Вот уже ровно две недели, как автомобилисты России, и Усинска в том числе, живут по новым правилам, которые им «подарили» вступившие в силу 23 сентября изменения в «Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств». Эти новации, по идее разработчиков, должны наладить и перестроить едва ли не всю автомобильную жизнь страны. В документе чётко прописано, какие машины должны сходить с конвейера, чем могут быть оборудованы, а от каких «излишеств» придётся отказаться.
Что же нового он внёс в жизнь рядового автомобилиста? Досадной неприятностью для владельцев «королей дорог» – внедорожников – стало требование «раздеть» свои «боевые машины» – всевозможным джипам теперь придётся обходиться без самостоятельно установленных стальных кенгуринов – защитных устройств, помогающих предохранять переднюю часть автомобиля от ударов веток, камней и прочих предметов, которыми богато бездорожье.
Примечательно, что некоторые заботливые автолюбители навешивали «кенгурятники» даже на шедевры отечественного автопрома – «Жигули», «Оку». При этом сотрудники служб автомобильной безопасности в один голос заявляют, что водители и без того мощных машин, прикрывая фары и решётки радиатора защитными устройствами, при столкновении с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью. Виной летального исхода чаще всего становятся металлические «каркасы».
Единственные «кенгурятники», на которые запрет не распространяется, – это устройства, предусмотренные заводской комплектацией или сертифицированные в конструкции машины, а также изготовленные не из стали или других не менее прочных материалов, а, например, из пластмассы. Во всех остальных случаях переднюю часть автомобиля от металлических «украшений» придётся освободить. Правда, решётки на фары, которые защищают исключительно осветительные приборы и по весу не превышают 500 граммов, разрешено оставить.
На усинских автомобилистов, как, впрочем, и на владельцев транспортных средств из других городов, эти довольно жёсткие предписания подействовали слабо. По-прежнему по Усинску разъезжает немало машин, по виду и дооснащённости защитными устройствами больше подходящих не для городских дорог, а для каких-нибудь триалов или ралли по пересечённой местности.
Это и неудивительно: никаких спецрейдов Госавтоинспекция проводить не будет. Более того, если владельца джипа-»металлиста» остановят на дороге сотрудники ГИБДД, ему даже не выпишут штраф, потому как в «Основных положениях по допуску транспортных средств» «кенгурятники» не прописаны. Единственной трудностью для владельцев «укреплённых» автосредств станет прохождение техосмотра.
Кстати, первого января 2011 года вступит в силу новый закон «О техосмотре», согласно которому эта процедура полностью переходит в частные руки. Проводить технический осмотр транспортных средств и выдавать талоны станут коммерческие организации, а за ГИБДД остаётся лишь функция контроля работы этих фирм. Но перечень проверяемых элементов, узлов останется прежним. В первую очередь обследоваться будут исправность тормозной системы, рулевого управления, осветительных приборов, аварийной сигнализации, дворников и омывателей, стоп-сигналов и фонарей заднего хода, а также соблюдение экологических норм выхлопа.
При этом особое внимание будет уделяться тонировке стёкол. Заветный талон о прохождении ТО не получит владелец машины, у которой светопропускная способность лобового и передних боковых стёкол ниже 70 процентов – к этому обязывает вторая часть поправок в КоАП, вступивших в силу одновременно с новым техрегламентом. Нарушителям требований по тонировке стёкол грозит штраф в 500 рублей, что в пять раз больше, чем за это же наказывали раньше. Не удастся получить талон ТО и автовладельцам, чьи джипы оснащены «неродными» металлическими защитными устройствами.
Технический регламент также ужесточает требования к автомобилям, предназначенным для перевозки опасных грузов, коммерческим автобусам – все они должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, более того, сама конструкция подобной техники должна предусматривать возможность установки приборов навигации. Автомобильная электроника отныне должна быть русскоязычной или к ней необходима инструкция на русском языке.
Меньше полугода автотранспортным предприятиям, осуществляющим коммерческие грузовые или пассажирские перевозки, даётся на то, чтобы обзавестись тахографами (бортовое техническое устройство, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей – прим. ред.), и установить её на эксплуатируемый транспорт. Это требование станет обязательным уже 23 января.
Малолитражные скутеры и мопеды становятся полноценными участниками дорожного движения и объектами технического регулирования. Если раньше в Россию их завозили массово и успешно продавали, то сейчас ситуация меняется – эти ТС отныне подлежат такой же сертификации, как автомобили и мотоциклы. Кроме того, цены на эти техсредства взлетят: даже велосипед, оснащённый двигателем, если его конструктивная скорость выше 25 километров в час, должен будет получить одобрение в органах сертификации. Процедура эта довольно затратная, вывод – очевиден.
