По поводу качества пассажирских перевозок. Процесс обновления вагонов идет в ОАО "РЖД" постоянно. Если раньше после 28 лет эксплуатации вагоны отправлялись на модернизацию в заводских условиях, то теперь принято решение их полностью списывать. В текущем году, например, списанию подлежат 78 вагонов, курсировавших в границах Северной железной дороги. На смену им приходят новые вагоны. В подразделениях Северного филиала ОАО "ФПК" осуществляется также программа планового капитального и других видов ремонта пассажирских вагонов.
Регулярно происходит омоложение подвижного состава. До 20 июля 2012 года в составы поездов 375/376 "Москва – Воркута" планируется включить 22 купейных вагона, прошедших заводской капитальный ремонт. Частично будут заменены вагоны в поездах формирования Северно-Кавказского филиала ОАО "ФПК", который планирует масштабное обновление составов северного направления после завершения комплексной реконструкции пассажирского вагонного депо Минеральные воды и вагонного участка Адлер.
На смену старым приходят вагоны с дисковыми тормозами, экологически чистыми биотуалетами (ЭЧТК), для обслуживания которых необходимы специализированные ремонтно-экипировочные депо (РЭД) и пункты для очистки ЭЧТК. Только после строительства таких пунктов в Республике Коми возможно включение в поезда воркутинского направления вагонов новой конструкции.
Для реализации проекта РЭД, который рекомендуется создать в Воркуте, необходимо строительство крытого отапливаемого ангара длиной 512 метров, с соответствующей инфраструктурой (железнодорожные пути, стрелочный перевод, водозаправочные колонки, тепловые завесы, оборудование для пункта опробования тормозов, трансформаторная подстанция для обеспечения электроэнергией пункта обслуживания вагонов и т.д.).
По организации пригородного железнодорожного сообщения.
В результате длительных деловых переговоров 16 апреля 2012 года региональные власти Коми подписали договор на организацию пригородных перевозок в объеме 8 пар поездов, удовлетворяющих потребности жителей Республики Коми.
Напомним, что с 1 января 2011 года на основании федерального законодательства объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок на согласованных направлениях определяет социальных заказ, сформированный региональными органами власти. Именно регионы, заинтересованные в предоставлении населению качественных транспортных услуг, регулируют цены на услуги пригородных пассажирских компаний, так как железнодорожный транспорт является социально значимым для местных жителей. Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.
Обязанность по обеспечению перевозок пассажиров в пригородном сообщении и право заключения договора на территории Республики Коми возложена на ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" ("СППК"), которая периодически направляла запросы в Правительство Республики Коми с просьбой обозначить свою позицию по количеству пригородных поездов. Включение в социальный заказ Республики Коми поездов на направлениях Печора – Инта, Инта – Ошпер, Ираель – Сосногорск сняло все назревающие моменты социальной напряженности в северных районах Коми, лишенных автомобильных дорог.
Теперь жители республики могут не только в полной мере пользоваться региональными и федеральными льготами, предоставляемые в этом виде сообщения, но и ездить в пригородных поездах в соответствии с четким графиковым расписанием.
По перевозке мелких партий грузов.
Начиная с января 2012 года, все грузовладельцы Республики Коми, пользующиеся услугами российских железных дорог, могут воспользоваться новой услугой по отправке мелких партий грузов в крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах. Этот проект под названием "РЖД Экспресс" осуществляет ОАО "РЖД Логистика" совместно с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" и ОАО "ТрансКонтейнер". Новая услуга станет альтернативой прежней технологии отправки грузов в среднетоннажных контейнерах (СТК) по причине прекращения их производства в России и других странах.
Альтернативная услуга предусматривает возможность доставки грузов к местам приема-выдачи, их временное хранение на складе в ожидании накопления-вывоза, упаковку, маркировку и информационное сопровождение перевозки. В комплекс услуг по новой технологии входят такие виды работ, как прием груза на крытый склад, подача контейнера или вагона к складу, погрузка и крепление груза, выгрузка на станции назначения в автомашину. С подробной информацией можно познакомиться на сайте
Организация работ по внедрению нового вида услуг на терминалах Северной железной дороги будет отрабатываться на практике и совершенствоваться.
Учитывая отсутствие автомобильных дорог в северной части Коми, железнодорожные станции Сыктывкар, Ухта, Печора, Инта, Усинск, Воркута на время переходного периода в первоочередном порядке будут снабжаться пятитонными контейнерами. Начиная с декабря 2011 года, наличие СТК (среднетоннажных контейнеров) здесь стабильно превышает количество заявок на них.
В рамках ОАО "РЖД" создана четкая система взаимодействия с участниками перевозочного процесса через координационные советы. Все возникающие вопросы жители Республики Коми, представители муниципальных образований и промышленных предприятий могут оперативно решать в рамках координационного совета Северной железной дороги, Сосногорского и Сольвычегодского регионов СЖД. Таким образом уже решены многие вопросы пассажирских и грузовых перевозок.
Для активизации обратной связи на Северной железной дороге в ближайшее время планируется открыть "горячую линию", о которой будет сообщено дополнительно. Пока же о своих предложениях по улучшению организации железнодорожных перевозок все желающие могут сообщать на сайт Северной железной дороги szd.rzd.ru в рубрике "Вопрос-ответ" или по телефону координационного совета в Сосногорске 8(82149) 3-55-55, 3-33-00.
Все списанные вагоны по России идут к нам, после нас (28 лет службы) на свалку.
Отправить комментарий