Строительство автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар продолжается, несмотря на сокращение доходов регионального бюджета. В этом году Дорожное агентство Республики Коми начало возводить мост через реку Лыжу на расстоянии 8,2 км от места впадения в реку Печору. Рядом с Усть-Лыжей развернулся вахтовый посёлок, строители нагнали тяжёлую технику для борьбы с рекой. Бульдозеры, краны грузоподъёмностью 75 и 25 тонн, экскаватор, автобетоно-смесители, самосвалы – им предстоит выполнить большой объём работ и уложиться в отведённое запланированное время – три года.
– Срок большой, т.к. и мост не маленький будет, длиной 201,3 метра, – говорит глава администрации Усть-Лыжи Андрей Беляев. – Подрядчики начали работу ещё до паводка. Забили сваи и проведено устройство фундаментов береговых опор. Сейчас отсыпают временную дорогу грунтом и бутом, для того чтобы переместить действующий понтонный мост немного ниже по течению реки и тем самым сохранить транспортное сообщение села с Печорой на период строительства. А на месте понтонного будут ставить железобетонные опоры для основного моста.
Строительство будет идти круглогодично, даже зимой – будут завозить грунт, отсыпать дорогу. Очень дорогой проект, мост будет двухполосный, шириной восемь метров. Стоимость работ – около миллиарда рублей.
Строительство моста ведётся подрядными организациями – ОАО «Севзапспецстрой» и ОАО «Комистроймост». На объекте трудятся 25–30 квалифицированных рабочих и специалистов. Недостатка в рабочей силе на данном этапе строительства нет, поэтому местное население в возведении моста пока практически не задействовано. В будущем объём работ прибавится. Необходимо установить фундаменты на забивных железобетонных сваях длиной 14 метров, устои (крайние опоры) длиной 12 метров. Установить пролётные строения из сталежелезобетона. Впереди большая работа, результат которой станет важным событием не только для Усинского района.
– Строительство автотранспортной магистрали Сыктывкар – Нарьян-Мар было и даже в нынешних непростых экономических условиях остаётся одним из основных приоритетов дорожного строительства в Республике Коми, – сообщил руководитель Дорожного агентства Республики Коми Валерий Аликин. – Важность и значимость возведения такого объекта, как мост через реку Лыжу, совершенно очевидна для населения Печорского, Усинского и других северных районов. Мостовой переход через реку Лыжу логически завершит строительство участка автодороги Печора – Усинск (до Усть-Лыжи) и обеспечит устойчивую автодорожную связь жителей Печорского и Усинского района с выходом в Ненецкий национальный округ, решит целый ряд экономических и социальных задач.
Когда в Усинск в прошлом году приезжал с рабочим визитом руководитель Дорожного агентства Коми Валерий Аликин, на пресс-конференции он сделал особый акцент на том, что мост через Усть-Лыжу заслуживает отдельного внимания и будет строиться, несмотря на наступившие тяжёлые времена. Мост возводится, параллельно строится дорога Печора – Усинск. Об автомобильном мосте через Усу мечтать не стоит – проект не рентабельный, но будет организована паромная переправа, и Усинск получит долгожданную дорожную связь с «большой землёй».
Сергей Панёв
Отправить комментарий