Суть эксперимента в замедлении процесса естественного старения битума в составе асфальтобетона, из-за чего в дорожном покрытии появляются дефекты в виде шелушения, трещин и выбоин.
В июле на двух участках дороги «Ухта – Троицко-Печорск» нанесли пропитывающий состав reclamite (рекламайт). Практикой установлено, что рекламайт имеет способность продлевать срок службы покрытия на 5 лет, после чего обработка «омолаживающим» составом может быть произведена снова.
«В стремлении к более эффективному расходованию бюджетных средств, направляемых в дорожное хозяйство, большое внимание уделяется повышению качества дорожных работ и увеличению срока службы дорожных покрытий за счет внедрения новых технологий с использованием инновационных материалов», - отметил руководитель Дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков.
Как рассказал начальник дорожной лаборатории ГБУ РК «Коми дорожный надзор» Александр Бобров, рекламайт при нанесении проникает на глубину до 40 миллиметров и восстанавливает эластичность и повышает упругость битума, а отсюда и долговечность асфальтобетонного покрытия. Для экспериментальных работ на первом участке была выбрана правая полоса на подъезде к посёлку Седью в Ухтинском районе. Асфальтобетонное покрытие, на которое наносился пропиточный состав, было уложено 2 года назад компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». На втором экспериментальном участке была обработана левая полоса на 10-ом километре автомобильной дороги «Ухта – Троицко-Печорск» в сторону Троицко-Печорска. Асфальтобетонное покрытие здесь также было уложено компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». Возраст покрытия - 6 лет. Протяженность обработанных участков составляет до 50 метров.
Первый мониторинг планируется провести весной 2015 года. Не исключено, что в недалеком будущем данная технология пополнит арсенал видов дорожных работ по предотвращению преждевременного разрушения автомобильных дорог. Эксперимент проводится совместно с ООО «Компания Би Эй Ви» и ООО СПК «Темп-Дорстрой» с участием специалистов республиканской дорожной лаборатории (ГБУ РК «Коми дорожный надзор»). Экспериментальный расход пропиточного состава составил 0,3 литра на квадратный метр. Ориентировочная стоимость пропиточного состава на квадратный метр - около 40 рублей.
Также напомним, что с 2013 года Усинское ДРСУ проводит эксперимент по улучшению свойств асфальтобетонной смеси за счёт добавления в её состав специальных присадок американского производства, препятствующих образованию трещин на дорожном покрытии. За ходом испытаний наблюдают специалисты дорожной лаборатории предприятия, представители компании, поставляющей эти добавки на российский рынок. В августе экспериментальный объект в Усинском районе планирует посетить руководитель Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков. Если эксперимент оправдает надежды, опыт усинцев может стать достоянием всех предприятий дорожной отрасли республики, и будет рекомендован к повсеместному применению наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое признание и распространение.
Если целлофановый пакет разлагается 150 лет, а асфальт за одну зиму. Почему не делают асфальт из пакетов?
Может лучше испытать новый состав для увеличения срока службы мозгов администрации? Зачем что-то испытывать в данный момент? Нужно закупать и ложить на века! Изобретать потом, не на жизнях людей, а на испытательных полигонах!
а чё пропитывать-то, если асфальта нет?
Просрали советскую технологию изготовления асфальта для северных условий, а теперь какие-то американские присадки используют...правильно сказано:"лучше испытать новый состав для увеличения срока службы мозгов администрации"!!!
Воры, кругом одни воры
Поди эпоксидкой будут пропитывать! Вот чудеса то! Асфальт как губка все впитает и все, на века!
и комары будут прилипать очень удобно
Что, завезли, более прочные кирпичи для очередного ремонта? Вы знаете, я жил в Тюмени, там проблема с дорогами решается за одни сутки, днем срезают асфальт, ночью закатывают новый, к утру лежит 2км новое полотно. Учитесь. это очень просто.
Наша администрация не ищет лёгких путей)
ага, потёрли пост...ладно, перефразируем...тогда млекопитающим из администрации некогда воровать будет
спасибо, поржал сквозь слезы, зато от души! теперь к делу: зачем что то делать, если ежегодно, с незапамятных времен, люди содержат целые кланы на строительстве дорог?! Воровать то все равно будут, просто теперь можно скомуниздить еще больше, с новыми технологиями, которые обойдутся усинскому налогоплательщику еще дороже, не правда ли, господа дорожники?
Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дороги по нечетной стороне улицы Нефтяников в городе Усинске Республики Коми 20386700,0 выложен тендер на ремонт,интересно,сколько уйдет в карманы?
Отправить комментарий