Автозимники, как и десятки лет назад, до сих пор являются основным звеном транспортной инфраструктуры российского Севера. Ежегодно по снежным автомагистралям ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и прочих нефтедобывающих предприятий перевозятся тысячи тонн грузов…
Доставку оборудования и инструмента, ГСМ, строительных материалов и продуктов питания на затерянные среди тундры и болот месторождения нефтяные компании стараются осуществить в период зимнего завоза. Чтобы потом, с наступлением распутицы и последующего короткого северного лета, нефтяники, работающие в Усинском районе и Ненецком автономном округе, были обеспечены всем необходимым.
По сути, получается как в пословице: один день год кормит. Ну не день, конечно же, но тем не менее…
Разумеется, зимник не автострада, он не прощает к себе панибратского отношения. Ни со стороны владельца зимника, ни со стороны водителей. Именно поэтому в Обществе и его структурных подразделениях, таких как, например ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», к строительству зимних автодорог относятся с максимальным вниманием и ответственностью.
Так, по словам заместителя директора ТПП по капитальному строительству Анатолия Падалки, контроль за строительством и содержанием автодорог их подразделение осуществляет совместно со службами эксплуатации предприятия как минимум один раз в три дня.
– В этом году общая протяженность зимних временных автодорог составит чуть более 320 километров, – рассказывает Анатолий Николаевич. – А нашими подрядчиками по строительству и содержанию автозимников на конкурсной основе вновь стали ЗАО «Транс-Строй» и ООО «Аметист».
Плюс ко всему, по словам заместителя директора ТПП, дорожникам предстоит обустроить ледовые переправы через реки Уса, Колва, Малая Сыня и Лая.
Сам же принцип строительства автозимника остается традиционным: утрамбовка и накатка снежного покрова спецтехникой с его последующей проливкой водой (намораживанием). Благодаря последнему прочность дорожного полотна увеличивается кратно.
– В настоящее время работы по строительству зимника уже начались, однако к работе в тундре наши подрядные организации приступят только после получения соответствующего разрешения от администрации НАО, – подытоживает Анатолий Падалка. – Обычно это происходит в конце ноября – начале декабря и зависит от толщины снежного покрова в тундре.
Остается надеяться, что в этом году природа не преподнесет ненужных сюрпризов и автозимник начнет свою работу без опоздания.
Вадим ЯКУНИН
Отправить комментарий