От любого путешествия всегда ждёшь впечатлений. Но не всегда они, особенно если речь идёт о дороге, бывают приятными. Особенно изматывают часы ожидания на вокзалах.
К системе контроля в аэропортах – с очередями на регистрацию и при прохождении личного досмотра – уже привыкли. Безопасность превыше всего. Теперь же к подобному придётся привыкать и пассажирам, пользующимся железнодорожным транспортом.
Поездки на поезде являются самым распространённым способом путешествий россиян. Вокзалы в крупных городах никогда «не спят» – за сутки через них проходят десятки тысяч людей.
С 1 апреля компания «РЖД» по распоряжению Правительства РФ начала эксперимент по внедрению такой же системы проверок, как и в аэропортах нашей страны. И это – не первоапрельская шутка, а испытание досмотрового режима, которое введено сразу на 32-х железнодорожных вокзалах страны. Цель нововведения – повышение безопасности пассажиров и недопущение ситуаций, подобных случившимся в Московском метро в 2010 году и в аэропорту «Домодедово» – в 2011-м.
Входы на ж/д вокзалы уже оборудованы рентгеновскими конвейерными установками для багажа, а самих путешественников будут проверять пока выборочно. Конечно, снимать ремни и обувь людям не придётся, но если у службы безопасности пассажир вызовет подозрения, его могут проверить на рентген-установке. Осмотровые комплексы установлены, в частности, на Ленинградском и Курском вокзалах Москвы, Московском и Финляндском в Санкт-Петербурге, а также на вокзалах Нижнего Новгорода, Твери, Владимира, Анапы, Адлера, Сочи, Новороссийска, Воронежа, Пятигорска, Владивостока и ряда других городов.
В аэропорты, как известно, пассажирам рекомендуется приезжать за несколько часов до вылета самолёта. Сколько времени будет отнимать проверка на железнодорожных вокзалах и за сколько часов до отправления придётся теперь приезжать пассажирам, даже в «РЖД» пока не готовы ответить.
У любого нововведения, как всегда, есть и сторонники, и противники. Первые уверены, что досмотр позволит оградить пассажиров от возможных террористических актов и повысит безопасность. Кстати, на вокзалах южных городов, где «рамки» поставили уже несколько месяцев назад, у пассажиров было выявлено 200 единиц огнестрельного оружия.
Вторые предрекают возникновение огромных очередей и задержек. Вызывает опасение и то, что, например, в Москве путешественникам придётся столкнуться с дополнительными трудностями: в зданиях нескольких железнодорожных вокзалов расположены входы в метрополитен. Яркий тому пример – Павелецкий вокзал: здесь вход в подземку находится за рамками металлоискателей и проверки багажа, поэтому москвичам и гостям столицы ещё одной очереди не миновать.
На оборудование досмотровых зон из федерального бюджета РФ было выделено 1,15 млрд рублей, из средств «РЖД» – ещё 300 млн. Оправдают ли себя столь колоссальные вложения, будет ли достигнута цель – покажет время. Перечень вещей, с которыми теперь на ж/д вокзал входить запрещено, ещё находится на утверждении в «РЖД», и пока в данной сфере действуют федеральные правила, запрещающие перевозить огнестрельное оружие, взрывчатые, токсичные и ряд других опасных веществ.
Кроме того, правовой основы для тотального досмотра людей и их багажа в России пока тоже нет – проверять пассажиров без их согласия сотрудники вокзалов не имеют полномочий, таковые есть только у сотрудников полиции. Правда, в ряд федеральных законодательных актов, в том числе в закон о транспортной безопасности, готовятся поправки, согласно которым сотрудники железнодорожных вокзалов смогут обязать пассажиров пройти процедуру досмотра.
Пока нововведение работает в тестовом режиме, а полученный опыт используется для создания необходимой правовой базы.
Но в недалёком будущем, скорее всего, всем пассажирам придётся приезжать на вокзалы за несколько часов, чтобы успеть на свой поезд.
Мда, видел я на Ярославке этот типа досмотр... Народ сплошным потоком через установку валит, она пищит-рядом стоят охранники-хоть бы один шевельнулся. Видимо, они по выражению лица определяют, чего ты в сумке везешь
ага, 1,15 млрд. просто слили в карманы и вуаля
Отправить комментарий