В России две беды. И как показывает действительность, связаны они между собой морским узлом, который со временем не ослабевает, а наоборот. Сегодня качество дорог в городе, и особенно в «пригороде», стало таким, что обсуждают эту тему, наверное, все.
Картинки с «выставки»
«Дороги – «убитые», стыдоба! Сворачиваешь с любой центральной улицы во двор и картина, будто после артобстрела: ямы, рытвины, дорожные плиты сикось-накось, разбитые бордюры, «съеденные» временем».
Машины пытаются преодолеть эту полосу препятствий, выписывая зигзаги по дворам и не гнушаясь заезжать на пешеходные зоны. Для одних автовладельцев этот дворовый экстрим оборачивается серьёзными тратами на ремонт. Кто-то отделывается лёгким испугом и минимальным ущербом, а дворы, в которых есть потенциальная опасность изуродовать своего «железного коня», старается объезжать десятой дорогой. Правда, не всегда это получается. Пешеходам, особенно женщинам на каблуках, ещё труднее – каждый момент ждёшь, что вот сейчас сломаешь каблук, а то и покалечишься. В соревновании, кто первым заползёт на более-менее ровный участок – коляски или машины, разумеется, побеждают машины. Мамы иной раз вынуждены рисковать собственной жизнью, чтобы заградить коляску с ребёнком от прущего напролом вихляющего автомобиля. Это – наш Усинск образца июня 2010 года. Нефтяная столица Коми!
Чьи они, сироты?
Кто же должен следить за дорожным хозяйством? Бытует несколько популярных версий. Первая – контролировать состояние дорог, расположенных в границах городского округа, то есть, включая и дороги, соединяющие Усинск с сельскими населёнными пунктами муниципального образования, обязаны местные власти. Они же за счёт транспортного налога, который уплачивают все автовладельцы, должны обеспечивать и ремонт.
К слову сказать, транспортный налог взимается со всех автомобилей, мотоциклов, автобусов и прочей техники, зарегистрированной в установленном порядке. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния авто, поэтому водитель старой «копейки», гниющей где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля, пусть и не в таком размере. Сегодня в Усинске без учёта самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, а также различных видов воздушного и водного транспорта зарегистрировано 21 тысяча 63 единицы транспорта. Размер налога зависит от мощности автомобиля и колеблется от 300 рублей до 13-25 тысяч в год – в зависимости от количества «лошадок» под капотом. Нетрудно представить, в какую сумму выливаются сборы по транспортному налогу, ведь усинские автомобилисты – люди довольно обязательные. Так, по данным ИФНС России по г. Усинску Республики Коми на 1 июня 2010 года сумма транспортного налога, уплаченного усинскими автомобилистами за 2009 год, составила 57 миллионов 947 тысяч рублей. Вполне логично, что люди вправе спросить: «За что мы платим, если сейчас по нашим дорогам ездить можно только на вездеходе? Куда уходят эти деньги?» Последний вопрос впору переводить в разряд риторических…
По другой версии, деньги на ремонт должны поступать из федерального и республиканского бюджета в местный, распоряжается которым, администрация Усинска. Обычно эта версия сопровождается возмущёнными репликами о том, сколько из Усинска денег идёт в Москву и Сыктывкар. «Мы тут всех кормим, а нам достаются крохи».
Недавно появилась ещё одна версия: содержание внутридворовых дорог, в отличие от центральных улиц, – в обязанностях… управляющих компаний, на счета которых поступают деньги по тарифу «Текущий ремонт и содержание жилья», в который входит и обслуживание придомовой территории. Думаю, руководители УК при этом вздрогнули.
На самом деле всё довольно просто: дороги, расположенные в черте населённых пунктов муниципального образования, являются муниципальной собственностью, и ответственность за их состояние полностью лежит на местной исполнительной власти! Более того, если ранее органы местного самоуправления наделялись полномочиями в области строительства дорог и содержания транспортных инженерных сооружений, то с принятием Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми органы местного самоуправления помимо содержания и строительства дорог наделяются ещё и полномочиями в части капитального ремонта, ремонта и реконструкции дорог, на что в бюджете должны быть предусмотрены средства! Ст. 6 п.9 закона об автомобильных дорогах относит к собственности городского округа автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог. Статья 13 того же закона говорит: «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: п.1 «осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения»; п.11 «утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели».
