В формате оперативного урегулирования на станции Усинск вырабатываются механизмы минимизации времени нахождения вагонов под грузовыми операциями

25 февраля 2012 - 10:33

Активная деятельность координационного совета Северной железной дороги стала эффективным инструментом сотрудничества участников перевозочного процесса. Новые формы взаимодействия способствуют урегулированию грузопотока на железнодорожных узлах и развитию транспортных схем в регионах, сообщила пресс-служба СЖД.

На очередном заседании регионального координационного совета (РКС) Северной железной дороги, состоявшемся в Усинске 22 февраля 2012 года, обсуждены вопросы организации грузовых перевозок на станции Усинск.

Срывы нормативного оборота вагонов здесь приводят к сбоям в продвижении вагонопотока на подходах к железнодорожной линии Сыня – Усинск в целом. Технологическое время на выполнение погрузочно-выгрузочных операций на путях необщего пользования таких компаний Усинска, как ООО "Комитранзит", ООО "Холдинговая компания ГЕРА", ЗАО УПК "Северстрой", ЗАО ТК "Пижма", ООО "Торговый дом ЛУКОЙЛ", превышается в 15 – 60 раз.

С начала 2012 года среднесуточная выгрузка вагонов всеми грузополучателями станции Усинск составила 83 единицы, тогда как на полигоне Северной железной дороги в настоящее время находятся 573 вагона с грузами, адресованными предприятиям Усинска. На станциях Сосногорского региона СЖД в ожидании прибытия на станцию Усинск простаивают 3 поезда (150 вагонов).

Структурные подразделения ОАО "РЖД" своевременно выполняют потребности грузовладельцев в подаче подвижного состава под перевозку заявленного объема грузов. В 2011 году на станции Усинск погружено 662 тысячи тонн грузов, что в 8 раз – больше, чем в 2010 году. Такая же динамика сохраняется с начала 2012 года: в январе-феврале погружено 211 тысяч тонн грузов (в 7 раз больше аналогичного периода 2011 года).

В связи с ростом объемов работы на станции Усинск увеличен штат приемосдатчиков груза и багажа, составителей поездов. Для оптимизации маневровой работы введен дополнительный локомотив.

Железнодорожники также выполняют свои обязательства по сезонному завозу грузов на станцию Усинск, чтобы бизнес-партнеры в условиях Крайнего Севера смогли по зимним автодорогам доставить необходимые материалы на свои промышленные объекты. Однако нарушение нормативов выгрузки со стороны партнеров затрудняет ритмичность "зимнего завоза".

В связи с необеспечением выгрузки, препятствующим осуществлению перевозок, компания "РЖД" вынуждена была в течение 5 дней февраля ограничить погрузку и перевозку грузов на станцию Усинск. Такие временные конвенционные запреты владельца инфраструктуры предусмотрены 29 статьей Устава железнодорожного транспорта Российской федерации.

Мера эта исключительная и проблемы в целом не решает. Поэтому необходима совместная выработка оптимальных механизмов усовершенствования технологии перевозочного процесса на подъездных путях грузополучателей Усинска.

Как подчеркнул первый заместитель начальника Северной железной дороги Сергей Альмеев, координационному совету предстоит оперативно урегулировать проблемные ситуации по грузовым и пассажирским перевозкам. Все конкретные предложения представителей усинских предприятий по увеличению весовой нормы поездов на участках Усинск- Юкост-Сыня, оформлению перевозочных документов на собственные порожние вагоны, обеспечению круглосуточного режима работы, внедрению новой технологии отправки мелких партий грузов "РЖД-Экспресс", информированию в случае конвенционного запрета на погрузку грузов, включению в схему пассажирского поезда Сыктывкар-Усинск вагона повышенной комфортности внесены в протокол РКС для дальнейшего рассмотрения и решения.

Участники РКС в Усинске обсудили также перспективы увеличения пропускной способности линии Сыня –Усинск и вопросы дальнейшего сотрудничества.

Большую заинтересованность в координационном совете - как реальной площадке взаимодействия, проявили представители администрации городского округа, высказавшие ряд пожеланий по развитию транспортного обслуживания Усинска.

Отправить комментарий