Тема завершения строительства дороги Сыктывкар – Усинск - Нарьян-Мар стала главной в повестке недавней встречи заместителя губернатора НАО Алексей Кайдалова и представителей власти и бизнес сообщества Республики Коми.
Заместитель губернатора НАО Алексей Кайдалов предложил коллегам из соседнего региона объединить усилия для того, чтобы решить проблему транспортной изолированности.
- Сейчас мы возобновили строительство автодороги в сторону Усинска. Для этих целей мы задействовали средства из окружной казны и федерального бюджета. В Усинске есть железная дорога и это неплохо, но наша главная цель – соединить округ с федеральной сетью автодорог, чтобы у жителей НАО была возможность круглый год выезжать за пределы региона на автомобилях, а также снизить стоимость доставки продуктов и строительных материалов. На строительство дороги потребуются колоссальные средства и в одиночку ни вам, ни нам не вытянуть этот проект. Давайте объединим усилия, создадим рабочую группу с участием профильных Министров и еще раз привлечем к нашей проблеме внимание федерального центра. Необходимо мобилизовать все ресурсы. Я убежден, что сообща мы сможем добиться большего, - сказал Алексей Кайдалов.
В ходе совещания министр развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрей Самоделкин сообщил, что для продолжения строительства автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар региональные власти привлекают бизнес и средства республиканского бюджета, однако ресурсов для завершения строительства подведомственного участка недостаточно.
Коллеги из Республики Коми поддержали вице-губернатора. По итогам встречи было принято решение о создании межрегиональной рабочей группы для завершения строительства автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар.
Протяжённость автомобильной дороги г. Нарьян-Мар – г. Усинск по территории НАО составляет 217 км. Строительство дороги начато в 1991 году. С 1991 по 2004 год введены в эксплуатацию два участка дороги: Нарьян-Мар – Лая-Вож протяженностью 82,5 км (в том числе три моста); п. Харьягинский – граница НАО - 37,9 км (в том числе 13 мостов).
Разрыв между построенными участками составляет порядка 80 км. Из них 6 км построено, но не сдано в эксплуатацию, также построен, но не введен в эксплуатацию мост через р. Шапкина.
Стоимость строительства незавершенных участков в соответствии с разработанной проектной документацией с учетом индексов-дефляторов на 2015 год составляет 9,6 млрд. рублей.
очень смешно, ведь денег было вложено столько, что можно было построить по 4 полосы в каждую сторону, с освещением на всю трассу и с позолоченным асфальтом. Нет предела гневу
никогда этой дороги не будет, тему поднимают периодически перед выборами
А когда ж/д переезд сделают или так и будем через рельсы по шпалам скакать?!
Отправить комментарий