Асфальтобетонную смесь со специальной армирующей добавкой «Forta Fi» в 2013 году уложили дорожники ООО «Усинское ДРСУ» на 6-километровом участке при капитальном ремонте автомобильной дороги «Усть-Уса – Усинск» (от поворота на автодорогу «Харьягинский – Усинск»).
С результатами эксперимента на месте ознакомился руководитель Дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков.
«При капитальном ремонте дороги мы применили технологию устройства однослойного покрытия на жёсткое основание – железобетонные плиты. Участок с однослойным покрытием и жёстким основанием за счёт добавления новой армирующей полимерной добавки, предназначенной для повышения прочности дорожного покрытия, выстоял, даже, несмотря на высокую интенсивность движения большегрузного транспорта. При инструментальном замере признаков колейности не обнаружено. Результаты лабораторных исследований взятого керна (проба материала в виде цилиндра - Прим.) будут готовы в ближайшее время, но уже сегодня можно говорить, что армирование асфальтобетонной смеси позволяет улучшить качественные характеристики дорожного покрытия», - отметил Эдуард Слабиков.
По его словам, полученный опыт будет рекомендован к применению дорожно-строительными организациями наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое распространение. Так, в настоящее время уже проводится процедура торгов на ремонт 17-километрового участка на автодороге «Усть-Уса – Усинск» с применением добавки «Forta Fi», заключение двухгодичного контракта планируется на конец года.
«Внедрение новых технологий и материалов при ремонте и строительстве дорог – важное направление в деятельности Дорожного агентства. Тем самым мы добиваемся увеличения срока службы дорог, отдаляя сроки будущих ремонтов. Это даёт нам дополнительные возможности направлять средства на другие участки, требующие ремонта, а также на строительство дорог», - подчеркнул руководитель дорожного ведомства.
*** Информация о внедряемых и перспективных технологиях, техники и материалов, используемых при строительстве, реконструкции и ремонте дорог размещена на сайте Дорожного агентства Республики Коми
Полимерная армирующая добавка «Forta Fi» при приготовлении асфальтобетонных смесей улучшает свойства асфальта, повышает прочность и долговечность асфальтобетонных покрытий, предотвращает колееобразование и появление трещин.
Может стоило весны подождать, а потом делать выводы?
"Асфальтобетонную смесь со специальной армирующей добавкой «Forta Fi» в 2013 году " так что одну весну асфальт уже пережил
Интересно, сколько стоит 1км такого покрытия. Убежден, стоимость завысили раза в 2-3.
Зачем что то придумывать и пробывать.В других городах асфальт кладут и он служи много лет.Дак вы у них поинтересуйтесь как они кладут.А то чето добавляют.хрень какуюто
а сколько дали гарантию дорожники и весной 2015 посмотрим что будет. а пока когда едешь по новому асфальту в некоторых местах слышно как плиты под асфальтом прыгают это говорит о том что плохо уложили плиту в результате в этом месте будет (писец) дороге.
на головных асвальт потресколся в первый год т.е уже третий год лежит весь в трещинах и уже начал разваливаться в первый год.на следущий год асвальт начнёт полнлстью разваливаться и не поможет ваш битум на швах
Вода попадает в трещины и размывает грунт под плитой и плита "играет". Нужно перекладывать плиты перед асфальтированием!
Вода дырочку найдет, поэтому на взлетно-посадочной полосе трещины проливают битумной мастикой.
Интересно, куда уходят наши денюжки - "на содержание дорог"???
К сожалению от этого покрытия весной ничего не останется. каждый день по этому участку проезжаю, две недели назад начали появляться трещины между плит. сейчас асфальт уже крошится и отлетает. Скоро морозы, и водичка сделает своё коварное дело.
ТАК ЧТО ГОРДИТСЯ ДОРОЖНИКАМ НЕЧЕМ!!!
а не надо было плиты трогать. как лежали так пусть и лежат. толку нет ровно и правильно переложить. короче не дрсу а одни понты и недоделки
Отправить комментарий