Строительство автодороги Сыктывкар – Усинск – Нарьян-Мар выполнено только на треть от плана

13 сентября 2011 - 17:43

Сегодня на очередном заседании президиума Государственного Совета Коми первый заместитель руководителя республиканского дорожного агентства Юрий Лучинин отчитался перед депутатами о ходе выполнения планов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. Доклад заместителя главы дорожного ведомства внешне выглядел вполне оптимистично.

Изначально в республиканской казне в 2011 году были предусмотрены расходы на строительство и реконструкцию дорог общего пользования 663 миллиона рублей. Благодаря финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита общий объем расходов вырос на 500 миллионов рублей, что дало возможность расширить географию дорожного строительства и увеличить объем финансирования конкретных объектов. В частности, больше средств направлено на строительство отдельных участков трассы Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, которая по прежнему является главным объектом в нынешнем году. По словам Юрия Лучинина, строительство этой автодороги, позволит обеспечить устойчивые автотранспортные связи Усть-Цилемского, Ижемского и Печорского районов и города Усинска с Сыктывкаром. Правда, на сегодняшний день по плану 2011 года выполнено всего 32 процента работ.

Несколько иной позиции по этому поводу придерживается председатель Коми республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу. Вот, как он прокомментировал выбор главного направления дорожного строительства:

– Я не совсем согласен с этим. Эта дорога, конечно, нужна, на месте ее строительства тоже живут люди. Но для развития экономики региона сегодня в первую очередь необходима реконструкция действующей сети автомобильных дорог. Необходимо увеличить нагрузку на ось. Существующие ныне ограничения такой нагрузки до 6 т бьют по карману субъектов крупного бизнеса. Необходимо нагрузку на ось довести до федеральных нормативов. То есть пока в дорожной отрасли реконструкция важнее, чем строительство.

В своем докладе заместитель руководителя дорожного ведомства сообщил и о готовящейся новой системе финансирования дорожной отрасли. С 1 января 2012 года предполагается создать Дорожный фонд Республики Коми. Такого требование Бюджетного кодекса России. Кстати, подобный фонд действовал в регионе до 2003 года.

– В то время Дорожный фонд РК в доле консолидированного бюджета Коми составлял почти 30 процентов, – сообщил Иван Урсу. – Мы в то время строили в год до двухсот километров дорог. Правда, по другим нормативам, с другой нагрузкой на ось, чем требуется в нынешнее время. Представьте себе, как бы это выглядело сегодня. Если у нас общий объем расходов республиканской казны составит в этом году около 44 миллиардов рублей, то около 12 миллиардов должен составить бюджет Дорожного фонда. Но в то время налоги платили пользователи дорог, за счет чего и пополнялся Дорожный фонд. А сейчас в стране ввели Единый социальный налог, к которому мы, дорожники, отнеслись очень отрицательно – не стало налогов, за счет которых пополнялся Дорожный фонд. И все-таки я был один из ярых сторонников его восстановления. И очень хорошо, что федеральные власти тоже пришли к выводу, что он необходим. Хотя хочу сказать, что еще два года назад Правительство Коми и Госсовет РК не очень-то ратовали за эту идею.

Как сообщил в своем докладе Юрий Лучинин, основными поступлениями в фонд будут акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые в Коми и подлежащие зачислению в республиканский бюджет, транспортный налог, а также иные поступления. Это позволит обеспечить стабильные и предсказуемые объемы финансирования из региональной казны на дорожное хозяйство на долгосрочную перспективу.

Однако по мнению регионального профсоюзного лидера дорожников, этих источников недостаточно, чтобы фонд существовал без дополнительной поддержки.

– Наше предложение заключается в том, чтобы в Дорожный фонд Коми поступало пять процентов собираемого в регионе налога на добавленную стоимость, – заявил «7x7» Иван Урсу. – Но министерство финансов считает, что это очень много. Ну, тогда можно и обойтись тремя-четырьмя процентами с учетом акцизов на топливо и масла. И в этом случае можно освободить граждан от транспортного налога, который многих бьет по карману.

0

Нууууууу, кто б сомневался!!!!! НА будущий год окажется то же самое!И так будет бесконечный распил денег, что выделено на строительство дороги.

0

Конечно это развод полный насчет дороги!!!

0

Эта дорога никому не нужна. Есть хорошая кормушка для законных воров: называется Северный завоз. Разве пчелы могут быть против меда?А врать народу этим ребятам не привыкать.

0

Вот интересно, кто может назвать срок окончания строительства этой дороги???

0

Слышал, что некоторые автомобилисты своим ходом добираются до Печоры (со стороны Ухты), если это так, то необходимо просто организовать переправу от Акиси до Усть-Усы.

0

Уроды! Инфраструктура города находится в полной жопе из-за отсутствия автомобильной дороги. А отпуска? Даже элементарное отношение к своему городу у нас изменилось бы, имей мы возможность свободно въезжать и выезжать из Усинска.

0

для Олег: а ты пробовал проехать по этой дороге? В этом году были такие смельчаки на джипах, которые приехали в Соколовку без бамперов, без номеров, масло течет и т.д. А кто на других машинах, как семерка, 14, 15? Если Уралы грузовые после дождя застревают. Пока средства, выделенные для строительства этой дороги нужны кому-то, никто её не построит. И пока кому-то нужно что бы худо-бедно ходили эти паромы, дороги не будет. А мы каждый год как торчали на этом берегу в говне, так и будем торчать, и никому дела не до нас.

0

– Я не совсем согласен с этим. Эта дорога, конечно, нужна, на месте ее строительства тоже живут люди. Но для развития экономики региона сегодня в первую очередь необходима реконструкция действующей сети автомобильных дорог. Необходимо увеличить нагрузку на ось. Существующие ныне ограничения такой нагрузки до 6 т бьют по карману субъектов крупного бизнеса. Необходимо нагрузку на ось довести до федеральных нормативов. То есть пока в дорожной отрасли реконструкция важнее, чем строительство."....
-пусть господин Урсу поинтересуется суммой налогов поступающей от нефтяников Крайнего Севера и сравнит с налогами "крупного бизнеса".

0

...И хочется дополнить чтоб господин Урсу занимался своими прямыми обязанностями -защитой прав трудящихся, в том числе и в своей отрасли. Ведь дошло до того, что на сегодня далеко не каждый работник Вашей отрасли сможет прокормить семью- вот и привлекаете госторбайтеров или работников с нищих регионов. Вместо того чтобы требовать повышения заработной платы и условий труда местному населению.

0

Во-во, Моряк, Вы правы. А то господин Урсу лезет везде, а толку от него нигде. А Вы в курсе, существующие нагрузки 6т. на каждую ось платят 10-15 организации? А остальные тоже платят конечно,если попадаются, но только не на счёт Дорожного Агентства (в Усинске у многих карманы широкие, заметьте, это не касается ГИБДД). А сколько у нас маленьких предприятий, частников, которые на площадках возят трактора по 60т. Кака эти мосты вообще их выдерживают? Транспортный налог Усинска составляет 60-70млн. в год. Но почти полностью эта сумма уходит в Федеральный бюджет, в Республиканском остается мизер.

Отправить комментарий