Обещанного три срока ждут…
Много лет от руководителей муниципального образования нам доводилось слышать обещания о комплексном капитальном ремонте городских дорог. Началась эта эпопея ещё при Ф. Маркове, продолжилась при В. Абмаеве и при новом главе А. Тяне, по всей видимости, не закончится. По имеющейся у нас информации, на наступивший летний сезон запланирован ремонт нескольких дворов вместе с многострадальными дорогами. В очередной раз внутриквартальные проезды засыплют щебнем, а на следующий год придётся изыскивать средства, чтобы опять латать дыры… Июнь на исходе. Кто-нибудь из вас, уважаемые читатели, видел активные ремонтные работы? Или по славной усинской традиции они начнутся, когда зарядят дожди? Оно, конечно, понятно: при плохих погодных условиях дорожники выполняют свои работы по повышенному тарифу и потому нам не раз приходилось видеть, как асфальт кладут под проливным дождём… Тогда о каком качестве дорожного полотна можно говорить, если строится оно с нарушением технологии? Кто должен следить за выполнением муниципального контракта, а соответственно и целесообразностью, эффективностью и рациональностью расходования бюджетных денег? Ответ содержится всё в том же законе о местном самоуправлении – исполнительные органы власти, в нашем случае – администрация МО ГО «Усинск».
«Дороги – просто праздник какой-то!»
Проблем с нехваткой работы у представителей городского автосервисного хозяйства никогда не будет. Это факт. Многие владельцы сервисных фирм на манер Карабаса Барабаса, потирая руки, могли бы с удовольствием сказать: «В Усинске не дороги, а просто праздник какой-то! Нехватки в машинах, нуждающихся в ремонте, не будет ещё долго».
– Машины имеют свойство ломаться, каждая нуждается в профилактике, а усинские авто – ещё и в экстренном ремонте – попробуйте-ка по нашим дорогам поездить! – говорит работник одной из городских автосервисных фирм Александр Губарь. – Только знаете, выручка выручкой, но машины жалко. Не успеешь отремонтировать, как ту же бедолагу приходится «лечить» буквально через несколько дней заново. Повреждения бывают незначительные, а бывают и очень серьёзные. К тому же некоторые участки усинских «трасс» среди водителей из-за ям и колдобин вообще считаются неуправляемыми, там шансы попасть в аварию кратно увеличиваются. Владельцам машин с высокой подвеской легче, остальным туго приходится.
– Работаю в такси пятый год и каждый раз, когда машину вызывают ко второму или пятнадцатому «общежитию», тоска берёт, – делится водитель Владимир Нестеров. – Взять хоть спуск от первого «общежития», хоть проезд к «Аргусу» – там же не дорога, а… даже не знаю, как назвать. Арматура торчит со всех сторон, ямы, рытвины, плиты лежат, будто трамплин. Куски асфальта, погребённые под слоем песка и земли, создают ощущение, что едешь по скалам. Зимой ещё куда ни шло, снегом дорога укатана. А вот весной, летом и осенью – беда. Да в Усинске, собственно, только по центральным улицам и можно ездить без опаски что-либо повредить в машине. Мне, например, уже три раза пришлось ремонтировать днище автомобиля. Въезжая практически в любой двор, ощущаешь себя, как на подводе – колыхает тебя из стороны в сторону неимоверно. Так и хочется сказать: «Граждане, пользуйтесь общественным транспортом или ходите пешком». Но и нам работать надо, семью кормить, так что приходится ездить по тем дорогам, которые есть.
