Расплата за халатность на дороге – жизнь

18 ноября 2014 - 19:11

При общем снижении численности аварий с пострадавшими – с 64 в прошлом году до 49 в нынешнем – степень тяжести происшествий возросла: на дорогах Усинска за десять месяцев 2014 года в ДТП погибли 17 человек. За аналогичный период 2013-го – девять.

– Большой прирост ДТП с погибшими произошёл на дороге «Усинск – Усть-Уса», а точнее, на участке с 26 по 33 км, – комментирует командир отдельного взвода ДПС отделения ГИБДД МВД России по г. Усинску Александр Коваль. – На 26 километре погибли четыре человека: 17 апреля перевернулся внедорожник, в результате погибли трое, через три месяца, 15 июля, в 50-и метрах от места предыдущей трагедии – ещё один. На 29 км, на подъёме после первого Колвинского моста, при лобовом столкновении двух внедорожников погибли пять человек сразу. Затем, 25 июля, опрокинулась «Лада-Приора». Водитель не выжил. Последнее происшествие, в котором погиб человек, случилось 15 октября. Вечером напротив дома № 7 по ул. Пионерской водитель «Фольксваген Пассат» совершил наезд на женщину, которая от полученных травм скончалась. Участником ДТП с печальным исходом становилась и спецтехника: 30 мая на дороге к 51-й буровой произошло опрокидывание фронтального погрузчика. Водитель от полученных травм скончался. В феврале перед развилкой аэропорт – Парма – Усинск из-за столкновения с рейсовым автобусом погибли водитель и пассажир легкового авто.

По мнению Александра Фёдоровича, первая причина произошедшего, которая буквально на поверхности в прямом и переносном смысле, – плохие дорожные условия, неудовлетворительное состояние полотна, что заставляет выезжать на полосу встречного движения, объезжая ямы. Вторая причина, которая влияет непосредственно на тяжесть последствий, – нарушение скоростного режима и выезд на «встречку» в местах с плохим обзором.

– Глубоко заблуждаются чрезмерно самонадеянные водители, которые думают, будто с ними ничего плохого произойти не может, – уверен Александр Коваль. – Все правила безопасности и дорожного движения возникли не на пустом месте, в их основе горький опыт людей, ставших жертвами аварий. Помню, когда ещё сам был курсантом автошколы, инструктора нас учили: если выезжаешь на полосу встречного движения, считай, что врезался в стену. И это абсолютно справедливо, ведь, как показывает практика, в лобовых столкновениях шансов выжить почти нет. При разрешённой скорости движения 80 км в час, как на трассе «Усинск – Усть-Уса», удар по силе примерно такой же, как в момент падения с 16 этажа. Реально ли человеку при этом остаться невредимым? Маловероятно.

Дабы повлиять на ситуацию и пресечь рост ДТП на том злополучном участке, сотрудники ГИБДД организовали операцию «Трасса». Экипажи ДПС ежедневно в течение месяца дежурили не только на дороге «Усинск – Усть-Уса», но и проводили рейды на других, останавливали транспорт, выявляли нетрезвых водителей, проверяли техническое состояние грузовиков и автобусов, правильность оформления путевых листов, наличие отметки о предрейсовом медицинском и техническом осмотре.

– Не обошли стороной и отдалённые сёла, где в силу территориальных особенностей водители позволяют себе пренебрежительно относиться к ПДД, а это чревато тяжёлыми последствиями, – продолжает А. Коваль. – Яркий тому пример – ДТП возле Щельябожа, где из-за столкновения ЗИЛа и ВАЗа погиб пассажир легковушки. Госавтоинспекторы провели профилактические беседы с сельчанами, проверили техсостояние транспорта, немалая часть которого, особенно снегоходы, вовсе на учёте не состоят. И, наконец, напомнили жителям сёл и деревень, что правила созданы для того, чтобы их соблюдали вне зависимости от того, есть на трассе видеослежение и экипаж ДПС или нет. В противном случае расплатой за халатность может стать человеческая жизнь.

