В последнее воскресенье октября наряду со всеми автотранспортниками сотрудники Управления технологического транспорта Усинского филиала «РН-Сервис» отмечают профессиональный праздник – День работников автомобильного транспорта.
Достойных водителей, автослесарей, механиков в УТТ много. Сегодня мы расскажем о неоднократных участниках и победителях конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», который ежегодно проходит в УФ «РН-Сервис».
Валентин Чеботарёв родился и вырос на Ставрополье. Закончил сельскую восьмилетку и курсы трактористов на базе школы, затем по направлению военкомата выучился на водителя. До армии успел поработать в совхозе на тракторе. «Учебку» прошёл в Аксае Ростовской области, отслужил в Чечне. Вернулся, женился.
В Усинск позвали родители супруги. Осенью 2002 года с двухмесячным сынишкой на руках они прибыли в край «северного сияния и северной нефти». Валентин устроился в «Северную нефть» водителем самосвала в третью колонну дорожно-строительного участка. Шесть лет проработал под руководством Ивана Ивановича Шепило. В 2008 году перешёл в первую колонну водителем легкового автомобиля «Бронто».
– Это транспортное средство для езды по болотам и пересечённой местности, – поясняет Валентин Николаевич. – На «Бронто» отработал 2,5 года. В основном ездил на Хасырейском месторождении. Возил инженерно-технических работников, мастеров-дорожников. Потом пересел на вахтовый автобус на базе «КамАЗа».
За 11 лет за «баранкой» В. Чеботарёв изучил всю географию нефтепромыслов родного предприятия, побывал на всех месторождениях, запомнил чуть ли не каждую выбоину на дорогах на Нерую, Сандивей, Салюку, Макариху, Баган, Черпаю, Нядейю, Хасырей и на Лабаган, где работы начались относительно недавно.
С первого августа этого года В. Чеботарёв стал механиком первой колонны. «Волновался, конечно, – говорит Валентин Николаевич. – Вроде коллектив тот же, но появились новые нюансы во взаимоотношениях. Раньше были просто друзьями-коллегами, а теперь формат изменился. Спасибо ребятам, все отнеслись к моему назначению нормально».
Из 130 водителей начальник первой колонны «Усинского УТТ» Александр Шерстков учёл заслуги В. Чеботарёва и рекомендовал на эту должность именно его. К заслугам можно отнести и то, что в мае нынешнего года Валентин Николаевич был признан лучшим водителем автобуса в конкурсе «Лучший по профессии» – помогли опыт и 13 лет профессиональной деятельности без аварий.
– На досуг сейчас не хватает времени. Те свободные часы, которые появляются, стараюсь уделять сыновьям. Со старшим, ему исполнилось 11 лет, ходим в лес, на рыбалку. Младшему девять, он по натуре домосед. Тем не менее, нынче летом помогал мне делать ремонт в квартире, – рассказывает Валентин Николаевич. – От первого брака есть ещё один сын. Ему сейчас 16 лет.
Взрослый, самостоятельный парень. Отношения хорошие. Когда бываю в отпуске, всегда видимся, общаемся.
Своих детей Валентин особо не балует. Дорогие игрушки, такие как компьютер, планшет или телефон, сыновья зарабатывают хорошей учёбой и поведением.
Занимаются в школе дети, занимается и их папа – новая работа «подтолкнула» к учёбе в Усинском филиале УГТУ, где Валентин Николаевич получает высшее образование.
– Пользуясь случаем, поздравляю автотранспортников, коллег по УТТ с профессиональным праздником, – говорит В. Чеботарёв. – Каждый водитель выполняет свои обязанности, перевозит людей, грузы. Справляется со своими задачами порой в непростых условиях. Взаимовыручка, чувство долга и ответственности – неотъемлемые качества водителя. Ведь на трассе нет своих и чужих, есть коллеги.
Валерий Волянский с 2001 года трудится в РММ слесарем по ремонту автомобилей шестого разряда. База «Усинского УТТ» считается одной из лучших среди дочерних предприятий ООО «РН-Сервис». Вся территория ремонтной мастерской чётко зонирована на цеха, в которых царит рабочий порядок.
