Участником чего любой из нас является каждый день в течение всей жизни, начиная с того момента, как мама впервые вывозит нас на прогулку в детской коляске? Ответ прост: дорожного движения. Одни – в составе армии пешеходов, другие – водителей. При этом безопасность – понятие не абстрактное, а вполне конкретное. Зависящее от вежливости водителей, благоразумия пешеходов, взаимного соблюдения правил дорожного движения и, конечно, качества дорог. Всё это в сумме как раз и даёт нашу общую безопасность.
Статистика по количеству ДТП в Усинске хоть и не бьёт рекордов, но и не обнадёживает. По чьей вине чаще всего происходят аварии, какие трассы муниципального образования можно считать самыми опасными по концентрации ДТП с пострадавшими, достаточно ли в городе пешеходных переходов и «лежачих полицейских» – на эти и другие темы наша беседа с и.о. начальника отдела ГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску, майором милиции Сергеем Венскелем.
– Сергей Вацлавович, какова ситуация с аварийностью на дорогах Усинска?
– На конец июля у нас зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, 3 человека погибли, 59, из них 3 несовершеннолетних, получили ранения разной степени тяжести. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то раненых в результате ДТП стало больше на 15 человек, число погибших снизилось – в прошлом году было семеро. При этом количество ДТП возросло на 6, в основном это столкновения и опрокидывания транспортных средств.
– Кто чаще всего становится виновником аварии?
– В этом году – нетрезвые водители, именно из-за них произошло 7 ДТП, в прошлом по их вине случилось четыре аварии. Кроме того, виновниками становятся и сами пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенных местах, а также водители, нарушающие правила обгона, маневрирования и ПДД.
– Вами ведётся анализ концентрации ДТП. На какие улицы города и внутримуниципальные дороги приходится наибольшее количество аварий с пострадавшими?
– На сегодня это улицы Нефтяников, Парковая и Заводская – здесь гибнут или получают ранения люди чаще всего. При этом аварийно-опасными можно считать все дороги, в том числе и внутридворовые проезды. Ежедневно едва ли не в каждом дворе происходит ДТП с материальным ущербом: где-то водители не смогли разъехаться из-за узкого проезда и одна машина повредила другую, где-то из-за неправильного торможения произошло столкновение – инцидентов достаточно. Поэтому в плане аварийности с причинением материального ущерба лидируют внутриквартальные проезды.
В прошлом году наибольшее количество аварий дала дорога «Усинск – Усть-Уса» и именно участок близ Пармы, где произошло 6 ДТП с пострадавшими, один человек погиб. Второй участок – на этой же дороге ближе к повороту на аэропорт – там произошло 4 столкновения, в результате которых люди получили ранения разной тяжести.
Если говорить об улицах города, то за 2010 год 14 ДТП с пострадавшими произошло по ул. Железнодорожной (поворот к вокзалу), 18 – на перекрёстке ул. Нефтяников – ул. Промышленная в районе автозаправки. Следующий очаг аварийности – в районе дома №19 по ул. Комсомольской, там преобладают наезды на пешеходов, причём в двух случаях они произошли на переходе – культура наших водителей оставляет желать лучшего. В результате одного ДТП пострадала девочка, идущая в школу. Ещё один небезопасный участок в районе домов №№ 3 и 9 по улице Мира. Сейчас здесь пешеходные переходы уже оборудованы, однако не все водители к ним привыкли и в итоге иной раз не пропускают людей, идущих, например, в бассейн. В результате – ДТП.
– Почему именно на названных вами дорогах наибольшее количество ДТП с пострадавшими?
– Здесь можно выделить несколько причин, однако основная в том, что усинцы перебегают дорогу в неположенных местах или на запрещающий знак светофора. По Парковой – возле Дома быта и «Норд-Хауса», по Нефтяников – на красный свет по пешеходным переходам, то же – на перекрёстке Мира и Молодёжной. Люди перебегают дорогу возле магазинов «Мир» и «Берёзка», а также в районе автозаправки по Нефтяников. Даже возможность попасть на глаза инспекторам ДПС и получить штраф не пугает – люди спешат, бегут и рискуют, будто испытывают судьбу и играют в рулетку. Где гарантия, что водитель вовремя заметит «манёвр» пешехода и успеет затормозить или увернуть в сторону?
