффективно управлять ими. Электронные паспорта стали бы чрезвычайно полезным инструментом для отслеживания состояния городских улиц, разработки проектов разметки, дислокации знаков и искусственных неровностей, создания дефектных ведомостей. Наличие техпаспортов позволило бы иметь чёткую картину о необходимых объёмах средств, которые следует заложить в бюджет на содержание, обслуживание, ремонт, реконструкцию объектов дорожного хозяйства, иметь точную информацию по протяжённости дорог, датам их строительства, материалам покрытия и конструктивным особенностям.
Ливневая канализация – ещё одна «проблема с бородой». На территории муниципального образования городского округа «Усинск», как аккуратно заявляют специалисты городской администрации, ливнёвка «развита недостаточно». Экологи склонны к более резким оценкам.
На самом деле, водоотводы нормально функционируют только лишь на некоторых городских улицах. В большинстве же случаев ливневой канализации попросту нет, колодцы, которые на виду, периодически чистятся, ну а те, что «в списках не значатся», сильно захламлены.
Проблема с отводом сточных вод ещё пару лет назад остро стояла повсеместно – на улицах Пионерской, Нефтяников, 60 лет Октября, Строителей, Парковой, Комсомольской и Возейской. Сейчас ситуация изменилась мало.
Не помешало бы заняться и восстановлением дренажной системы вдоль автодорог. Так как без наведения порядка в этой части думать о сохранности полотна не приходится, вешние воды уносят асфальт с собой.
Климатические и географические особенности расположения Усинска не изменить, придётся действовать в тех обстоятельствах, которые даны природой. Хорошо известно, что основная часть Усинска расположена на местности с обводнёнными грунтами, существующий уклон поверхностный отвод воды не обеспечивает, а со временем на некоторых участках образуется контруклон. Трубы, использовавшиеся много лет для водоотведения, по пропускной способности меньше, чем требуется. Соответственно, необходимость создания ливневой канализации, строительство которой должно учитывать эти факторы, очевидна. Если, конечно, нет желания каждый год латать дыры в асфальте, откачивать воду из подвалов и менять проржавевшие от сырости трубы.
В 2011 году в рамках целевой программы на обустройство ливнёвки в городской черте было заложено всего… 500 тысяч рублей. Сумма, в которую выльется не самый дорогой «евроремонт» в двухкомнатной квартире, проблему городского масштаба не решит. Вот она до сих пор и не решается.
Немцам придется долго объяснять, что такое ямочный ремонт дорог!
Зачем ремонтировать комсомольскую и парковую. Там дорога в норме. Сейчас ремонт сделают а по весне ямы появятся. Не трогайте что и так хорошо лежит. В прошлом году напротив северной нефти все хорошо было. А после ваших ремонтов средняя часть дороги убитая стала.
в точку...
Поддерживаю!
а у нас на пионерской 15 большая лужа с мая по октябрь не высыхает, а за домом "чудо-дорога" на которую тоже не мало денег ушло.
Дороги в Усинске, убитые! Ездить невозможно, а ходить подавно. Смотрю как девчонки на каблуках ходят и ковыляют, просто ужас. Вообще непонятно как эти дорожники дороги ремонтируют, одну ямку закроют из десяти на одном участке, смотришь, а они уже на другой улице ковыряются.Там где конкретно надо ремонт делать его не делают! Деньги хорошие выделяются на ремонт дорог, воровать просто не надо и все будет зейбур!!!!!!!
Новый асфальт укладывают, а он практически серого цвета, одна щебенка, связующих матерьялов практически нет.
Но нашелся "гениальный" выход, вдоль убитой дороги выставить вазачки с цветочками, обхохочешся.
Приведению дорог в нормативное состояние.Дороги надо приводить в отличное состояние, старый снимать новый ложить!
Во времена СССР когда город только строился,попутно прокладывались и дороги,так вот те дороги которые были проложены в 70-80 продержались 30-40 лет,а те что прокладываются сейчас не держатся и 3-4 лет,вроде 21 век на дворе и технологий шагнули далеко вперед,а качество работ стало на много хуже,или может воровать стали БОЛЬШЕ,КАК ДУМАЕТЕ НАРОД?
Лучше чем на Пароковой, Комсомолькой и 60 лет Октября восстановили дорожное покрытие от поворота на ЖД вокзал в сторону Головных
Отправить комментарий