Дорожная «рулетка»

2 августа 2011 - 18:41

Участником чего любой из нас является каждый день в течение всей жизни, начиная с того момента, как мама впервые вывозит нас на прогулку в детской коляске? Ответ прост: дорожного движения. Одни – в составе армии пешеходов, другие – водителей. При этом безопасность – понятие не абстрактное, а вполне конкретное. Зависящее от вежливости водителей, благоразумия пешеходов, взаимного соблюдения правил дорожного движения и, конечно, качества дорог. Всё это в сумме как раз и даёт нашу общую безопасность.

Статистика по количеству ДТП в Усинске хоть и не бьёт рекордов, но и не обнадёживает. По чьей вине чаще всего происходят аварии, какие трассы муниципального образования можно считать самыми опасными по концентрации ДТП с пострадавшими, достаточно ли в городе пешеходных переходов и «лежачих полицейских» – на эти и другие темы наша беседа с и.о. начальника отдела ГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску, майором милиции Сергеем Венскелем.

– Сергей Вацлавович, какова ситуация с аварийностью на дорогах Усинска?

– На конец июля у нас зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, 3 человека погибли, 59, из них 3 несовершеннолетних, получили ранения разной степени тяжести. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то раненых в результате ДТП стало больше на 15 человек, число погибших снизилось – в прошлом году было семеро. При этом количество ДТП возросло на 6, в основном это столкновения и опрокидывания транспортных средств.

– Кто чаще всего становится виновником аварии?

– В этом году – нетрезвые водители, именно из-за них произошло 7 ДТП, в прошлом по их вине случилось четыре аварии. Кроме того, виновниками становятся и сами пешеходы, переходящие проезжую часть в неположенных местах, а также водители, нарушающие правила обгона, маневрирования и ПДД.

– Вами ведётся анализ концентрации ДТП. На какие улицы города и внутримуниципальные дороги приходится наибольшее количество аварий с пострадавшими?

– На сегодня это улицы Нефтяников, Парковая и Заводская – здесь гибнут или получают ранения люди чаще всего. При этом аварийно-опасными можно считать все дороги, в том числе и внутридворовые проезды. Ежедневно едва ли не в каждом дворе происходит ДТП с материальным ущербом: где-то водители не смогли разъехаться из-за узкого проезда и одна машина повредила другую, где-то из-за неправильного торможения произошло столкновение – инцидентов достаточно. Поэтому в плане аварийности с причинением материального ущерба лидируют внутриквартальные проезды.

В прошлом году наибольшее количество аварий дала дорога «Усинск – Усть-Уса» и именно участок близ Пармы, где произошло 6 ДТП с пострадавшими, один человек погиб. Второй участок – на этой же дороге ближе к повороту на аэропорт – там произошло 4 столкновения, в результате которых люди получили ранения разной тяжести.

Если говорить об улицах города, то за 2010 год 14 ДТП с пострадавшими произошло по ул. Железнодорожной (поворот к вокзалу), 18 – на перекрёстке ул. Нефтяников – ул. Промышленная в районе автозаправки. Следующий очаг аварийности – в районе дома №19 по ул. Комсомольской, там преобладают наезды на пешеходов, причём в двух случаях они произошли на переходе – культура наших водителей оставляет желать лучшего. В результате одного ДТП пострадала девочка, идущая в школу. Ещё один небезопасный участок в районе домов №№ 3 и 9 по улице Мира. Сейчас здесь пешеходные переходы уже оборудованы, однако не все водители к ним привыкли и в итоге иной раз не пропускают людей, идущих, например, в бассейн. В результате – ДТП.

– Почему именно на названных вами дорогах наибольшее количество ДТП с пострадавшими?

– Здесь можно выделить несколько причин, однако основная в том, что усинцы перебегают дорогу в неположенных местах или на запрещающий знак светофора. По Парковой – возле Дома быта и «Норд-Хауса», по Нефтяников – на красный свет по пешеходным переходам, то же – на перекрёстке Мира и Молодёжной. Люди перебегают дорогу возле магазинов «Мир» и «Берёзка», а также в районе автозаправки по Нефтяников. Даже возможность попасть на глаза инспекторам ДПС и получить штраф не пугает – люди спешат, бегут и рискуют, будто испытывают судьбу и играют в рулетку. Где гарантия, что водитель вовремя заметит «манёвр» пешехода и успеет затормозить или увернуть в сторону?

