Финансовые ресурсы, привлеченные в 2015 году Ненецким автономным округом из федерального бюджета на дорожные работы, будут направлены в первую очередь на строительство трассы Нарьян-Мар – Усинск.
Об этом вторник сообщил журналистам заместитель губернатора НАО по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Сергей Сурков.
5 марта премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о распределении в 2015 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации на мероприятия региональных программ в сфере дорожного хозяйства. На долю НАО приходится 419,5 млн рублей. Из них 400 млн рублей выделяются на «реализацию крупных и особо важных для социально-экономического развития России проектов», 19,5 млн рублей – на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения.
Приоритетом для властей НАО является дорога Нарьян-Мар – Усинск, поскольку без нее регион по-прежнему будет оторван от связи с остальной Россией, сказал Сергей Сурков.
«Понятно, что [400 млн рублей] – это далеко не вся сумма, необходимая для строительства дороги. Стоимость недостроенного участка общей протяженностью 83 км оценивается в 9 млрд рублей в ценах 2013 года. Но в условиях непростой экономической ситуации это уже что-то», – отметил замгубернатора.
По его словам, проекты всех четырех участков дороги уже имеют положительное заключение экспертизы.
На следующей неделе планируется подписать соглашение между администрацией НАО и Росавтодором, где будут прописаны направления финансирования дорожного строительства в регионе за счет федеральных средств.
«Все эти процедуры необходимо пройти быстро, потому что часть стройматериалов, например, песок, можно завезти только по зимнику. Поэтому если мы не успеем провести тендер до окончания работы зимника, то тогда нам придется перебрасывать эти деньги [400 млн рублей] на другие объекты, чего очень не хотелось бы. Так что всё будет зависеть от нашей организованности и от погоды», – подчеркнул Сергей Сурков.
По его словам, власти округа заинтересованы в том, чтобы в конкурсных процедурах приняло участие значительное число дорожных строителей. «Мы хотим, чтобы максимальное подрядчиков откликнулось на наш конкурс: конкуренция всегда помогает сэкономить бюджетные средства», – заметил вице-губернатор.
Он подчеркнул, что в этом году пока речь идет о строительстве не какого-то участка дороги, а точечных объектов. «Может быть, это будут мостовые переправы, которых на дороге запланировано 12. Может, откосы. Когда сойдет снег, нужно будет проводить дополнительные исследования, на что разумно потратить в этом году средства», – отметил вице-губернатор.
Сергей Сурков добавил, что в бюджете НАО на 2015 год на дорожное строительство пока запланировано выделение 75 млн рублей, но в случае экономии на других расходных статьях сумма может увеличиться к концу года до 100-150 млн рублей. «Таким образом, общее финансирование дорожного строительства может в этом году достичь 600 млн рублей», – сказал замгубернатора.
Строительство дороги общего пользования регионального значения Нарьян-Мар – Усинск было начато еще в 1991 году, и до 2004 года были введены в эксплуатацию два участка протяженностью 97 км – «Нарьян-Мар – Лаявож» и «граница Республики Коми – поселок Харьягинский».
Транспортный разрыв между этими участками составляет порядка 83 км. В 2013 году за счет средств Ненецкого автономного округа завершена корректировка проектной документации на завершение строительства этого участка, определена стоимость строительства – 8,417 млрд рублей, получено положительное заключение государственной экспертизы. Однако добиться выделения федеральных бюджетных ассигнований округу пока не удавалось.
Блин! сколько же на карман упадет Нач. дорожных служб ... Руководителям Муниципальных образования и подрядчикам и субподрядчикам, а дороги как не было так и не будет ...
Как можно выделять 400 мл рублей зная что нужно больше. 50 % упадет в карманы чиновников и подрядчиков. А построят в лучшем случае 1 км дороги.Короче не видели дороги , а теперь точно не увидим.Надо вопрос подымать на другом уровне и даже не на республиканском. Интересно сколько денег потрачено на строительство дороги Ухта-Усинск. ее строят уже лет 20 наверное и еще столько же уйдет. Там есть мост через речку его уже строят лет 10 но продвижения очень не значительные. Думаю что если б столько строили сами жители Усинска уже бы построили. А там каждый день вроде как работы ведутся. Но что то нет результатов.
Занимательная арифметика: выделили 400 млн + экономия 100-150 млн «Таким образом, общее финансирование дорожного строительства может в этом году достичь 600 млн рублей», – сказал замгубернатора.
Нефть идёт по трубам, а как люди ездят это, дело десятое. Поэтому так и будем читать, сколько денег закопано под дорогой, а дороги так и не увидем.
Не стоит переживать, дорога будет обязательно!!! Но от Усинска и до Нарьяна! А что Вы хотели, кризис.... В стране ни нефти , ни газа ,ни прочих ресурсов же нет. Как можем, чем можем.... )) Ох и перспективное времечко начинается...) Работать надо лучше и дольше! Даешь месячную норму часов за 2 недели!
Отправить комментарий