В осенне-весеннюю распутицу ходьба по тротуарам, особенно возле жилых домов, больше похожа на прохождение полосы препятствий: усинцам приходится порой лавировать между автомобилями, припаркованными возле подъездов, и, рискуя жизнью, выходить на проезжую часть. В условиях перегруженности города автотранспортом и отсутствия необходимого числа парковок, водители считают своим долгом занимать пешеходную зону.
А из нашего окна автотехника видна
Возле домов по Парковой, 8 и Комсомольской, 19 пройти по тротуарам практически невозможно – всё пространство занимают машины. Чтобы обойти их, людям приходится либо идти по проезжей части, либо протискиваться между автомобилями, рискуя запачкать одежду. Ситуация типична для большинства усинских дворов.
– На Молодёжной творится что-то невообразимое, – считает жительница этого микрорайона Марина Егоркина. – Всегда кто-то из прохожих ругается с водителями. Чтобы пройти к дому или магазину, людям приходится останавливаться и ждать, пока водитель припаркует машину. Или отскакивать в сторону – автомобилисты не снижают скорость при виде пешеходов. Но больше всего меня волнует безопасность ребёнка – из школы он возвращается домой один, ему приходится выходить на дорогу, а ведь там даже меня, взрослую женщину, уже несколько раз чуть не сбили.
– О том, что двор напоминает автостоянку, а тротуар парковку, даже говорить не приходится. Куда только ни жаловалась, просила поставить бордюры повыше или ограждение, но всё безуспешно, – говорит Антонина Гончарова.
С «автопрепятствиями» более-менее успешно справляется молодёжь, а вот пожилым людям и молодым родителям с колясками приходится куда сложнее. Непросто и автомобилям экстренных служб – из-за стихийных стоянок автотранспорта у них нет возможности подъехать к нужному дому или подъезду. Но особенно возмущает усинцев, что сотрудники ГИБДД, курсирующие по городу, не обращают должного внимания на эту ситуацию.
Правила не для всех?
Согласно статье 12.15 ч.2 «Правил дорожного движения» стоянка и движение транспорта на пешеходных дорожках и тротуарах запрещена. Однако водители, нарушающие эти правила, не считают себя виноватыми. По их мнению, всё дело в нехватке и дороговизне парковок.
«Вы нас тоже поймите, некуда в нашем городе машину поставить, вот и приходится заезжать на тротуар, – сетует водитель Григорий Иванов. – Парковок возле дома не хватает, а цены за место на платной стоянке «кусаются», да и не каждый захочет идти по холоду или слякоти от автостоянки до своего дома, когда во дворе есть местечко под окном».
– Руководствоваться доводами водителей и прощать их за нарушения мы не собираемся, – говорит начальник отделения ГИБДД усинского ОВД Сергей Егоров. – Если остановкой или стоянкой на тротуаре создано препятствие для движения пешеходов, то согласно ч.2 12.15. КоАП РФ с января 2008 года с водителя взимается штраф в сумме двух тысяч рублей. Сегодня немногие автолюбители знают о том, что платить придётся в 20 раз больше, чем прежде. Возможно, поэтому они пока так вольно паркуются на тротуарах, рассчитывая отделаться штрафом в сто рублей. Конечно, мы не можем за каждым двором закрепить автоинспектора, который будет следить за парковкой, но зато мы имеем право выяснить по картотеке, где проживает нарушитель, посетить его на дому и пригласить в отдел для составления материала об административном правонарушением и привязать к ответственности.
Возникает вопрос, а почему бы не сделать проще – взять и доставить автомобиль нарушителя эвакуатором на штрафную стоянку? Это стало бы оптимальным выходом, правда, если бы в городе был эвакуатор. Пока вопрос о его приобретении находится в стадии рассмотрения.
Замкнутый круг
Вопрос о необходимости покупки буксировочной техники для города неоднократно поднимался на комиссии по безопасности дорожного движения. Дважды на градостроительном совете обсуждалась возможность увеличения мест парковок на внутридворовых территориях и увеличения количества платных стоянок, которые будут расположены в разных микрорайонах города. Единственная, но ключевая проблема в решении этих вопросов, – отсутствие необходимого финансирования.
Но вариант, который пусть и не снимет проблему полностью, но хотя бы облегчит «участь» и пешеходов, и водителей, есть: надо вывезти со дворов «подснежники» – давно неэксплуатируемый транспорт, превратившийся в груду ржавого металлолома. Это позволит освободить хоть какое-то пространство под парковки. Но, как сказал Сергей Егоров, сделать это не так-то просто.
– Для того чтобы эту технику эвакуировать, необходимо распоряжение главы городского округа, – говорит Сергей Александрович. – Но, даже получив этот документ, решение вопроса застопорится из-за отсутствия эвакуатора. Дальше – ещё одна проблема: на штрафной стоянке принимать такой транспорт отказываются, ведь его хозяина, который и обязан оплатить все услуги транспортировки, найти будет не так-то просто. Вот и получается замкнутый круг.
Как подытожил Сергей Егоров, решить проблему с парковками хоть и сложно, но всё-таки можно. Если, конечно, все заинтересованные стороны проявят в этом деле участие.
Но когда это произойдёт – неизвестно. Пока же, увы, всё по-прежнему и нам, пешеходам, остаётся одно – обходить автотранспорт десятой стороной.
Анфиса ЧЕБОТАРЕВА
Отправить комментарий