Сегодня на очередном заседании президиума Государственного Совета Коми первый заместитель руководителя республиканского дорожного агентства Юрий Лучинин отчитался перед депутатами о ходе выполнения планов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. Доклад заместителя главы дорожного ведомства внешне выглядел вполне оптимистично.
Изначально в республиканской казне в 2011 году были предусмотрены расходы на строительство и реконструкцию дорог общего пользования 663 миллиона рублей. Благодаря финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита общий объем расходов вырос на 500 миллионов рублей, что дало возможность расширить географию дорожного строительства и увеличить объем финансирования конкретных объектов. В частности, больше средств направлено на строительство отдельных участков трассы Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, которая по прежнему является главным объектом в нынешнем году. По словам Юрия Лучинина, строительство этой автодороги, позволит обеспечить устойчивые автотранспортные связи Усть-Цилемского, Ижемского и Печорского районов и города Усинска с Сыктывкаром. Правда, на сегодняшний день по плану 2011 года выполнено всего 32 процента работ.
Несколько иной позиции по этому поводу придерживается председатель Коми республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу. Вот, как он прокомментировал выбор главного направления дорожного строительства:
– Я не совсем согласен с этим. Эта дорога, конечно, нужна, на месте ее строительства тоже живут люди. Но для развития экономики региона сегодня в первую очередь необходима реконструкция действующей сети автомобильных дорог. Необходимо увеличить нагрузку на ось. Существующие ныне ограничения такой нагрузки до 6 т бьют по карману субъектов крупного бизнеса. Необходимо нагрузку на ось довести до федеральных нормативов. То есть пока в дорожной отрасли реконструкция важнее, чем строительство.
В своем докладе заместитель руководителя дорожного ведомства сообщил и о готовящейся новой системе финансирования дорожной отрасли. С 1 января 2012 года предполагается создать Дорожный фонд Республики Коми. Такого требование Бюджетного кодекса России. Кстати, подобный фонд действовал в регионе до 2003 года.
– В то время Дорожный фонд РК в доле консолидированного бюджета Коми составлял почти 30 процентов, – сообщил Иван Урсу. – Мы в то время строили в год до двухсот километров дорог. Правда, по другим нормативам, с другой нагрузкой на ось, чем требуется в нынешнее время. Представьте себе, как бы это выглядело сегодня. Если у нас общий объем расходов республиканской казны составит в этом году около 44 миллиардов рублей, то около 12 миллиардов должен составить бюджет Дорожного фонда. Но в то время налоги платили пользователи дорог, за счет чего и пополнялся Дорожный фонд. А сейчас в стране ввели Единый социальный налог, к которому мы, дорожники, отнеслись очень отрицательно – не стало налогов, за счет которых пополнялся Дорожный фонд. И все-таки я был один из ярых сторонников его восстановления. И очень хорошо, что федеральные власти тоже пришли к выводу, что он необходим. Хотя хочу сказать, что еще два года назад Правительство Коми и Госсовет РК не очень-то ратовали за эту идею.
Как сообщил в своем докладе Юрий Лучинин, основными поступлениями в фонд будут акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые в Коми и подлежащие зачислению в республиканский бюджет, транспортный налог, а также иные поступления. Это позволит обеспечить стабильные и предсказуемые объемы финансирования из региональной казны на дорожное хозяйство на долгосрочную перспективу.
Однако по мнению регионального профсоюзного лидера дорожников, этих источников недостаточно, чтобы фонд существовал без дополнительной поддержки.
– Наше предложение заключается в том, чтобы в Дорожный фонд Коми поступало пять процентов собираемого в регионе налога на добавленную стоимость, – заявил «7x7» Иван Урсу. – Но министерство финансов считает, что это очень много. Ну, тогда можно и обойтись тремя-четырьмя процентами с учетом акцизов на топливо и масла. И в этом случае можно освободить граждан от транспортного налога, который многих бьет по карману.
Нууууууу, кто б сомневался!!!!! НА будущий год окажется то же самое!И так будет бесконечный распил денег, что выделено на строительство дороги.
Конечно это развод полный насчет дороги!!!
Эта дорога никому не нужна. Есть хорошая кормушка для законных воров: называется Северный завоз. Разве пчелы могут быть против меда?А врать народу этим ребятам не привыкать.
Вот интересно, кто может назвать срок окончания строительства этой дороги???
Слышал, что некоторые автомобилисты своим ходом добираются до Печоры (со стороны Ухты), если это так, то необходимо просто организовать переправу от Акиси до Усть-Усы.
Уроды! Инфраструктура города находится в полной жопе из-за отсутствия автомобильной дороги. А отпуска? Даже элементарное отношение к своему городу у нас изменилось бы, имей мы возможность свободно въезжать и выезжать из Усинска.
для Олег: а ты пробовал проехать по этой дороге? В этом году были такие смельчаки на джипах, которые приехали в Соколовку без бамперов, без номеров, масло течет и т.д. А кто на других машинах, как семерка, 14, 15? Если Уралы грузовые после дождя застревают. Пока средства, выделенные для строительства этой дороги нужны кому-то, никто её не построит. И пока кому-то нужно что бы худо-бедно ходили эти паромы, дороги не будет. А мы каждый год как торчали на этом берегу в говне, так и будем торчать, и никому дела не до нас.
– Я не совсем согласен с этим. Эта дорога, конечно, нужна, на месте ее строительства тоже живут люди. Но для развития экономики региона сегодня в первую очередь необходима реконструкция действующей сети автомобильных дорог. Необходимо увеличить нагрузку на ось. Существующие ныне ограничения такой нагрузки до 6 т бьют по карману субъектов крупного бизнеса. Необходимо нагрузку на ось довести до федеральных нормативов. То есть пока в дорожной отрасли реконструкция важнее, чем строительство."....
-пусть господин Урсу поинтересуется суммой налогов поступающей от нефтяников Крайнего Севера и сравнит с налогами "крупного бизнеса".
...И хочется дополнить чтоб господин Урсу занимался своими прямыми обязанностями -защитой прав трудящихся, в том числе и в своей отрасли. Ведь дошло до того, что на сегодня далеко не каждый работник Вашей отрасли сможет прокормить семью- вот и привлекаете госторбайтеров или работников с нищих регионов. Вместо того чтобы требовать повышения заработной платы и условий труда местному населению.
Во-во, Моряк, Вы правы. А то господин Урсу лезет везде, а толку от него нигде. А Вы в курсе, существующие нагрузки 6т. на каждую ось платят 10-15 организации? А остальные тоже платят конечно,если попадаются, но только не на счёт Дорожного Агентства (в Усинске у многих карманы широкие, заметьте, это не касается ГИБДД). А сколько у нас маленьких предприятий, частников, которые на площадках возят трактора по 60т. Кака эти мосты вообще их выдерживают? Транспортный налог Усинска составляет 60-70млн. в год. Но почти полностью эта сумма уходит в Федеральный бюджет, в Республиканском остается мизер.
Отправить комментарий