Стихийные стоянки узаконят

11 декабря 2012 - 19:13

Не секрет, что в Усинске, который хоть и считается «нефтяной столицей» Тимано-Печоры, заработная плата далеко не у всех дотягивает до средней по городу и даже по региону.

Поэтому многие главы семейств, владеющие личным авто, свободные дни и часы после трудовой вахты проводят за рулём, подрабатывая в такси. Кто-то из них эту деятельность узаконил, получив лицензию, другие, и таких большинство, продолжают заниматься извозом нелегально.

Усинск – не единственный город России, где существует проблема незаконных таксомоторных пассажиро- и грузоперевозок. И что характерно, обычного человека она волнует в меньшей степени – чаще мы просто благодарны стоящим у бордюра таксистам, готовым выручить спешащего человека, для которого у официальных служб в «час пик» не нашлось свободной машины.

Конечно, пассажир, поймавший частника, действует на свой страх и риск, ведь в случае чего найти концы – кто сидел за рулём, куда он должен был доставить человека – будет весьма проблематично.

Техническое состояние автомобилей таксистов – вопрос неоднозначный. С одной стороны, если человек заботится о своей машине и извоз для него – всего лишь дополнительное средство заработка, то к состоянию авто вряд ли будут нарекания. Другое дело, когда машина, которой давно пора бы отправиться под пресс, покупается с одной лишь целью – использовать её в качестве такси. К такому техсредству одно требование – лишь бы ездило и не разваливалось на ходу. И вот здесь для пассажира риск лишиться здоровья, а то и жизни, кратно возрастает – автомобиль априори является средством повышенной опасности, а уж в случае с «автохламом» – вдвойне. К счастью, «шедевров автопрома», дребезжащих всеми своими шестерёнками и едва не теряющих двери на ходу, на усинских дорогах становится всё меньше – усилия всех ведомств во главе с Госавтоинспекцией дают результаты.

Больше всего деятельность нелегальных таксистов возмущает их законопослушных коллег. На 5 ноября в Службе по лицензированию РК зарегистрирована 251 лицензия на оказание таксомоторных услуг в Усинске, 18 из них открыты были в 2011 году, сразу после принятия федерального закона, регулирующего таксомоторные перевозки, остальные 233 – начиная с 1 января нынешнего года. Большинство разрешений получены усинцами, зарегистрировавшими индивидуальное предпринимательство.

Тем не менее, количество нелегалов значительно превышает число таксистов, работающих законно. И негодование последних вполне объяснимо. Во-первых, бомбилы составляют серьёзную конкуренцию. Во-вторых, получая доход, они, в то же время, не тратятся на получение разрешения, не платят налогов, что, мягко говоря, неправильно. Но даже не это главное, а то, что сегодня санкции за нарушения в сфере оказания таксомоторных услуг, применяемые к юридическим лицам, на порядок серьёзнее, чем к частникам.

Скажем, за работу без разрешения нелегальный перевозчик может быть оштрафован на сумму до пяти тысяч рублей, а легального таксиста-предпринимателя за нарушение правил перевозки пассажиров накажут почти в десять раз строже – штрафы порой достигают 40 тысяч рублей. Куда существеннее административная ответственность для юрлиц – проштрафившейся службе такси придётся раскошелиться на сумму до 500 тысяч рублей.

Учитывая сложившийся дисбаланс, депутаты Госдумы РФ сейчас активно обсуждают такие меры «выведения нелегалов из тени», как кратное повышение штрафов для них и конфискация транспортного средства. К примеру, в качестве административного наказания за незаконный извоз Минтранс РФ предлагает назначать взыскание в размере до 500 тысяч рублей. И инициатива эта уже нашла поддержку как в Госдуме, так и в Правительстве страны.

Также министерством подготовлен ряд поправок в законы, которые сделают извоз пассажиров на неисправных автобусах, маршрутках и такси невыгодным. На уровне этого же ведомства готовятся поправки и в правила перевозки пассажиров и грузов. В них, в частности, прописывается ответственность компаний-перевозчиков за техническое состояние выходящих в рейс машин, причём не только рейсовых автобусов и маршрутных такси, но и легковых авто, числящихся за предприятием, но используемых в личных целях работниками фирмы.

