Более 300 вагонов с грузами для жителей и предприятий муниципального района "Усинск" отставлены от движения на полигоне Сосногорского региона Северной железной дороги. Всевозможные товары, материалы, оборудование и другие необходимые грузы в массовых объемах сейчас завозятся в районы Крайнего Севера, чтобы по зимним автодорогам доставить в отдаленные населенные пункты и на промышленные объекты.
Однако ритмичность "зимнего завоза" срывается из-за занятости фронтов выгрузки порожним подвижным составом. На подъездных путях грузополучателей Усинска скопилось уже более 200 порожних вагонов, на которые их собственниками не оформляются "заготовки" - перевозочные документы для следования до станций погрузки. Прибывшие под выгрузку вагоны простаивают на путях станций в ожидании, когда на подъездном пути грузополучателя освободится место для постановки их под разгрузку.
Избыток приватных порожних вагонов создает серьезные технологические затруднения не только на подъездных путях грузополучателей, но и в работе железной дороги. Пытаясь упорядочить их перемещение, железнодорожники предлагают операторам подвижного состава заключать с перевозчиком – ОАО "РЖД" - договоры на временное размещение невостребованных вагонов на путях Северной железной дороги. Однако операторы и собственники продолжают ограничивать своими действиями маневренность инфраструктуры как общего, так и необщего пользования, используя её как бесплатную стоянку в сугубо личных интересах.
Проблема взаимодействия операторов и собственников вагонов с грузовладельцами и ОАО "РЖД", очевидно, будет решена после принятия федерального закона "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса". А пока, по мнению руководителей Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), чтобы не сорвать "зимний завоз" в Усинский район, грузовладельцам целесообразно изменить условия договоров с поставщиками продукции для минимизации количества собственников, в подвижном составе которых прибывают грузы. Достаточно эффективной мерой может стать заключение договоров поставки с условием, что после выгрузки вагона поставщик продукции (или владелец вагона) обеспечит своевременное отправление его на другую станцию, а в случае его сверхнормативного нахождения на подъездных путях - заплатит штраф грузополучателю.
Отправить комментарий