Наши люди в булочную… на джипах ездят
Гости Усинска, впервые оказывающиеся в нашем городе, обращают внимание на большое количество внедорожников и считают это показателем благосостояния жителей. Сами же усинцы и в шутку, и всерьёз считают, что для нашего города, если ты всё же решил обзавестись авто для постоянной эксплуатации, – покупать нужно либо внедорожник, чтобы иметь возможность беспрепятственно и с наименьшими потерями добраться из пункта А в пункт Б, либо «шедевр» отечественного автопрома и желательно не первой свежести – «такое» разбивать не жалко. Мы, конечно, слегка утрируем – есть в городе достаточное количество и других марок автомобилей, большинство из них опять же снабжены не только хорошими амортизаторами, но и имеют хорошую подвеску с приличным зазором с дорогой. Спортивных автомобилей, подходящих для автобанов, единицы. Увидеть их чаще всего можно либо мчащимися по ночной улице Нефтяников, либо крадущимися на пешеходной скорости по разбитым дворам.
Бюджетный «пирог» поделим на дороги
Если бы каждому депутату выделили по два миллиона бюджетных денег и предложили направить их на тот участок городского хозяйства, который они считают самым проблемным и нуждающимся в финансировании, на что бы они выделили такие средства в первую очередь? В этом вопросе среди усинских народных избранников завидное единодушие: на дворы и дороги. Проблема в том, что финансовыми ресурсами депутаты не обладают. Распределение бюджетных средств – прерогатива местной исполнительной власти, которая и делит бюджетный «пирог», руководствуясь первоочерёдностью задач. При этом ремонт дорог, если проанализировать расходную часть бюджета, далеко не на первом месте. С одной стороны это понятно – есть такие статьи расходов, как заработная плата бюджетников, жизнеобеспечение и коммунальное хозяйство, дотации населению и другие обязательства, которые необходимо выполнять. С другой – проблема дорог, которая с каждым годом только усугубляется. А тем временем на 2010 год в усинском бюджете предусмотрены лишь 4 миллиона 277 тысяч рублей на ямочный ремонт городских дорог (очередное латание дыр да и то не всех!), такой же ремонт внутриквартального проезда по ул. 60 лет Октября, д. 6/1 и перекладку плит «бульвара» на ул. Молодёжной. Для сравнения: одна пятикомнатная квартира с евроремонтом, перепланировкой и мебелью в районе Молодёжной, 35 стоит 5 миллионов.
– Не так давно ко мне обратились жители пятого избирательного округа, – рассказывает депутат Совета города Алексей Черноткач, – которые попросили помочь решить проблему, с которой они сталкиваются каждый день, – это разбитая дорога возле ТРЦ «Серебряный шар» и городского рынка, которая находится в ужасном состоянии и, собственно, никогда толком не ремонтировалась. По моей инициативе были произведены замеры, оценка объёма необходимых работ на данном участке, даже была собрана часть необходимых денег. Обращался к главе муниципального образования по этому вопросу. Но пока – тишина. Дорога возле «Серебряного шара» – только один пример. Вообще состояние усинских дорог и дворов просто безобразное. Если центральные выглядят более-менее нормально, то во дворах – как после бомбёжки. Совсем скоро предстоит верстать бюджет на следующий год, и, думаю, некоторые приоритеты необходимо пересмотреть, так как чем дальше будем оттягивать ремонт дорог, причём качественный, и ремонт дренажной системы, тем острее будет становиться эта проблема. И так думаю не только я, но и большинство моих коллег.
«Где эта яма, где этот двор?»
Нет ничего убедительнее, чем фото-факт. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс на внимательность: на представленных снимках необходимо узнать, по какому адресу проходила фотоохота… на дорожные ямы и рытвины. Ждём ваших звонков и мнений – можно ли ситуацию изменить к лучшему?
От планов – к делу
Городское хозяйство – вещь многогранная и сложная. Вёрстка бюджета – дело ответственное, и чтобы грамотно его сформировать, нужно чётко расставить акценты. И городские дороги должны стать одним из главных приоритетов! Если власть возьмёт на себя труд и услышит общественное мнение – возмущения водителей, недобрые слова стариков, матерей с колясками, дворников – это станет для неё очевидным. Тогда общественные или публичные слушания по бюджету пройдут не для «галочки», а с привлечением как можно большего числа горожан, общественных организаций, депутатов, дорожников, транспортников… Власть просто обязана взглянуть на проблему дорог по-новому и, наконец, перейти от обещаний к работе. Словам усинцы уже не верят.
