Вагоны стоят в "пробках". Почему задерживаются груженые составы, следующие в Усинск?

19 февраля 2013 - 21:29

На полигоне Сосногорского региона на прошлой неделе были отставлены от движения восемь поездов (более 400 вагонов). Их невозможно доставить на станцию «Усинск» из-за того, что фронты выгрузки заняты порожними вагонами на подъездных путях ООО «Коми Транзит», ООО «Холдинговая компания «Гера», ЗАО ТК «Пижма», ООО «Усинск-СНАБСЕРВИС» и других грузополучателей.

Чтобы избежать непроизводительного простоя вагонов из-за затягивания их выгрузки, руководство ОАО «РЖД» вынужденно решило временно ограничить погрузку всех грузов (кроме продукции жизнеобеспечения) назначением на станцию «Усинск». В усинской мэрии тоже озабочены проблемой ускорения выгрузки народно-хозяйственных грузов. Заторы на путях образуются из-за того, что на станции «Усинск» не успевают разгружать и оформлять прибывающие составы.

На совещании в администрации муниципалитета начальник Сосногорского агентства фирменного транспортного обслуживания Александр Бурняков напомнил, что ОАО «РЖД» только перевозит груз, а его получатель должен обеспечить свое­временное предоставление перевозочных документов на отправление порожних вагонов. Участники совещания решили, что на время зимнего завоза грузополучатели станции «Усинск» должны работать в суточном режиме, обеспечивая своевременную выгрузку вагонов в соответствии с договорами. Также рекомендовано ускорить оформление документов на порожняк. Помимо прочего предложено ограничить в выгрузке те компании, которые своевременно не разгружают подвижной состав.

Позднее эту же тему обсудили уже члены координационного совета Сосногорского региона Северной железной дороги. Представители СЖД, администрации муниципального образования «Усинск» и промышленных предприятий говорили о том, как упорядочить систему перевозок. Как сообщила пресс-служба СЖД, в январе на станции «Усинск» разгрузили 2363 вагона. Однако многие из них остались простаивать уже пустыми на подъездных путях необщего пользования. Представители РЖД сетуют на то, что собственники вагонов используют железнодорожную инфраструктуру предприятий как долговременную бесплатную стоянку. В итоге они фактически срывают ритмичность зимнего завоза на станции «Усинск».

Между тем, подчеркивают в пресс-службе СЖД, структуры железной дороги выполняют обязательства по погрузке заявленных объемов. В 2012 году по станции «Усинск» погрузили полтора миллиона тонн грузов (в 2011 году было намного меньше – 661 тысяча тонн). Только в январе этого года объем погрузки составил 107 тысяч тонн. Но избыток подвижного состава, который не отправляют вовремя его собственники и арендаторы, создает для железной дороги серьезные технологические затруднения.

В ведомстве ищут вариант принципиального решения создавшейся проблемы в условиях переизбытка подвижного состава. С этой целью железнодорожники рекомендуют грузополучателям обязать (через договорные отношения) операторов и собственников порожних вагонов либо соблюдать нормативы их простоя на путях предприятия в ожидании оформления документов, либо платить штрафы за простой. Также предлагается содержать невостребованные вагоны на территории станций на коммерческой основе. Эти экономические меры, считают в РЖД, позволят снизить нагрузку на инфраструктуру и обеспечить бесперебойный график перевозок по станции «Усинск».

Мы спросили у главы муниципального образования городского округа «Усинск» Александра Тяна, как он оценивает ситуацию.

– В Усинске, как известно, все ведущие отрасли работают интенсивно. Нефтяники бурят новые скважины, обеспечивают эксплуатацию действующих промыслов, дорожники продолжают строительство межпромысловых дорог и автотрасс общего пользования, в том числе важнейшей – до Нарьян-Мара, – ответил А.Тян. – Деятельность всех сфер городского хозяйства – ЖКХ, торговли, бытового обслуживания и прочих – тоже напрямую зависит от поставок по железной дороге. А сейчас из-за заторов на различных участках магистрали грузы, которые предназначены для Усинска, доставляются в город с задержкой. Это и продукты питания, и непродовольственные товары, и бурильные трубы, и строительные материалы, и многое другое.

По мнению мэра нефтяной столицы Коми, в итоге страдают предприятия-грузополучатели, которые готовы оперативно разгрузить свои вагоны. Но этому мешают недобросовестные организации, которые не только не могут вовремя разгрузить подвижной состав (и свой, и арендованный), но и не оформляют в установленный срок необходимые документы на порожний рейс. Отсюда и «пробки» из десятков вагонов на узловых станциях.

– Этот вопрос крайне актуален для нашего города, его нужно срочно решать. Мы надеемся и на помощь отраслевого министерства республики, и на участие железнодорожников в решении проблемы, – заявил Александр Тян. – Муниципальная власть со своей стороны делает все возможное для нормализации ситуации. На наш взгляд, нужно предусмотреть в федеральном законодательстве жесткие меры для налаживания порядка перевозок по железной дороге, чтобы в будущем избежать подобных проблем.

0

Предлагаю кординальное решение проблемы.

РЖД перестаёт саботировать постройку трассы Усинск-Ухта-Сыктывкар, тогда полувагонов станет значительно меньше.

0

Я в свою очередь хочу предложить сдать пустые вагоны в Шротт, а на эти деньги оплатить крглоготичный заезд на перрон за грузом.

0

А я предлагаю главе города не мямлить, а жестко и рублем наказывать виновных и саботеров, в том числе! Как этот бардак надоел , когда уже у города будет толковый хозяин?

0

пришедшие вагоны разгружать и сдавать в шроТТ Laughing

0

У Пижмы точно свой тупик есть, зачем ей выгрузку задерживать?
За простой платит исполнитель (транспортная компания), откуда у нее может быть такая неповоротливость?
Тут РЖД косячит, как обычно. Они монополисты, им что в лоб, что по лбу.

Отправить комментарий