Инвестиционная привлекательность НАО зависит от транспортного сообщения

20 сентября 2010 - 12:59

Ненецкий автономный округ на сегодняшний день является единственным в стране регионом, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами России. Единственная трасса, которая может связать НАО с «большой землей» - это дорога Нарьян-Мар - Усинск, которая строится уже более 20 лет...

Протяженность планируемой автомагистрали, которая соединит НАО с Республикой Коми, составляет 386 километров (в том числе по территории НАО 217 км). Недостроено всего 83 км, примыкающие к Усинску. Стоит отметить, по данным ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор", за 2008-2009 годы на автомобильную дорогу в общей сложности было потрачено 240 млн. рублей. Для завершения строительства необходимы около 6 миллиардов рублей.

В НАО понимают, что без развитой транспортной инфраструктуры сложно говорить об инвестиционной привлекательности округа. «Возлагаем надежды на конкурсанта, который станет победителем на месторождении имени Требса и имени Титова. Возможна такая форма сотрудничества как государственно-частное партнерство, также возможно выделение средств из окружного бюджета. Но эту проблему решать все равно придется», - сказал на пресс-конференции в ИА «Двина-Информ» заместитель главы администрации НАО - начальник Управления природных ресурсов и экологии Игорь Михайлов.

Он также отметил, что нефтяники уже приспособились к изоляционному положению НАО (например, завоз необходимого оборудования осуществляется в холодное время года по так называемым «зимникам»), компании не заинтересованы в развитии авто-, ж/д или морского транспорта.

Прием заявок на участие нефтяных компаний в конкурсе на право разработки крупнейших месторождений имени Требса и имени Титова в НАО завершается 20 сентября. Эксперты отмечают, что в условия конкурса может быть включено обязательство участия компании – победителя в достройке автодороги Нарьян-Мар – Усинск.

Также в округе нет ж/д и водного сообщения с «большой землей». Уже долгое время идут разговоры о строительстве морских портов в Нарьян-Маре и Индиге. Необходимо продлить железную дорогу Воркута - Усть-Кара до поселка Амдерма, построить магистраль Сосногорск - Индига.

«Что касается строительства железнодорожных путей, то этот проект уже заложен в «Стратегию развития железных дорог РФ до 2030 года». Хотя мы понимаем, что до 30-го года еще далеко, во всяком случае уже есть документ и понимание ситуации. При этом сейчас все чаще говорят о развитии Северного морского пути, и наши транспортные проблемы в этой связи станут весьма актуальными», - пояснил Игорь Михайлов.

0

Короче говоря не дождутся в Нарьн-Маре ни железки,ни дороги. Это только мечты.

Отправить комментарий