В результате акции было выявлено 693 административных правонарушения, один водитель привлечён к ответственности за езду в нетрезвом виде, удалось также обнаружить ряд транспортных средств с техническими неисправностями, которые могут стать причиной аварии, – это нерабочие фары, недостающие гайки на колёсах, разбитое лобовое стекло и прочие недостатки. За выпуск на линию водителей техники, которую запрещено эксплуатировать, пять должностных лиц были оштрафованы на сумму до 20 тысяч рублей.

Профилактическое мероприятие возымело действие – с момента его окончания аварий с пострадавшими на проблемной трассе не происходило.

– Хочется надеяться, что статистика по ДТП и дальше будет снижаться, в том числе и на городских дорогах, – заметил А. Коваль, – а мероприятия, которые проводятся Госавтоинспекцией совместно с муниципалитетом в рамках целевых программ, оправдают себя. Например, сейчас продолжается замена дорожных знаков «Пешеходный переход» на новые, выполненные на яркой флуоресцентной плёнке жёлтого цвета, что делает их более заметными. Вдоль проезжей части улиц Молодёжной и Парковой установлены леерные ограждения, не позволяющие пешеходам переходить дорогу в неположенных местах. Эта мера показала свою эффективность и в данный момент рассматривается вопрос об установке подобных заграждений возле всех детских учреждений.

По словам Александра Коваля, оправдали себя и другие мероприятия. В результате изменения схемы движения на 99 процентов снизилось количество ДТП на перекрёстке улиц Комсомольской, Нефтяников и Промышленной. Благодаря оборудованной развязке на пересечении улиц Молодёжной и 60 лет Октября число ДТП снизилось на 70 процентов.

Есть положительный результат и по использованию уличных камер видеонаблюдения, информация с которых хранится в течение месяца и оказывает большую помощь в прояснении обстоятельств происшествий на дорогах города. Благодаря им, например, был найден и привлечён к ответственности владелец автомобиля, не уступивший преимущественное право движения пешеходу, а также проехавший на запрещающий сигнал светофора. На 2015 год запланировано дальнейшее оснащение городских улиц камерами фотовидеофиксации, они появятся на всех основных перекрёстках, в местах концентрации ДТП и на участках с большой плотностью движения автотранспорта.

– По статистике каждое четвёртое ДТП в Усинске – это наезд на пешеходов, среди которых немало детей, – констатирует А. Коваль. – Поэтому в некоторых профилактических акциях вместе с сотрудниками ГИБДД участвуют школьники и воспитанники детских садов. Например, в начале учебного года юные инспекторы дорожного движения вручали прохожим светоотражающие ленты с надписью «Соблюдай правила дорожного движения». Малышам и их мамам ребята дарили светоотражающие наклейки с изображением голубей, которые в темноте помогут водителю вовремя заметить маленького пешехода или коляску и снизить скорость.

А вот дошкольники из детского сада № 8 организовали акцию «Притормози». Они выстроились в ряд возле перекрёстка, держа в руках буквы, сложенные в слово «ПРИТОРМОЗИ», и говорили людям, как важно быть осторожными при пересечении дороги даже по «зебре» и на разрешающий сигнал светофора.

В это воскресенье состоялась очередная акция с участием детей, посвящённая Всемирному дню памяти жертв ДТП. Ребята, выстроившись на площади в аббревиатуру «ДТП», призвали всех участников дорожного движения быть внимательными на дорогах и отпустили в небо 40 чёрных воздушных шаров в память о тех, кто погиб в авариях.

Хочется напомнить всем усинцам: безопасность на дорогах – важнейшая цель, достичь которой возможно лишь общими усилиями, но зависит успех дела от каждого из нас.

Анна Владимирова, «Наш новый Север»

0

во всём вина дорожников ремонтируют после того как кто-то погибнет а так и не чешутся дороги плохо чистят да и пасыпают редко

Отправить комментарий