Вот и настала долгожданная пятница – экзамен в ГИБДД… Боюсь и волнуюсь одновременно, а вдруг не сдам? За всю неделю не было ни одной спокойной ночи – стоило уснуть, как начинался экзамен по вождению. Что-то всё время шло не так, и грозный инспектор «утешал»: «Придёте на следующей неделе».
Перед экзаменом инструктор по вождению напомнил, что испытание проходит в несколько этапов – теория, «площадка» и город. Собственно, ничего нового, но сдавать экзамен на городских дорогах – совсем не то же самое, что на полигоне.
«Назвался груздем – полезай в кузов, начатое нужно довести до конца», – подбадривала себя и представляла, как становлюсь обладателем заветного водительского удостоверения…
Придя сдавать теоретическую часть, с удивлением обнаружила в ГИБДД огромную очередь – оказывается, желающих стать водителями в нашем городе немало. Сдать тест удалось с первого раза – это было не так сложно, как думала, главное – знать правила. А дальше началась практика. Первый этап проходил на Пармском автодроме, где к моменту начала экзамена выстроилась целая вереница машин кандидатов на получение прав.
Госавтоинспектор на удивление оказался очень человечным. Оценивал «курсантов» справедливо, без предвзятости и поблажек. Бралась в расчёт только чистота выполнения упражнений. А тут уж всё зависит от водителя, его твёрдой руки, собранности и мастерства.
Сдача экзамена на эстакаде оказалась тоже не так страшна. Главное в этом деле – чтобы автомобиль не скатился вниз и не заглох. Дальше мне и таким же бледным от переживаний кандидатам предстояло выполнить «змейку», «параллельную парковку» и «гараж». То ли день такой выдался, то ли подготовились все как надо, но с этими заданиями справились практически все.
К заключительной части – экзамену на дороге с высокой интенсивностью движения – были допущены только те, кто сдал первые две. Предстояло продемонстрировать умение применять теоретические и практические знания в «естественной среде». А на городских улицах, где все торопятся, норовят обогнать, а то и подрезать, скидок на то, что ты «чайник», не делают, да и на значок с буквой «У» не всегда обращают внимание.
Проехав небольшой участок пути, мысленно себе поаплодировала за усердие в учёбе: вот где пригодились все знания по пересечению светофоров и перекрёстков, о знаках приоритета в движении, пропуска пешеходов.
Меня обуревают радостные чувства, отныне я – полноправный водитель!
Многие хотят, но не отваживаются сесть за руль. С теми, кто не чувствует уверенности в том, чтобы в принципе управлять автомобилем, всё понятно. Если же ваши главные страхи связаны с экзаменами, воспользуйтесь советом человека, кто с ними справился и пополнил число автомобилистов.
Главное в получении прав – знания. Перед сдачей экзамена повторите и теоретическую часть, и освежите навыки вождения – так вы будете чувствовать себя намного спокойнее.
Самообладание. Как раз это качество часто становится решающим фактором. Как рассказал инструктор по вождению, 90 процентов неудач во время сдачи практики случаются из-за волнения. Ну, а на трассе, когда вокруг тебя водители с разным уровнем подготовки, а под колёса то и дело норовят выскочить пешеходы, без хорошей реакции и внимательности вообще делать нечего. Поэтому и тем, кто только собирается учиться, и тем, кто уже получил права, пригодятся напутствия двух небезызвестных героев – Карлсона и капитана Титаренко из «поющей эскадрильи». Первый увещевал всех: «Спокойствие, только спокойствие!», ну а второй вывел формулу, которая актуальна не только для лётчиков: «В бою (на дороге тоже) нельзя быть слепым, поэтому крути головой на 360 градусов!».
Есть и такая категория людей, которые впадают в ступор, видя человека в погонах. Бояться инспектора ГИБДД, принимающего экзамен, не стоит. И если он приглашает вас на сдачу экзамена через неделю, не обвиняйте его в несправедливости. Как знать, может, эта отсрочка поможет отработать те навыки, которые в будущем вам очень даже пригодятся.
Ну, а коллегам, которые стали счастливыми обладателями водительских удостоверений, пройдя все испытания, удачи на дорогах! И, как говорится, «Ни гвоздя, ни жезла!».
Отправить комментарий