Дорога Сыктывкар - Нарьян-Мар будет построена в более короткий срок благодаря договору концессии. Об этом доложил Главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру заместитель Председателя Правительства Республики Коми Эльман Худазаров.
На сроки строительства повлияло подписание Дорожным агентством региона концессионного соглашения о строительстве двух участков дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар с ООО «Дорожная концессия». Эта дорога станет первой в Республике Коми построенной на деньги частного инвестора. Изначально ввод данных участков в эксплуатацию прогнозировался на 2024 год.
«Для Республики Коми строительство данной дороги является стратегически важным направлением. Появятся новые возможности для освоения природных богатств Европейского Севера и Арктики. Строительство окажет позитивное влияние на экономическое развитие Печорского и Усинского районов, не имеющих сегодня устойчивой круглогодичной автотранспортной связи со столицей республики» - подчеркнул Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер.
По словам Э.Худазарова, в строительство дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар на участках Малая Пера - Ираель и Ираель - Каджером будет привлечено из внебюджетных источников финансирования свыше 5 млрд. руб.. (или 88 % от объема инвестиций), а также софинансирование части расходов на создание и реконструкцию автомобильной дороги в форме предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в размере 697 млн. руб. (или 12% от объема инвестиций), а на этапе эксплуатации автодороги - предполагается выплата из республиканского бюджета Республики Коми платы государства, которая будет осуществляться в течение срока эксплуатации. Концессионное соглашение заключено на срок до 2026 года.
В соответствии с заключенным соглашением ООО «Дорожная концессия», как концессионер, обязуется до конца 2017 года провести работы по реконструкции автодороги на участке пос. Малая Пера - пос. Ираель общей протяженностью 34,5 км и до конца 2018 года построить и ввести в эксплуатацию 46 км автодороги на участке пос. Ираель - пос. Каджером, что позволит обеспечить круглогодичную связь с населенными пунктами муниципальных районов Ижемский и Усть-Цилемский и городом Печора.
*** В Российской Федерации самыми известными проектами в сфере автомобильных дорог, а также объектов дорожной инфраструктуры и сервиса являются «Строительство и эксплуатация федеральной автомобильной дороги М11 Москва-Санкт-Петербург (15-58 км.)», «Строительство и эксплуатация нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М1 «Беларусь» Москва-Минск», «Западный скоростной диаметр в СЗФО». В Республике Коми подобное концессионное соглашение заключено впервые.
Концессия - форма государственно-частного партнёрства, при котором частный сектор вовлечен в реализацию государственного проекта на взаимовыгодных условиях.
если будут ремонтировать как сейчас ремонтируют, то никогда не построят. То, что тендер традиционно выиграет Сластен, нет и тени сомнения. А как он строит - налицо. Сухая погода неделю - а дорожная техника ржавеет на обочине. Неужели уже все деньги освоены?
Слов нет.То ли матом ругаться,а может плакать или смеяться.Но нам не когда ведать не кататься.
Они специально тянут время, чтобы асфальт под снег закатать. А когда снег сойдет гарантия уже тютю. А тот участок который положили это вообще слов нет. В новом асфальте таких дыр наковыряли. Плиты на которые ложат асфальт не выравняны под ними вода и пустота. Так что нормальной дороги по новой технологии никогда у нас не будет.
На данный момент дорога в каком состоянии ?
Отправить комментарий