В последнее время, читая сводку дорожных происшествий, невольно задаёшься вопросом: что происходит между автомобилистами и пешеходами? ДТП, конечно, случались и раньше. Но то количество и характер аварий, которые в последнее время случаются на усинских дорогах чуть ли не ежедневно, уже просто вызывают тревогу.
Дорога – зона повышенной опасности, а следовательно – ответственности. Эту простую истину знают даже дошколята. А вот участники дорожного движения, судя по всему, подзабыли. Что это – излишняя самоуверенность, безрассудство, глупость, несчастное стечение обстоятельств?
Второго ноября водитель «шестёрки» во дворе дома №2 по ул. 60 лет Октября сбил женщину. Пострадавшая получила ушиб позвоночника.
В последний день октября из-за столкновения «Икаруса» и КамАЗа на трассе «Усинск – Усть-Уса» пострадали семь человек, у всех – травмы разной степени тяжести.
Двумя днями раньше водитель джипа, севший за руль без прав, на той же дороге, не справившись с управлением, выехал на «встречку» и врезался в УАЗик. В результате аварии пострадали оба водителя и один пассажир. Обошлось без жертв, но травмы, полученные людьми, достаточно серьёзные.
22 октября водитель «Киа Соренто» насмерть сбил пешехода, шедшего в попутном направлении по проезжей части. Впрочем, если учесть, что пешеходной зоны на 3-м километре трассы «Усинск – Усть-Уса» нет, ничего удивительного, что ему пришлось идти по дороге.
Меньше чем за неделю до этого, 17 октября, водитель внедорожника сбил восьмилетнего паренька, вышедшего из подъезда дома №15 по ул. Ленина, а совершив наезд на мальчика, скрылся с места ДТП.
Всё это – дорожно-транспортные происшествия, получившие огласку потому, что в них пострадали люди. А сколько совершается аварий, в которых водители отделались «лёгким испугом», всего лишь повредив своё авто? Скольким пешеходам, идущим по дороге возле своего дома, удалось вовремя среагировать и отскочить в сторону от летящей машины, водитель которой даже и не думал снижать скорость во дворе?
Санкции к нарушителям ПДД становятся строже, штрафы выше, но дороги от этого безопаснее не становятся.
Можно ли добиться исправления ситуации? Как повлиять на участников дорожного движения, чтобы они, наконец, задумались о том, что жизнь даётся лишь раз, что, оказавшись на дороге, несут ответственность не только за себя, но и за других людей?
Сергей Шевчиков, автомобилист с 20-летним стажем:
– Сделать дороги безопаснее поможет только взаимное уважение водителей и пешеходов. И те, и другие должны понять, что большинство ДТП происходят из-за банального хамства и спешки. Ужесточение наказаний, конечно, определённую пользу приносит, но не всегда можно чего-то добиться только «кнутом». И, кстати, санкции за нарушение ПДД надо делать более строгими не только для водителей, но и для пешеходов. Сколько раз по пути в Парму приходилось объезжать идущих посреди трассы людей! Идут, рискуют жизнью... Но что если видимость плохая? Если гололёд? Виноватых потом искать – дело десятое, жизнь-то уже не вернуть. А ещё абсолютно у всех вне зависимости от должности, статуса и знакомств должна быть уверенность: нарушил правила – ответишь.
Виолетта Байбородина, сотрудник юридической службы:
– Нужно ужесточить наказание для нетрезвых водителей. Уголовная ответственность в виде лишения свободы на 10 лет, о которой сейчас говорится, по-моему – очень справедливая мера. Нельзя садиться за руль, даже если выпил совсем немного! Пешеходов, которые нарушают правила и становятся причиной ДТП, тоже нужно наказывать. Те штрафы, которые есть сегодня, просто смехотворны. Конечно, не всё можно решить одними только карательными мерами. Нужно воспитывать культуру дорожного движения у всех участников. Есть, например, правило: сел в машину, пристегнись ремнём безопасности. Кто его в Усинске выполняет? В основном это водители и пассажиры, которые ездят на ведомственных автомобилях. Так о чём можно тогда говорить?!