– Переехали в новое здание в 2003 году, – вспоминает Валерий Георгиевич. – Материалами нас снабдили, и мы после работы, в выходные дни обустраивали свои рабочие места. Люблю порядок, и коллеги этого же правила придерживаются. Везде должно быть чисто, инструменты на своих местах, под рукой. В такой обстановке и работать приятно.
Родился Валерий в Севастополе. Жил в курортном красивом городе Балаклаве, затем под Симферополем. Окончил школу, а в городе Джанкой получил удостоверение экскаваторщика. Стремлением скорее приобрести профессию и приступить к работе двигала необходимость помочь маме, которая воспитывала его одна.
– Бригада из ПМК-220, куда устроился на работу, строила набережную реки Салгир, – вспоминает В. Волянский. – Отработал несколько лет, а в 1982 году родственники позвали в Усинск. Свою трудовую деятельность на Севере начал в Усинском управлении технологического транспорта № 3. На «Татрах» отсыпали площадки под буровые, строили дороги. Я трудился экскаваторщиком.
Из УТТ Валерия забрали в армию, на производство он вернулся в 1985. А через пять лет начальник ремонтно-механической мастерской Владимир Лагно предложил стать автослесарем, так как на ремонтной базе предприятия их не хватало. Благодаря опытному наставнику Владимиру Михайловичу Гавронскому достаточно быстро обучился слесарному делу.
В 2001 году перешёл в «Северную нефть» слесарем по ремонту автомобилей и трудится в этом «звании» по сей день.
За 13 лет работы в структурных подразделениях «Роснефти» Валерий Волянский три раза принимал участие в смотре-конкурсе «Лучший по профессии» среди работников сервисных «дочек». Первое выступление в Самаре оказалось не совсем удачным, не вошёл в призовую тройку. Через год в Ижевске уже стал вторым. А в 2012 году в том же Ижевске занял первое место.
Удивительно, но после окончания школы Валерий хотел стать поваром. Он и сейчас готовит с удовольствием. Но так получилось, что выбрал профессию, связанную с техникой. Как объясняет сам Валерий Георгиевич: «Если взялся что-то делать, то делай это хорошо или не берись вовсе». Вот и дом на родине, в Крыму, достраивает сам.
В Усинске он встретил будущую супругу, здесь родились его сыновья. Сейчас каждый идёт по жизни самостоятельно. Старший окончил вуз в Санкт-Петербурге, стал экономистом, изучает медицину, культуру Индии, занимается йогой. Средний трудится в Усинске в системе МВД, женат, три года назад «подарил» родителям внука. Младший учится в Белгороде, изучает таможенное дело.
– Думаю, что я неплохой слесарь, – улыбается В. Волянский и уже серьёзно добавляет. – Со мной работают замечательные ребята, знающие своё дело, серьёзные, добросовестные. Такие как Михаил Скорик, Андрей Фёдоров... Нареканий со стороны водителей не слышал. Мне кажется, на Севере люди более доброжелательные, открытые. Наверное, суровый климат как-то сплачивает, сближает. Мы всё время вместе, одним коллективом работаем, отдыхаем, в общем, живём одной большой семьёй.
В наш профессиональный праздник желаю всем здоровья, благополучия и чтобы удача сопутствовала в жизни!
Ага утт я там работал шарага шарагой хуже не бывает
А где сейчас не шарага??? Озвучил где лучше???
хорошо там где нас нет .
Да даже взять частников у них хоть запчасти есть а не в утт что на коленях надо их выпрашивать.а начальство механики нач калоны прикорманивают себе все а с нас просят.да еще и тачки себе покупают да квартиры в Питере.
Так и иди работать к частникам, посмотришь когда тебе пению на числят
Кто хочет тот работает и зарабатывает, без разницы в УТТ или нет а есть такие как ты только ноют и ждут халявы.
Улыбнуло
Да и кстати бенз и авто запчасти и сто напротив магазина Росси все куплено и дурят всех они особенно трудяг
Рябята, РАБОТАЙТЕ! И У ВАС БУДЕТ МАШИНА И КВАРТИРА В ПИТЕРЕ! ЗАВИСТЬ -ПЛОХОЕ ЧУВСТВО!
Работать как конь это одно а сидеть и воровать
Согласен на все 100
Отправить комментарий