Так сложилось, что транспортное сообщение для усинцев, и особенно жителей дальних сёл и деревень, едва ли не самая «больная тема». Автомобильной дороги, связывающей город с «большой землёй», пока не предвидится, к удалённым сёлам по земле можно добраться только зимой, а весной и летом – только вертолётом да по реке, когда начинается период навигации.
Ранее уже поднималась тема организации вертолётных и речных пассажирских перевозок, жизненно необходимых сельчанам, – нехватки мест и неорганизованности предварительной записи на борт, ограниченного числа воздушных и речных рейсов, недостаточного количества плавсредств, дороговизны билетов и прочих неприятных моментов.
Навигационный период-2014 в разгаре. Как организованы речные перевозки в этом сезоне, хватает ли судов для транспортировки людей и грузов?
Как рассказали нашему корреспонденту, сейчас усинцы и жители сёл городского округа в период речной навигации имеют возможность добраться по реке из города в отдалённые сёла и обратно на теплоходах «Николай Горный» и «Светлый».
Первое судно вмещает 72 человека, после реконструкции на судоверфи Санкт-Петербурга на снятую с производства «Зарю» был установлен новый двигатель, конструктивные особенности теплохода приведены в соответствие техническим и требованиям безопасности, существенно ужесточившимся после крушения теплохода «Булгария». На судне имеется багажное отделение для перевозки негабаритных грузов. Как и в прошлом году, «Николай Горный» курсирует из Пармы до Мутного Материка и обратно с остановками в Усть-Усе, Кушшоре, Щельябоже, Праскани, Захарвани и Денисовке три раза в неделю. Маршрут, занимающий почти семь часов, пользуется популярностью, судно порожним не ходит.
Август преподнёс пассажирам приятный сюрприз: с первого числа билет от Пармы до Мутного-Материка подешевел на пару сотен и составил 1510 рублей, в июле поездка обходилась в 1700 рублей.
С пассажирами льготных категорий всё без изменений, как и прежде, проезд для детей до пяти лет бесплатный, за ребят постарше – от пяти до 10 лет – придётся заплатить половину взрослого билета. Неизменной осталась ценовая политика и в части оплаты багажа: провоз поклажи размером 50х50х30 см обойдётся в 10 процентов от пассажирского тарифа, багаж покрупнее – в 30 процентов.
Скоростной теплоход «Светлый», вмещающий 30 человек, перевозит пассажиров и грузы по двум маршрутам. По понедельникам и четвергам из Пармы до Усть-Лыжи с остановками в Усть-Усе и Акиси, по вторникам и субботам – из Пармы до Щельябожа с заходом в Усть-Усу и Кушшор.
Цена пассажирского билета в этих направлениях составляет чуть более пятисот рублей.
С июля 2012 года у любителей речных прогулок и путешествий есть возможность познакомиться с красотами берегов Усы и удивительными пейзажами северной реки – вот уже три года теплоход «Николай Горный» осуществляет экскурсионно-прогулочные маршруты по Усе.
А где можно узнать росписание?
ДИСПИТЧЕР 21334
Отправить комментарий