Анатолий Пинегов, профессиональный водитель:
– Тема дураков и дорог уже набила оскомину. Да, «камикадзе», которые думают, что машина не трамвай – объедет, в Усинске хватает, и им их безрассудство рано или поздно «аукается». А вот дороги… Где у нас чаще всего происходят ДТП – на трассах «Усинск – Усть-Уса» и «Усинск – Харьяга». А в каком они состоянии? Их ведь и дорогами не назовёшь, сплошная полоса препятствий.
Анна Кондратьева, автолюбитель:
– Во многих городах и на трассах введена система видеофиксации, когда на дорогах устанавливаются камеры наблюдения. В Усинске они, по-моему, должны стоять на каждом перекрёстке и в каждом дворе: это будет дисциплинировать и водителей, и пешеходов. Да и в случае чего нарушителю от наказания не отвертеться.
Александр Марченко, отец троих детей:
– Сам вожу машину с 18-и лет и то, что ни разу не был участником ДТП, говорит само за себя. Конечно, от аварии никто не застрахован – лихачей, как и неумёх, на наших дорогах хватает, но никогда не понимал и не пойму тех, кто идёт на неоправданный риск. Главное, чему учу детей, – смотреть в оба: лучше совсем не переходить дорогу, чем рисковать, быть внимательными, не болтать по телефону, даже идя по «зебре».
Ксения Мильченко, банковский служащий:
– Единственный рецепт – это водителям и пешеходам научиться взаимовежливости. Не нужно задаваться вопросом, кто на дороге главнее – водитель или пешеход. Главное – человеческая жизнь. Ведь всё просто: есть правила и их нужно соблюдать. Всем и каждому, всегда. Социальной рекламы на эту тему мало. Несколько баннеров на городских улицах – это ничто. На телевидении должны крутить ролики о том, к чему приводит лихачество, чем оборачивается рюмка водки, принятая водителем. Родители обязаны объяснять детям, как правильно переходить дорогу. Всё это научит ценить самое дорогое, что есть у нас, – жизнь и здоровье.
С октября этого года в отделении ГИБДД ОМВД России по г. Усинску в круглосуточном режиме действует «телефон доверия» 42-6-94, по которому принимаются звонки граждан, ставших свидетелями ДТП, нарушений или других происшествий. Позвонив по этому номеру, вы сможете помочь в раскрытии правонарушения, предотвратить несчастный случай или спасти чью-то жизнь.
чёта не въеду? вы там пол "Интегры" опрашивали чтоли?))
Помимо культуры вождения есть еще и навык вождения и не надо забывать про чувство здравого смысла. У нас в Усинске большой процент мудаков, баранов и неадекватов за рулём. Ехать по молодежке или строякам со скоростью 20 км в час, ровно по середине дороги с двухполосным движением это в порядке вещей. На перекрестке 60 лет Октября и Строителей останавливаться когда горит зеленый и пропускать тех кто пытается повернуть от Томлуна на 60 лет Октября это не вежливость это тупизм, т.к. за тобой едет караван машин и ты тупо создаешь помеху не соблюдая ПДД. Есть еще такогой СХА (синдром хренового авто), это рвать задницу выруливать со второстепенной дороги на главную, а сразу после маневра плестить 40 км, на дороге с ограничением в 60, а также противоположный случай плестить по главной дороге, но увидев что кто-то пытается совершить маневр начинать ускоряться, чтобы потом опять плестись перед тобой, такой фигнеей обычно страдают те кто ездит на Нивах, Волгах и прочем металлоломе. И в заключение описание сферического тюленя в вакуме, в час пик сидеть ковыряться в носу на красном и после того как загорится зелёный втыкать первую.
