О проблеме недостаточной длины перрона усинского железнодорожного вокзала наша газета писала не раз, начиная с 2007 года. В марте этого года администрация нефтяной столицы отправила руководству железнодорожников очередной запрос на этот предмет. Уже в апреле пришел ответ, копия которого оказалась в распоряжении редакции «Северные ведомости». Ответ этот, правда, вряд ли сможет утешить тех, кто привык путешествовать поездом…
Напомним о сути вопроса. Протяженность перрона составляет всего 400 метров, в то время как приходящий состав обычно в полтора раза длиннее. Еще несколько лет назад в Усинск прибывали поезда с 10-15 вагонами, а сейчас локомотив тянет по два десятка с лишним.
Оказывается, состав вырос из-за дополнительных «прямых» вагонов на разные направления. Дело, конечно, нужное, но и перрон удлинить не мешало бы. Но, как всегда, на это у руководства железной дороги нет денег. Поэтому багажные вагоны останавливаются прямо напротив вокзала, а пассажирские тянут все дальше и дальше, заставляя людей прыгать с высокой подножки в лучшем случае на гравийную отсыпку, но чаще – в снег или в грязь. А поменять вагоны местами еще при формировании состава – это, как ранее отмечала директор вокзала Валентина Борисова, невыгодно: нужно будет багажные отгонять в тупик, что повлечет простои, а еще заключать дополнительные договоры и так далее.
В итоге конкретные шаги по улучшению ситуации год за годом откладываются. Хотя железнодорожники заверяют в своем понимании проблемы и готовности ее решать.
Вот и на этот раз в официальном письме и. о. заместителя начальника железной дороги (по Сосногорскому региону) В. Кривенко сообщает: «В 2008 году подготовлено технико-экономическое обоснование необходимости удлинения посадочной платформы. Ваш запрос (…) отправлен на имя и. о. заместителя начальника Северной ж. д. по пассажирским перевозкам А. В. Метелкину для включения в разделы программы развития пассажирского комплекса на 2011-2012 годы».
Последняя фраза письма звучит несколько странно. Казалось бы, программа развития на какой-то определенный период готовится заранее, до его наступления, тогда же определяются объемы и источники финансирования. А тут 2011 год уже в разгаре, а дополнительные пункты, отражающие расходы на удлинение нашего перрона, в этом документе все еще не появились. Надеемся, что все-таки появятся.
Мы продолжим следить за ситуацией.
Пока кто то не получит серьёзного увечья, поверьте, ни что с места не сдвинется. А ведь на исковом заявлении к ЖД можно обеспечить себе без бедную старость.
"Недавно в адрес администрации города пришло письмо от начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Евгения Сизонова с весьма приятной новостью. В этом году будет разработан проект удлинения железнодорожной платформы усинского вокзала, а в следующем планируется провести строительные работы."
Выдержка статьи 15 мая 2008. Как понимаю проект 3 года так и лежит мертвым грузом...Проект и строительство дело разное...
моя знакомая упала с ребенком на руках при выходе из вагона (имеено в этой части перрона)и сломала ногу. хорошо,что с ребенком все в порядке! никому до этого дела не было(((
Я тоже недавно пыталась влезть в вагон Усинск-Москва. Не сразу но получилось (хотя я в хорошей физ подготовке). Со стороны это выглядело как нога выше головы. Даже как то не прилично было.Ведь внизу были куча глаз. А как люди полные и пожилые залазят?
да я запрыгну на 10 метров ,только побыстрей уехать из вечной зимы !!!
Вот и за таких нюансов люди бегут из нашего города,ведь нечто уже не радует на самом деле.Казалось,такие бабки крутятся!а до города не кому дела нет.Кто попали в струю в свое время,те жируют!И нет и им дела до Ж/Д,ведь они ж крутые(пока),на самолетах летают..Вообще я щитаю у нас в городе должно быть всё на высшем уровне и тогда Усинск начнут уважать по настоящему,а у местных даже мысли не будет отсюда уезжать!
Так хочу уехать!
Может вместо опросов типа "кому установить очередной памятник в Усинске?" стоило провести опрос на тему "чего Вы больше желаете,Усинцы,:очередной салют или не видеть, как Ваши пожилые (чаще - не всегда здоровые)родители и малые дети корячатся без этого перрона?". Думается, что ответ весьма очевиден.Не такие уж прямо и миллиарды нужны для решения проблемы - бумаги уже измарали больше, мусоля её из года в год.
Вот прямо проект им нужен и включение в программу! а пока проекта нет - вполне могли бы сколотить из досок перрон, по крайней мере. Его ведь можно и на необходимую высоту установить, чтобы люди ноги не ломали. Наш вокзал не впадет в безмерные убытки от деревянного перрона. Конечно, будут расходы на его расчистку от снега вручную в зимний период. И всё, наверное.
Отправить комментарий