Коми неоднократно поднимала проблему строительства автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на федеральном уровне. Принятие решения о продолжении строительства северной магистрали всякий раз упирается в деньги. Росавтодор снова взял тайм-аут на обдумывание вариантов решения поставленной задачи.
Самым значительным событием сентября явился визит в республику Премьер-министра России В.В.Путина. Дорожники Коми тоже внесли свою лепту в подготовку встречи высокого гостя. Однако главная цель его пребывания в Республики Коми не касалась вопросов дорожного хозяйства.
Как сообщает пресс-служба дорожного агентства Коми, вопрос о дорогах возник днем позже, уже в Москве, и стал предметом разговора Главы Республики Коми В.М.Гайзера с Преседателем Совета Министров Российской Федерации В.В.Путиным. Владимир Владимирович поставил свою визу на обращении Главы Коми по поводу завершения строительства автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. В частности, он поручил Министру транспорта России И.Е.Левитину рассмотреть обращение и подготовить соответствующие предложения.
Чтобы придать динамику процессу подготовки и выработки предложений по строительству указанной дороги, В.М.Гайзер дал задание руководителю Дорожного агентства Э.В.Слабикову в кратчайшие сроки встретиться для выработки общих позиций с заместителем министра транспорта РФ О.В.Белозеровым. Встреча состоялась 4 октября. Для участия в разговоре был также приглашен ряд ответственных работников Федерального дорожного агентства. Участники, внимательно рассмотрев представленный инвестиционный проект, на данном этапе воздержались от поспешных выводов и, тем более, обещаний. Были, конечно, советы руководителю республиканского дорожного агентства поискать внутренние резервы, отложить проблему до создания дорожных фондов, привлечь инвесторов со стороны в рамках государственно-частного партнерства и т.д.
Напомним, о чем идет речь. Уже не первый год существует объективная необходимость ускоренного завершения строительства автодорожного маршрута Сыктывкар – Усинск - Нарьян-Мар, протяженность которого составляет 1085 км, в том числе в границах Республики Коми - 869 км. С вводом этой дороги Усинский, Печорский, Усть-Цилемский, Ижемский районы (а в перспективе - города Инта и Воркута) получат устойчивый выход на республиканскую сеть автодорог. На первом этапе, чтобы обеспечить круглогодичный проезд автотранспорта между административными центрами двух субъектов РФ на территории Республики Коми в местах существующих разрывов трассы на участке Ухта - Усинск предстоит построить еще 171 км дороги. В Ненецком автономном округе до границы с Республикой Коми - участок дороги протяженностью 82 км. Для реализации рассматриваемого инвестиционного проекта в части обеспечения проезда автотранспорта по всему маршруту необходимы вложения в сумме 13,2 млрд. рублей. В целом для завершения строительства, реконструкции и модернизации отдельных действующих участков автодороги на маршруте Сыктывкар – граница Ненецкого автономного округа потребуется более 18-ти млрд. рублей.
Республика уже неоднократно поднимала проблему строительства этой дороги на самый высокий уровень, и в Федеральном дорожном агентстве эту тему уже проходили. Принятие решения о продолжении строительства северной магистрали всякий раз упирается в деньги, и деньги, как видим, немалые. Вот и теперь Росавтодор опять взял тайм-аут на обдумывание вариантов решения поставленной задачи. А может и не для решения, а для подготовки «достойного» ответа Премьеру, в котором и волки сыты, и овцы целы? Поживем, увидим.
Хватить в пустую разглогольствовать. Разве вы не привыкли жить без дороги...выбираться через баржу, а зимой по зимнику?
все сказали как есть, нечего добавить........
Ну да,большая часть денежных ресурсов идет в Москву, часть в республиканский бюджет,остальное остается у нас в Усинске, надо же и себе откаты оставить, господа чиновники...не так ли?
какая нафиг дорога,нам усинцам!!!!такое ощущение, что частный бизнес регулярно дает свои откаты, что бы строительство затянулось как можно дольше!....попробуйте опровергнуть...чиновники!
мне кажется об этой дороге можно лишь мечтать....её специально закрывают берут там тайм-ауты...так как железная дорога и баржи потеряю какой либо смысл существовать! ведь в Усинске столько машин...на каждого человека грубо по жве...а тут трасса будет...вот заживем! а пока страдаем и терпим..не будет у нас дороги как не крути!
А доживем ли?
Тайм-аут длится 20 лет, все сдвигов нет.
Столько "бабла" приносит Коми, особенно Усинск,но денег для нас никогда нет.Если МаЗгвичи зажмут денежку, то еще раз подтвердят статус самых больших хапуг.Спрашивал я Путина когда он был Президентом по поводу дороги,ведомство прислало очень расплывчатый ответ, это было в 2008году.Судя по тому как ушли от ответа, и в этот раз будет тоже самое.
Совершенно правильно сказал Виктор, я общался с ген.директорами некоторых фирм, и ответ был такой:
- А нам что делать когда будет дорога?, нет будем делать всё, и давать и пропихивать, взятки и откаты, что бы этой дороги не было..вот так господа, остальное вам судить...
Нет, не привыкли. И чем дальше, тем больше достаёт.
Некоторых гендиректоров некоторых фирм следует судить за саботаж.
Пессимизм полный в Коми, надо быть оптимистом в первую очередь,предлагать, писать и действовать. Построят дорогу, это точно. Авиарейс на москву закрывали, ничего запустили снова.
Отправить комментарий