Победителю конкурса на освоение месторождений Требса и Титова предложат достроить дорогу Усинск–Нарьян-Мар

21 сентября 2010 - 17:24

Победителю конкурса по освоению месторождений имени Требса и имени Титова в Ненецком автономном округе предложат достроить дорогу Нарьян-Мар – Усинск, которая соединит НАО с Республикой Коми, сказал заместитель главы администрации НАО - начальник управления природных ресурсов и экологии региона Игорь Михайлов.

Прием заявок на освоение этих крупных месторождений с общими запасами более двухсот миллионов тонн нефти завершился 20 сентября. Организатором конкурса выступает Федеральное агентство по недропользованию. Администрация округа считает, что в условия конкурса может быть включен пункт об обязательном участии компании – победителя в достройке автодороги Усинск – Нарьян-Мар.

Протяженность автомагистрали составляет 386 км, из них 217 километров проходят по территории НАО. Не достроены 83 километра, примыкающие к Усинску. Для завершения строительства необходимо около 6 миллиардов рублей. НАО на сегодняшний день является единственным в стране регионом, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами федерации, уточняется в сообщении.

В пресс-службе администрации НАО уточнили, что за право разработки нефтяных месторождений будут бороться шесть компаний.

"По данным Федерального агентства по недропользованию, заявки подали "ЛУКОЙЛ-Коми", "Башнефть", "Газпром нефть", "Сургутнефтегаз", дочернее предприятие ТНК-ВР "Самотлорнефтегаз" и компания "Норд Империал", подконтрольная индийской ONGC", - говорится в сообщении пресс-службы.

До 25 октября компании-участники конкурса должны внести задаток организатору конкурса, равный стартовому платежу, который составляет 18,6 миллиарда рублей, представить технико-экономическое обоснование проекта и предложения о размере разового платежа за пользование недрами. Эти документы должны быть представлены не позднее 28 октября, после чего станет известно, какие нефтекомпании допущены к конкурсу. Лицензия победителю будет предоставлена сроком на 25 лет.

"Без развитой транспортной инфраструктуры сложно говорить об инвестиционной привлекательности округа. Возможна такая форма сотрудничества, как государственно-частное партнерство, также возможно выделение средств из окружного бюджета", - цитирует Михайлова пресс-служба.

Также в округе нет железнодорожного и водного сообщения с "большой землей", поэтому в администрации обсуждаются проекты строительства морских портов в Нарьян-Маре и Индиге и продление железной дороги Воркута - Усть-Кара до поселка Амдерма.

"Что касается строительства железнодорожных путей, то этот проект уже заложен в «Стратегию развития железных дорог РФ до 2030 года". При этом сейчас все чаще говорят о развитии Северного морского пути, и наши транспортные проблемы в этой связи станут весьма актуальными», - приводит пресс-служба слова Михайлова.

Отправить комментарий