Контроль над безопасностью, соблюдением правил дорожного движения при организации перевозок и над соблюдением лицензионных требований возлагается на Ространснадзор и его территориальные структуры. Контролироваться деятельность перевозчиков будет не только на дорогах, но и непосредственно на предприятиях. Более того, в новых нормативах регламентируются требования по допуску водителей к пассажироперевозкам и безопасности транспортных средств, а также по соответствию качества и пропускной способности дорог заявленным маршрутам. При этом вне зависимости от того, федеральные это, региональные или муниципальные дороги, на любой из них должны быть установлены дорожные знаки, а состояние трасс – соответствовать требованиям техрегламентов, обслуживаться надлежащим образом, чтобы дороги не были набором разнокалиберных выбоин и колдобин.

Госдумой РФ уже одобрены поправки в закон «О безопасности дорожного движения», который после принятия наделит Минтранс полномочиями по разработке и утверждению норм по перевозке пассажиров и грузов. А значит, есть большая вероятность того, что идеи по ужесточению наказания нелегальных таксистов совсем скоро из категории планов перейдут в разряд «руководства к действию».

Вопросы незаконного извоза обсуждаются на всех уровнях – от Правительства РФ и субъектов федерации до местных властей и профессиональных сообществ.

Недавно в Усинске прошло совещание с участием специалистов городской администрации, сотрудников отдела ГИБДД, государственного автодорожного и транспортного надзора, миграционной службы, отделения Сбербанка и представителей инициативной группы сообщества легальных таксистов.

Помимо обсуждения общеизвестных проблем на встрече было озвучено и несколько предложений, которые позволят более эффективно бороться с нарушениями в сфере таксомоторных услуг. Одно из них – «узаконить» места стоянки частников, установив там соответствующие знаки и ограждение, а также оборудовав парковочную зону. Правда, останавливаться и «принимать на борт» пассажиров смогут лишь таксисты, работающие на законных основаниях, за чем будут следить сами же легальные перевозчики и, конечно, представители ведомств, имеющих на то полномочия. На сегодня в черте городского округа таких стихийных стоянок, по меньшей мере, шесть. Работы по «облагораживанию» их территорий начнутся уже в 2013 году.

Ещё одно новшество позволит ускорить процедуру уплаты штрафа. Теперь нарушитель ПДД и тот же таксист, уличённый в перевозке пассажиров без соответствующего разрешения, сможет уплатить штраф на месте инспектору дорожно-патрульной службы путём безналичного расчёта. С этой целью в машинах ДПС будут установлены платёжные терминалы по банковским картам. Это автоматически снимает и вопрос о злоупотреблениях со стороны госавтоинспекторов, так как полицейский будет исполнять роль оператора-регистратора, выполняющего операцию по перечислению штрафа, подобно контролёру в отделении банка. Кстати, Усинск станет первым городом Республики Коми, где в январе 2013 года будет внедрена такая система. В дальнейшем безналичный способ погашения штрафов будет введён в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте.

Рейды по пресечению несанкционированных пассажирских перевозок и выявлению нелегальных таксистов в Усинске проводятся регулярно. Однако количество выявляемых и привлекаемых к ответственности нелегальных таксистов по сравнению с их реальным количеством крайне мало. В связи с чем на том же совещании было принято решение сделать межведомственные рейды более частыми, а к их проведению привлекать не только представителей силовых и контрольно-надзорных органов, но и инициативную группу легальных таксистов, которые заинтересованы в уменьшении числа нелегалов на таксомоторном рынке.

Татьяна Чернобровкина, «Наш новый Север»

0

кто то ест хлеб, а кто то красную икру.... в среднем получается не плохой бурерброд)))

0

Девица явно полезла в тему,которой не владеет.Есть нефтяники,подрабатывающие в отдыхающую вахту.А есть толпа приезжих нелегалов-бомбил с купленными правами и неплатящими ни копейки с своего заработка.
Да и с какого перебабаха она решила,что Усинск-столица Тимано-Печоры? Ненецкий Автономный округ,добывающий нефти не меньше,имеет свою столицу-Нарьян-Мар.Так что двойку мадам по географии!

0

..."Не секрет, что в Усинске ...заработная плата далеко не у всех дотягивает до средней по городу и даже по региону" - неужели правду написали...

0

Конечно неправда, учителя и врачи в Усинске получают от 150 тысяч и больше

0

Скоро начтнуться среди таксюг "Разборки в старом Бронксе" се ля ви.

0

Таксовал от "бардюра", таксую и буду таксовать! Деньги лишними не бывают!
Жуликов и воров не собираюсь кормить!

0

Таксёры задолбали, мало того что на молодёжке негде встать, так еще и возле вечернего стоят в два ряда.

0

СОГЛАСЕН 100%!!!!!!!!! Так ещё и в наглую выезжают на главную, не пропуская...... а возле вечернего вобще им нгадо запретить парковатся....... к магазину не подъедишь.....

Отправить комментарий