Пассажирский теплоход-труженик «Николай Горный» похож на белого лебедя на фоне снежных просторов Усы на пармском причале. Он ждёт своего часа, когда Уса и Печора освободятся ото льда, чтобы снова начать свою трудовую вахту.
Чрезвычайно важно его подготовить к напряжённой и длительной работе, ведь нередко он становится единственным транспортным средством для жителей отдалённых сёл и деревень нашего муниципального образования, позволяющим добраться в город по реке, привезти почту и небольшие грузы. Кого и что он только не возит, даже покойников на патологоанатомическую экспертизу, как в прошлом году…
Говорят, сани нужно готовить летом, а телегу – зимой. Вот поэтому пока холода, на «Николае Горном» ведутся подготовительные работы. О них рассказал читателям «Усинской нови» капитан судна Вячеслав Булка, человек беспокойного сердца, душой болеющий за своё судно (он лично контролировал реконструкцию судна в Санкт-Петербурге, его доставку в Усинск, руководит экипажем всё время эксплуатации теплохода на Печоре) и прекрасно понимающий, что оно значит для нашего муниципального образования.
Маленький факт. «Николай Горный» в прошлые навигации выполнял коммерческие рейсы в Щельяюр, Нарьян-Мар. Жители припечорских сёл были безмерно рады, что стал ходить комфортабельный теплоход, поэтому некоторые бабушки в деревнях наряжались, встречая его, даже целовали его носовую часть. Сейчас в связи с подорожанием топлива выполнение данных рейсов временно приостановлено.
– Теплоход «Николай Горный» находится в муниципальном ведении, арендует его МУП «Муниципальные перевозки», – сказал Вячеслав Николаевич. – Сейчас ведутся работы по его подготовке к навигации. Ремонтируем вместе с моим старшим помощником Романом Носовым винто-рулевой комплекс, проводим ревизию оборудования, приобретаем или заготавливаем необходимые запасные части…
Капитан напомнил, что «Николай Горный» имеет 66 посадочных мест, норма веса багажа, допустимая регистром, – тонна. Само судно эксплуатируется 33 года, после реконструкции в нашем муниципальном образовании «Николай Горный» ходит пятую навигацию. На нём поставили дорогостоящий, но качественный и простой в обслуживании двигатель немецкой марки «Ман» мощностью 1 150 лошадиных сил, благодаря которому теплоход развивает хорошую скорость (40 км в час).
Салон оборудован системой электроотопления. В будущем на корпусе судна планируется провести сварочные работы. Специалист (здесь используется специальная аргонная сварка) должен на днях прибыть в Усинск, необходимые материалы уже готовы.
После завершения работ специалисты Северного филиала Российского речного регистра проверят его качество и дадут заключение. Только после этого судно можно будет начать эксплуатировать. К началу навигации также будет укомплектован экипаж, договоры с будущими членами экипажа уже подготовлены. Вячеслав Николаевич заверил, что в этом году теплоход должен выйти сразу, как только откроется навигация, задержек не должно быть.
– Удачная навигация немало зависит от пассажиров, – пользуясь случаем, обратился к сельчанам Вячеслав Булка. – Нередко жители сёл выбирают поездки в город и обратно на лодках частников. Да, на них можно быстрее добраться до места, так как используются мощные импортные моторы, но это и опаснее. На нашем теплоходе можно доехать с комфортом и не опасаясь за свою жизнь и жизнь своих родных, с которыми едут. Поэтому призываю сельчан активнее пользоваться услугами нашего теплохода. Он уникален не только для Печорского бассейна, но и в целом для республики.
Отправить комментарий