Благодаря новому регламенту право на полноценную «жизнь» получили «самоделки»: в документе прописан порядок получения ими одобрения и процедура их постановки на учёт в ГИБДД. Теперь все местные кулибины, собиравшие диковинные автомобили своими руками, получат право зарегистрировать изготовленную технику и даже передвигаться на ней по дорогам. Раньше покататься на этих чудо-машинах они могли только по просёлкам, вдали от глаз инспекторов ГИБДД, а похвастаться своими творениями могли лишь на специализированных выставках. Теперь после прохождения соответствующей процедуры одобрения в сертифицирующих органах и регистрации в Госавтоинспекции эти ТС можно будет использовать по полной программе и прямому назначению. Это касается и самодельных прицепов, с которыми ранее и думать было нечего ездить по трассе.
Правда, при всех плюсах в техническом регламенте есть и масса «узких мест», которые, безусловно, дадут о себе знать и потребуют внесения ещё ряда поправок.
Что думают о новых правилах усинцы?
Владислав Горелых, владелец Nissan:
– Мне кажется, новый регламент серьёзно на ситуацию на дорогах не повлияет. Ну, написано, что нужно снять «обвесы». А кто это требование будет выполнять, если за его нарушение ничего не грозит? Перед техосмотром снял, ТО прошёл и опять всё поставил на место.
Сергей Водник, хозяин «Нивы»:
– По-моему, зря повысили штраф за тонировку. Когда идёшь по трассе, это единственное спасение от иномарок с ксеноновыми фарами. «Японцы» слепят даже при ближнем свете.
Геннадий Паркин:
– Закон, вроде бы, един для всех. А выполнять его, как всегда, придётся только рядовым гражданам. Вот если бы в самой силовой структуре порядок навели – был бы толк и от всех автомобильных реформ. А вообще любое законодательное нововведение себя оправдает только в том случае, если выполнять его требования будут все без исключений.
Алла Иноземцева, мама первоклассника:
– В позапрошлом году дочь моей хорошей знакомой, которая живёт в Ухте, погибла из-за лихача, мчавшегося на «навороченном» джипе. Этот монстр сбил девочку, когда она собиралась перейти дорогу по пешеходному переходу, причём на зелёный свет. Малышка, ей было всего семь лет, погибла. А врачи сказали, что если бы спереди у джипа не было металлической дуги, удар был бы не такой силы, и у ребёнка был бы шанс выжить. Так что я однозначно за то, чтобы «короли дорог» лишились своей смертоносной защиты.
Господа, и дамы, в Усинске не то что культуры вождения, да уважения на дорогах нет, посмотрите, ездят кто как может, чем пропустить и уступить дорогу,у нас каждый второй нажмет педаль газа. Одно дело когда это малолетки какие то, но в основном за рулем вроде взрослые люди. "Я" правильно говорит, мозгов и совести нет, машина тут не причем.
Предлагаю при виде таких танков с железными мордами, сигналить и освистывать, + при стоянки, под дворник, прикрепить листовку - "БЫДЛО"
Да все видели как затонированны авто сотрудников сто кде мы проходим тех.осмотр. А авто господина гаишника Максима , который когда хочет приходит на работу. Зачем вообще расписание…..
везде бардак, все воруют, обманывают... Полиция... хехе.
В Усинске тех регламент не действует, так же как и много другое, а особенно уважение к другим людям. Если хочешь изменить мир - сначала измени себя самого.
перечитал еще раз комментарии Алла Иноземцева, мама первоклассника пишет полный бред, виновата железка, ппц, че народ вообще за быдло считают!! Виноват водитель ТС, причет тут бедный джип, на уазике вообще все в железках, на него вешать не надо ниче! РУсские машине вообще выше 2 балов по краш тесту не получили! и че теперь не ездить на них? Нет культуры вождения, и вообще культуры нет у нашего народа... Кенгурятник.. Смертоносный... Даже мозг промыть и то толком не умеют!
А в чем промывка мозга-то? работники БДД тоже лохи и не знают о чем говорят? Наверное, если бы все в этих кенгурятниках было так безопасно, никто бы и не подумал делать их "персоной нон-грата"
вот скажи мне, если я буду ездить в темных очках меня тоже будут штрафовать? это та же тонировка, та же обзорность!
ну, насколько я знаю, сейачс водилам сделали послабление - раньше светопропускная способность должна была быть не меньше 75 процентов. Но суть не в том. Правильно, культуры вождения нет, но бескультурье помноженное и усиленное техсредствами - это ещё большая беда. А насчёт очков... Пропишут в законе, что запрещено, - будут. Лишь бы только от этих реформ толк был.
поражаюсь вашей наивности, если бы гос-во думало о автолюбителях и пешеходах, то 1 вопрос был бы о дорогах!!! А не о тонировках, и кенгурятниках.. Я убежден, что аварии происходят в основном изза их неуд. состояния! А это выезды на встречку, разбивание важных узлов автомобиля(рул. части, ходовой,), что тоже приводят к ДТП. А тем чем они сейчас занимаются, надо заниматься после....
тут на счет очков написали... я чето сомневаюсь что ночью в дождь ктото будет ездить в солнцезащитных очках.
Отправить комментарий