Вы сами то обдумали свой комментарий? Или как бычара били по клаве с глазами залитыми кровью от бешенства? Пропускать от Томлуна это не тупизм, это вежливость. Во-многих больших городах это присутствует. И что же в вашем понимании "навык вождения" Сходите в ДОСААФ. Вам там объяснят что такое навык а что опыт. У Вас я вижу первое) Вы за рулём тоже так себя ведёте на дороге? И если на дороге ограничение 60...это ещё не говорит что нужно ехать с максимально разрешенной скоростью. Имею право и 40. Зато во-время остановлюсь. И я заставлю Вас считаться с моим прочим металлоломом. У нас одни и те же правила пока. А то по накупают себе дорогих игрушек и жить мешают участникам дорожного движения. ))
Вежливость-это парковатся думая о других участниках движения; вежливость-это не останавливатся по середине двора и базарить с кем нибудь через окно, когда за тобой стоит авто и ждёт когда ты наговоришся; вежливость-это пропускать авто и даже у томлуна,НО НЕ СТОЯТЬ И НЕ ТУПИТЬ ПРОПУСКАЯ ВСЕ АВТО ВЫРУЛИВАЮЩИЕ СО СТОРОНЫ МОЛОДЁЖКИ НА СТРОИТЕЛИ, МОЖНО ВЕДЬ МЕЖДУ 2Х МАШИН ПРОЕХАТЬ, А ЗА ТОБОЙ ОЧЕРЕДЬ ДО МАГАЗИНА ЛИМОН В ОБЕД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и за КСКа дорога к стадиону ВОДИТЕЛИ ТАМ РАВНОЗНАЧНЫЕ ДОРОГИ И ТАМ ДЕЙСТВУЕТ ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ, НЕ НАДО ЛЕТЕТЬ СВЕРХУ ВНИЗ ДУМАЯ ЧТО ТЫ НА ГЛАВНОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Похоже как бык по клавиатуре стучал именно ты, читай внимательно, остановиться на зеленый, следуя по главной дороге и пропускать всех до тех пор, пока только тебе не останется время прошмыгнуть прямо, а все кто ехал за тобой должны терять время на красном, поверь это не вежливость, это идиотизм. Да бог с тобой ползи 40, только это тебе кажется что ты едешь 40, т.к. на твоем металлоломе с которым ты меня не заставишь считаться врут все датчики в т.ч. и спидометр, и я вынужден огорчить тебя, ты плетешься со скоростью 20 км/ч, и даже в этом случае хрен с тобой если ты едешь по своей полосе, а не ровно по середине дороги.
А откуда Вы знаете состояние моего автомобиля? Или Вы замеряли мой спидометр? Или Вы хотите сказать...что Вы именно тот мастер который неделю назад делал мне полную диагностику? Раз заявляете что у меня врут все датчики? Более того. Я к Вам уважительно и строго на Вы. В то время как Вы позволяете тыкать. Что свидетельствует о плохих манерах и воспитании. В народе называется просто "быдло" И кроме всего прочего...ещё и клеветник. И я как пропускал людей у Тамлуна и не только...так и буду пропускать. Естественно не всех желающих сразу. Я пропускаю через одного. Если за мной очередь. Приятно когда потом мигают аварийкой))
скажи мне свой номер авто и я тебя никогда от томлуна не пропущу.
Номер тебе ничего не даст, т.к. выезжаю всегда дальше, после остановки, пока ты тупишь и пропускаешь всех, пока тебе горит зелёный.
какой долгий остроумный ответ беби!
Старая водительская поговорка гласит, что «мгновение» — промежуток времени, котрый проходит между тем, как загорелся «зеленый свет» и тем, как тебе начали сигналить, стоящие сзади, а «бесконечность» — промежуток времени, который проходит между включением «красного» и тем, когда тронулся тот козел впереди. Как известно, в каждой шутке всегда есть доля правды. Или доля шутки. Тут уже как посмотреть. Но то, что за рулем люди не терпят промахов других, — неоспоримый факт, как и то, что хамство и конфликты на дорогах являются обычным делом. Существует ли причинно-следственная связь между культурой взаимоотношений водителей и показателями аварийности, по которым мы находимся впереди планеты всей?
ситуации в жизни бывают разные, и вести себя странно может каждый из нас.
Как правило, вы с уважением относитесь ко всем участникам дорожного движения, стараетесь сами не нарушать ПДД, но при этом с пониманием относитесь к промахам других. ВЫ приобрели несколько вредных привычек, от которых нужно избавиться как можно скорее.
Советуем вам обратиться в одну из школ повышения водительского мастерства и пройти там не только курс контраварийной подготовки, но и прослушать курс теории безопасного вождения.
Кто ты? Кто ты? Кто ты?
Суровый рыцарь дороги
Кто ты? Кто ты? Кто ты?
