Вчера, 3 февраля, в пресс-зале сыктывкарского отеля "Авалон" предприниматели-таксисты встретились с лидером общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым. Саму встречу инициировал руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий республики Игорь Хвищук.
С принятием 69 федерального закона жизнь таксистов усложнилась, с этим согласились все участники встречи. Как заявил Вячеслав Лысаков, новый закон был не очень удачной, но все же попыткой навести порядок в отрасли.
Закон был принят без обсуждений с регионами и оказался для провинции "шоком". Многие бизнесмены стали массово уходить в тень либо вообще с рынка.
"Закон принимался прежним составом Думы, и я не могу нести за него ответственность, - заметил выступающий. - Однако после его принятия было решено создать рабочую группу по внесению поправок и создать некоммерческую структуру, которая бы защищала интересы таксистов, государства и потребителя".
По словам В.Лысакова, закон не учел региональные нюансы. Во многих субъектах, где стоимость проезда на такси не превышает ста рублей, оно "выполняет роль общественного транспорта".
"Закон вступил в силу 1 сентября, а через месяц уже заговорили о его поправках. Это законодательный брак. Стоял выбор: либо закон исправлять капитально, но тогда вы бы работали по 69 закону и строго подчинялись всем его требованиям, либо внести поправки оперативно". Законодатели остановились на втором варианте.
В.Лысаков сообщил, что именно изменится в законе. Так, полностью вернется право аренды транспортного средства.
"Почему в зале тишина, вы что, это не одобряете?" - поинтересовался парламентарий.
"Одобряем, одобряем", - отреагировали таксисты.
Закон до сих пор уравнивал такси "с бордюра" и такси по вызову через диспетчерские службы. Поправки в закон разграничат их. Таксисты, устанавливающие стоимость проезда в зависимости от времени и расстояния, смогут использовать таксометры. Предприниматели, предоставляющие услуги за фиксированную сумму, имеют право от него отказаться. Также планируется снизить планку, касающуюся водительского стажа.
Пока сотрудники Госавтоинспекции не имеют права останавливать таксиста, если он не нарушил ПДД. В дальнейшнм предполагается многократное увеличение штрафа за езду без лицензии.
"В этом плане отличилась только Белгородская область, где уже составили шестьдесят таких административных протоколов. Все они аннулированы", - добавил В.Лысаков.
Таксисты также узнали, что регионы будут сами решать, перекрашивать авто или нет, требование выдачи бланков строгой отчетности останется, а разрешение на аренду машины будут выдавать только одному индивидуальному предпринимателю. Наказания за уклонение от норм закона начнутся с 1 июля.
Отправить комментарий