Печально известный "серпантин" может прекратить существование уже в этом году. Такое обещание дали дорожники сенатору от Республики Коми Евгению Самойлову, проинспектировавшему строительство дублера проблемного зимника, на котором в теплое время года тонут даже грузовики повышенной проходимости.
Е.Самойлов осмотрел начало строительства новой трассы в Сосногорском районе по маршруту Керки-Кабанты-Вис-Малая Пера, которая соединит с большой землей Ижемский и Усть-Цилемский районы, Печору и Усинск. По заверениям гендиректора фирмы-подрядчика Евгения Грищенко, первый участок длиной в 36 километров он сможет сдать до октября, причем в двухслойном асфальтовом исполнении. На то, чтобы замостить его, уйдет порядка 91 тонны асфальто-бетонной смеси, которую поставит специально смонтированный неподалеку от места стройки передвижной завод. Еще 26 километров дороги пока будут отсыпаны гравием, однако это не помешает открыть для движения трассу с двумя мостами и одним путепроводом еще до новогодних праздников.
"Честно говоря, боюсь загадывать, ведь строительство планировалось давно, но было заморожено на пять лет. Если теперь все получится, для республики это действительно будет гигантский прорыв,- сказал Самойлов после осмотра трассы.
Он напомнил, что практически каждую осень отдаленные районы испытывают недостаток самых необходимых товаров, в том числе и продовольствия. Если строители смогут уложиться в график, в этом году проблемы распутицы встанут перед Ижмой и Усть-Цильмой в последний раз.
Участок дороги Керки-Малая Пера является сегментом проектируемой трассы Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар. Еще будучи депутатом Госдумы Евгений Самойлов смог добиться выделения на ее строительство бюджетных ассигнований и средств ОАО "Газпром" в общей сумме свыше пяти миллиардов рублей.
После открытия нового участка путь от Сосногорска до Ираеля станет не только комфортным и безопасным, но и существенно сократится - с нынешних ста тридцати шести до ста километров.
Отправить комментарий