Мне вот интересно, предел есть у людей? когда чето начнеться делаться?... наверное когда машины просто будут падать в ямы...У нас в стране люди делятся на эксплуататоров и эксплуатируемых! ВОт мы в городе эксплуатируемых живем, работаем на дядек из москвы...
выход есть(через домодедово в другую страну)
В Усинске воще нет дорог:) Одни ямы. возле серебряного шара ни то что проехать, пройти не возможно:) там в первую очередь надо отремонтировать, Пешеходов чуть ли не сбивают маневрирую между ям... О_о ... нефтяная столица, А денег на ремонт дорог нет, всё идет в карман правительству. Тян воще предпринимать ни че наверно не собирается. Такой же как и все другие, лиш бы всё себе в карман... Кто наведет порядок с дорогами в нашем городе.?!
К конкурсу на внимательность )))
1) Участок "дороги" между гор.поликлиникой и рынком;
2) Въезд во двор дома №11 по Парковой со двора Парковой 9;
3)Двор дома №8 по ул. Парковой въезд со стороны почтового; отделения.
Работал таксистом - проклял эти дворы, точно также как и двор дома №39, что по Воркутинской или двор Молодежной 3А, но спасибо Коле Кулябову, там хоть плиты немного подравняли.
Но вопрос так и остался: ГДЕ, БЛИН МОИ ДЕНЬГИ, ЗА ЧТО Я ПЛАЧУ НАЛОГИ?!?!?!?!?
Да и еще, надо было голосовать за Фатьянова, у того в предвыборной программе что-то было по дорогам )))
Ага, Фатьянову не о дорогах надо бы в первую очередь подумать, а об автобусах которые болтаются как холодец))), смешно, но когда в них едешь плакать хочеться - просо страшно, такое чувство: щас развалится...как они только каждые шесть месяцев ТО проходят? И ведь ПРОХОДЯТ!!!
А про дороги, так они начали уже делать (и кстати уже закончили) только не в городе, а возле поста ДПС по дороге Усинск - Усть-Уса, что и ожидалось ремонт продлился около двух недель, а результата ноль...
За кого голосовать надо было на пост мэра думаю без разницы все они из одной шкатулки. Окончание правления мэра будет известное можите называть меня провидцем ну еще люди Усинска начнут дополнительно платить мзду УК и ЖКХ за дороги откуда еще брать деньги
Очень стыдно за руководителей которые должны зубами бится за свой город но зачем ведь Усинцы холопы сидят и молчат. Все понимаем и молчим????????????????????
Когда ж они уроды нахапаются??? На счет того, что - Все понимаем и молчим???????????????????? У нас менталитет такой...можем пиз...ть только на кухне между собой...В Европе уже бы по судам затаскали всех и вся...
Ilya: За внимательность - пять баллов, все адреса назвали абсолютно верно!
Раньше до Головных можно было за 15-20 минут доехать неторопясь,а сейчас за 30-35 если сильноо торопишься.Транспортный налог растёт, как на дрожжах,а дороги скоро совсем пропадут.Плюс госпошлины за постановку-снятие с учёта,за прохождение ТО(2009г.-30р,2010г.-300р в 10 раз выросла)всё в бюджет идёт,"а где дороги?".Плюс пропуска для грузовых, тут вообще деньги немерянные,"а где дороги,а где деньги?????"Правильно все знают ГДЕ, только пока не знают как их оттуда достать.
Мужики! нехрен плакать.Да вы толстые как поросята. Еле затаскиваете свои животы в машину. Город можно обойти за пол часа. Я предлагаю сесть всем на ВЕЛОСИПЕД. полезно и пробок нет и нервы в порядке
Отправить комментарий