Куда ты держишь путь?
Кто ты? Кто ты? Кто ты?
Суровый рыцарь дороги
Кто ты? Кто ты? Кто ты?
Тебя как зовут.
Следующий тип - шизоид. Надо сказать, злобные людишки скрываются под этой личиной. Они ненавидят всех и каждого в отдельности. Иногда кажется, что им мешает даже собственный автомобиль. Обычно шизоид едет с такими мыслями: "Да вы, гады, я вас всех задавлю. Вы все - никто, грязь у меня под ногами".
Даже если такой водитель будет на «дровах», он выжмет все, что можно, и еще будет сигналить впереди идущей машине, чтобы его пропустили, мол, мешаешь. На дороге опаснее водителя не придумаешь.
Типичный портрет водителя Нивы или ГАЗели, за редким исключением конечно.
нет это на хамере тёмном ездун.
тип - меланхолик. Он едет так, что лучше бы вообще не ехал. Всего боится, нервничает. Скорость его машины колеблется от 20 до 40 километров в час. Такая осторожность, как правило, до добра не доводит.
Взаимовежливость водителей - это тема особая,много есть примеров когда различные ездюки, причем, как правило, на дорогих авто ведут себя по-козлячи, показывая всем, что деньги, у него есть, а мозгов в принципе то немного. Паркуются как попало, пропуская там, где не надо пропускать и лезут вперед там, где должны уступить. Это обсуждать можно бесконечно.
Меня больше убивают наши пешеходы, такое ощущение что половина состоит в клубе самооубиц - в жудкий гололед, переходят дорогу даже не смотря в сторону - на парковой переход возле "вертаса" - там же дорога под уклоном, идут мамаши с детьми даже не смотрят!!! Себя не жалко так хоть бы детей пожалели!!!
Да даже потихоньку едешь, знаешь, что сейчас выскочит очередной болезный, ждешь его, и вот он выскакивает и чинно, не торопясь чешет через дорогу, а я не могу остановится мгновенно, а если, не дай бог чего с тормозами??? А эти идут и пофиг им, наверное у них по семь жизней или они потом на том свете объяснять будут что у них преимущество???
Запомните, автомобиль не может остановится мгновенно, водитель конечно должен следить и вовремя пропускать и т.д. но вы, пешеходы, не лезьте под колеса!!!!!!!
Согласна по поводу пешеходов,объяснил бы им кто-нибудь где дорогу переходить надо,на на новом перекрестке на молодежке-60 лет октября на знаки вообще не смотрят,переходят дорогу в наглую,а мамаши еще и коляски перед собой тащят,не думают головой вообще!
на этом новом перекрестке трудно перейти дорогу где попало, т.к. куча пешеходных переходов, видимо по ним основная! масса людей и "переходят дорогу внаглую, а мамаши еще и коляски перед собой тащат", а здесь наша гостья едет, не видя ненужные для нее знаки. Действительно уж, форменное безобразие!
Скорей всего она имела ввиду бывший пешеходный переход между аллей, т.е.когда гуляют по аллее так и переходят дорогу от аллее к аллее ГДЕ РАНЬШЕ БЫЛ ЗНАК "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД", НО ЕГО УБРАЛИ!!!!!!!!!!! НО ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ СЛЕДИТЬ ЗА ЗНАКАМИ!!??? А ТАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАМАШИ С КОЛЯСКАМИ ПРУТ ПО СТАРОЙ ПРИВЫЧКЕ И КОГДА ИМ СИГНАЛИШЬ ОНИ ЕЩЁ И НЕ ДОВОЛЬНЫ - МОЛ Я ПО ПЕШЕХОДНОМУ ИДУ!!!!!!!!!!!!!
Я бы не пешеходный переход в том месте убирал, а вообще тот участок дороги заасфальтировал, соединив обе аллеи. Для водителей добавился бы лишний крюк, но аварийность на этом участке снизилась бы..
настоящий ZORO
Не только лишний крюк, а лишний загруженный участок...... в нашем крошечном городе и так уже в обед и вечером с 17:00 и где то до 19:30 хрен проедешь, по 15-20 минут на одном перекрёстке стоишь...... а про автобусы подумал...???
Отправить комментарий