Представители правительства Республики Коми и Северной железной дороги обсудили варианты развития линии Сыня-Усинск

16 мая 2012 - 15:22

Участники совещания, прошедшего 15 мая под председательством заместителя Главы Республики Коми Александра Бурова, обсудили вопросы взаимодействия ОАО "Российские железные дороги", правительства Республики Коми и предприятий региона по развитию железнодорожной инфраструктуры станции Усинск и линии Сыня – Усинск.

Как отметил министр развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми Андрей Самоделкин, в связи с экономическим развитием промышленных предприятий Усинска на участке Сыня –Усинск продолжается рост объема грузоперевозок, который за 4 месяца 2012 года увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интенсивная динамика, в свою очередь, диктует необходимость развития этой железнодорожной линии.

Как пояснили заместитель главного инженера Северной железной дороги Дмитрий Андреев, начальник инвестиционной службы СЖД Иван Никифоров и заместитель начальника СЖД по Сосногорскому региону Тимур Шалашнев, технические возможности участка используются практически стопроцентно. Сегодня по линии Сыня –Усинск ежесуточно курсируют в обоих направлениях до 7 пар грузовых и пассажирских поездов, что является максимальной пропускной способностью этого однопутного участка протяженностью 108 километров.

В 2011 году на станции Усинск выгружен 16491 вагон (на 20 процентов выше планового задания), погружено 662 тысячи тонн грузов (в 8,5 раз больше, чем в 2010 году). Такое увеличение произошло в связи с выходом на проектную мощность нефтеперерабатывающего комплекса ООО "Енисей", планирующего в перспективе увеличить объемы перевозки нефтепродуктов до 3 миллионов тонн в год.

Для расширения перерабатывающих мощностей станции и линии Сыня –Усинск многое делается за счет инвестиционных средств Северной железной дороги. В последние годы произведен капитальный ремонт перегона Сыня –Юкост с укладкой на пятидесяти километрах железобетонных шпал. В 2012 году планируется капремонт 6,5 километра пути на перегоне Юкост-Усинск.

Дальнейшая модернизация линии Сыня – Усинск предполагает строительство нового приемоотправочного парка и блок-участков, оптимизирующих использование пропускной способности межстанционных перегонов. Эти работы могут быть произведены оперативно и в короткие сроки, но потребует значительных капитальных вложений. Ускорить реализацию проекта возможно при применении принципов государственно-частного партнерства.

Яркий пример такого сотрудничества на практике демонстрирует ООО "Енисей". Учитывая загруженность перерабатывающих способностей станции Усинск, ООО "Енисей" профинансирует укладку и переоборудование дополнительных приемо-отправочных путей на станции Усинск в границах примыкании своих подъездных путей к путям общего пользования СЖД на общую сумму 400 миллионов рублей.

Работая в контакте и полном взаимопонимании с руководителями Северной железной дороги, как подчеркнул советник генерального директора ООО "Енисей" Михаил Топорков, предприятие намерено выполнить свои обязательства по расширению станции Усинск, но в развитии линии Сыня-Усинск должны участвовать все предприятия, пользующиеся её инфраструктурой.

Пока же в планах вертикально-интегрированных компаний, как заметил заместитель генерального директора ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" Вячеслав Чекменев, софинансирование увеличения пропускных способностей линии Сыня–Усинск вообще не значится.

По словам заместителя главы РК Александра Бурова, правительство Коми берет на себя координацию объединения усилий предприятий Усинска в софинансировании программы модернизации линии Сыня-Усинск. Для этого необходим анализ перспективного грузооборота на данном направлении. От точности таких экономических прогнозов напрямую зависит уровень технической реконструкции железнодорожной инфраструктуры участка Сыня-Усинск.

Отправить комментарий