– Являются ли плохие дороги причиной аварий?

– Не всегда. Иной раз ДТП на участках с ямами-рытвинами на порядок меньше, чем на ровных, как стекло, автобанах – водители, видя или зная о приближающейся «полосе препятствий», снижают скорость, притормаживают, едут осторожнее и становятся внимательнее. Но это, разумеется, не значит, что сотрудники ГИБДД – сторонники плохих дорог: часто разбитое покрытие автодороги как раз и становится виновником аварии, в которой автовладельцы несут материальный ущерб.

– «Лежачие полицейские»: дают ли они тот эффект, ради которого устанавливаются? И вообще, по какому принципу выбирается место, где создают искусственные неровности?

– Установка таких ограничителей скорости регламентируется соответствующим ГОСТом, в котором прописано, возле каких учреждений, на каких участках они должны быть в обязательном порядке, а также определяются их технические характеристики. Во-первых, искусственные неровности появляются возле пешеходных переходов и детских дошкольных и школьных учреждений. Кроме того, по результатам анализа ДТП с пострадавшими определяются места наибольшей концентрации аварий. Они также становятся участками, где для снижения скорости движения устанавливаются «лежачие полицейские». В этом году планируется разметка дополнительных пешеходных переходов, например на углу пересечения улиц Мира и Возейской, где люди идут к городской лыжне, там также установим искусственную неровность. Анализ схемы именно пешеходного движения показывает, что в городе есть ещё несколько участков, где установить переходы просто необходимо. Наши предложения по данному вопросу сейчас обсуждаются на уровне горадминистрации. Если же говорить о том, в полной ли мере «лежачие полицейские» выполняют свою функцию, – то, к сожалению, не всегда. Об этом можно судить даже по тому, что и на пешеходных переходах, перед которыми создана искусственная неровность, случаются ДТП с пострадавшими. Лихачей, которым и правила не писаны, и свою машину не жалко, достаточно. Но всё же, не будь таких препятствий, ДТП, наверняка, было бы больше.

0

Диалог не о чём. Если бы со мной, со слесарем, было это интервью, ответы были бы аналогичными.

0

Патрульных машин мало на дорогах! Идиотов полно на дорогах, особенно в ночное время.

0

Многие «лежачие полицейские» в городе не соответствуют гос. стандартам. *Установка таких ограничителей скорости регламентируется соответствующим ГОСТом* - так вот по ГОСТу монолитные конструкции (т.е. из асфальта) не должны быть выше 0,07 метра.

0

Пешеходный переход обязательно нужен возле "пожарки", через улицу Комсомольская!!!

0

Пешеход, пройди 50 метров вправо или влево и будет тебе переход, если делать их, где вы привыкли ходить, то можно тупо все дороги красить в полоску, типа везде переход. Плюс, хватает обезьян, которые в 10-ти метрах от перехода лезут с колясками под колёса-себя не жалко, хоть ребенка пожалели бы. Так нет, они и его научать ходить там, "где удобно".

0

Пешеход, по новому ГОСТу расстояние должно быть не ниже 300 метров между переходами, раньше было 120-150...так что топайте ножками

0

Ну ладно тогда, уговорили, пусть тогда будет шлагбаум и дежурный при нём!))

0

Народ обожрался, зажрался, растолстел, лень ему топать каких то 150 метров, лучше понадеется на авось. Сам водитель, в исключительных случаях, перехожу проезжую часть в неположенных местах, и то убедившись, что не создам каких либо препятствий для водителей ТС. Пусть ходят, там где не положено - места на гор. кладбище всем с лихвой хватит. Особенно раздражает, когда доморощенные(мягко сказано!!!) "мамаши"(назвать их так нельзя) с колясками переползают там где не нужно!!! Что это за мать её, которой получается наплевать, мало того, на себя, так ведь и на свое чадо?! ГИБДД вобще бездействует, никогда не видел, чтобы они привлекали пешехода к административному наказанию!!! Зато в отчетах фигурирует у них эта "статья" (всем известно как они ее "нарабатывают", водителям особенно). Можно продолжать до бесконечности...

0

Где обещанные камеры видеоконтроля? По всей России уже стоят,и реально дают положительный результат.
А наши " князьки" чего ждут? Или за себя бояться, что будут слишком часто на этих камерах появляться.

Отправить комментарий