– Являются ли плохие дороги причиной аварий?
– Не всегда. Иной раз ДТП на участках с ямами-рытвинами на порядок меньше, чем на ровных, как стекло, автобанах – водители, видя или зная о приближающейся «полосе препятствий», снижают скорость, притормаживают, едут осторожнее и становятся внимательнее. Но это, разумеется, не значит, что сотрудники ГИБДД – сторонники плохих дорог: часто разбитое покрытие автодороги как раз и становится виновником аварии, в которой автовладельцы несут материальный ущерб.
– «Лежачие полицейские»: дают ли они тот эффект, ради которого устанавливаются? И вообще, по какому принципу выбирается место, где создают искусственные неровности?
– Установка таких ограничителей скорости регламентируется соответствующим ГОСТом, в котором прописано, возле каких учреждений, на каких участках они должны быть в обязательном порядке, а также определяются их технические характеристики. Во-первых, искусственные неровности появляются возле пешеходных переходов и детских дошкольных и школьных учреждений. Кроме того, по результатам анализа ДТП с пострадавшими определяются места наибольшей концентрации аварий. Они также становятся участками, где для снижения скорости движения устанавливаются «лежачие полицейские». В этом году планируется разметка дополнительных пешеходных переходов, например на углу пересечения улиц Мира и Возейской, где люди идут к городской лыжне, там также установим искусственную неровность. Анализ схемы именно пешеходного движения показывает, что в городе есть ещё несколько участков, где установить переходы просто необходимо. Наши предложения по данному вопросу сейчас обсуждаются на уровне горадминистрации. Если же говорить о том, в полной ли мере «лежачие полицейские» выполняют свою функцию, – то, к сожалению, не всегда. Об этом можно судить даже по тому, что и на пешеходных переходах, перед которыми создана искусственная неровность, случаются ДТП с пострадавшими. Лихачей, которым и правила не писаны, и свою машину не жалко, достаточно. Но всё же, не будь таких препятствий, ДТП, наверняка, было бы больше.
Диалог не о чём. Если бы со мной, со слесарем, было это интервью, ответы были бы аналогичными.
Патрульных машин мало на дорогах! Идиотов полно на дорогах, особенно в ночное время.
Многие «лежачие полицейские» в городе не соответствуют гос. стандартам. *Установка таких ограничителей скорости регламентируется соответствующим ГОСТом* - так вот по ГОСТу монолитные конструкции (т.е. из асфальта) не должны быть выше 0,07 метра.
Пешеходный переход обязательно нужен возле "пожарки", через улицу Комсомольская!!!
Пешеход, пройди 50 метров вправо или влево и будет тебе переход, если делать их, где вы привыкли ходить, то можно тупо все дороги красить в полоску, типа везде переход. Плюс, хватает обезьян, которые в 10-ти метрах от перехода лезут с колясками под колёса-себя не жалко, хоть ребенка пожалели бы. Так нет, они и его научать ходить там, "где удобно".
Пешеход, по новому ГОСТу расстояние должно быть не ниже 300 метров между переходами, раньше было 120-150...так что топайте ножками
Ну ладно тогда, уговорили, пусть тогда будет шлагбаум и дежурный при нём!))
Народ обожрался, зажрался, растолстел, лень ему топать каких то 150 метров, лучше понадеется на авось. Сам водитель, в исключительных случаях, перехожу проезжую часть в неположенных местах, и то убедившись, что не создам каких либо препятствий для водителей ТС. Пусть ходят, там где не положено - места на гор. кладбище всем с лихвой хватит. Особенно раздражает, когда доморощенные(мягко сказано!!!) "мамаши"(назвать их так нельзя) с колясками переползают там где не нужно!!! Что это за мать её, которой получается наплевать, мало того, на себя, так ведь и на свое чадо?! ГИБДД вобще бездействует, никогда не видел, чтобы они привлекали пешехода к административному наказанию!!! Зато в отчетах фигурирует у них эта "статья" (всем известно как они ее "нарабатывают", водителям особенно). Можно продолжать до бесконечности...
Где обещанные камеры видеоконтроля? По всей России уже стоят,и реально дают положительный результат.
А наши " князьки" чего ждут? Или за себя бояться, что будут слишком часто на этих камерах появляться.
Отправить комментарий