Сезон навигации по рекам Республики Коми приближается к концу, а проблема очередей из автомобилей на причале под Вуктылом по-прежнему не решена. Люди все так же сутками стоят на берегу в надежде поскорее вместе с машиной добраться до Усинска.
…Усинец Юрий Надеждин, например, под Вуктылом вместе с семьей простоял шесть дней, даже несмотря на то, что заранее записался на баржу.
– Приехал, а там таких, как я, очередников – полный причал, – рассказывает он. – Пока не сели на паром, жили в машине: ни поесть нормально, ни умыться, ни поспать.
Мало того, добавляет Юрий, когда уже шли по Печоре, баржа не раз цепляла днищем за дно реки, а один раз даже села на мель. Капитан ворочал паром из стороны в сторону, но сдернуть его с «якоря» так и не сумел. Помогло проходившее мимо судно, которое выступило в роли буксира.
Вот и возникает вопрос: доколе все это будет продолжаться?
При подготовке этого выпуска «СВ» автор связался с представителем одной из судоходных компаний и попросил его высказать свое мнение по существующей проблеме. Тот рассказал, что главной причиной транспортного коллапса продолжает оставаться крайне низкий уровень воды в реках. Обычно в сентябре вода прибывает, и на линию снова выходит паром «Двина», берущий на борт до 60 легковушек. В этом году глубина фарватера даже в первый месяц осени настолько низкая, что рейсы совершают только малые паромы, у которых вместимость полтора-два десятка машин. Разумеется, даже все вместе с потоком машин они не справляются, и на причале под Вуктылом – по-прежнему очередь. Когда прибудет вода и прибудет ли вообще? И до какого времени продлится навигация? На эти вопросы, пожалуй, никто сегодня не ответит.
Ничего принципиально нового не было сказано и при обсуждении данной проблемы на недавней пресс-конференции руководства администрации Усинска. Например, вице-мэр Елена Гайдаш также назвала главной причиной всего происходящего указанную выше природную аномалию и то, что автомобилей у усинцев становится все больше.
– Перевозчики не справляются с потоком пассажиров, которые к тому же не планируют свой отпуск, – посетовала Елена Юрьевна. – Поэтому владельцы паромов не могут спланировать свою работу по организации рейсов. Вместе с перевозчиками мы обсуждаем предложение: в следующем году продавать билеты по принципу «туда-обратно». Кроме того, мы ведем переговоры с вуктыльской администрацией о том, чтобы создать комфортные условия у них на причале.
По поводу организации рейсов вопросы, конечно, могут возникнуть. Но хорошо знаю: во время навигации простоев у перевозчиков почти не бывает, потому что им важно как можно больше заработать за сезон. И команды паромов тоже придерживаются этого принципа. Что же касается нежелания или неумения усинцев планировать свой отпуск, то пример Юрия Надеждина наглядно показывает: можно заранее записаться на паром и все равно потом долго стоять в очереди. Вряд ли полностью решит проблему и введение принципа «билет туда-обратно». Немало случаев, когда люди, заплатившие сразу в оба конца, потом ждут на причале сутки-двое.
Конечно, можно обижаться на низкий уровень воды в Печоре и рассуждать о чрезмерном достатке наших граждан, которые могут позволить купить себе автомобиль, а то и два. Но какой от этого прок? Все же прекрасно понимают, что суть проблемы в другом: нужно углублять дно реки. Иначе ситуация будет повторяться из года в год. А судоходные реки в нашей стране находятся в федеральном ведении, значит, именно из госбюджета должны финансироваться работы по углублению их дна. И задача местных властей – постоянно стучаться в двери «наверху», чтобы вместе добиваться выделения необходимых средств.
Кстати, в усинской администрации нам сказали, что надеются на возобновление работ по углублению дна после многолетнего перерыва уже в будущем году. Хорошо, если так. Уж очень неуютно чувствовать себя отрезанным от Большой земли, когда каждая поездка в отпуск оборачивается головной болью.
Углубление дна - это еще одна тема для распила бюджета. Правильно - автомобильная дорога нужна
постройте дорогу и не надо будет ломать голову об поромах и углублении дна.Хотя кое кому наверно бюджетные денюшки спать не дают(не которым чиновникам),всё ломает голову как бы их красиво распилить?
http://www.youtube.com/watch?v=S9wylT5a3bg вот очень интересное видео )) как происходит ожидание парома.
скорее бы уже построили дорогу и не было бы головной боли у людей в какой день записываться на баржу,сел спокойно на машину и поехал когда и куда захотел. и также вернулся обраино,и не надо переживать что твоя баржа уже ушла
Дайте людям дорогу!!! Сами будем ездить куда захотим...
Дорогу возможно построят...но не в этой жизни,а пока не построили дорогу, наши чиновники могли бы договориться с РЖД о снижении стоимости платформы (пусть она стоит как баржа-6500-7000р.), а углубление дна-это очередное отмывание денег...
скоро дед мороз построит дорогу , можно ехать куда пожелаете . вся надежда только на него !!!
Дорога из Усинска не выгодна ни кому,ни власти,ни торговле(цены сразу упадут),ни пароходству!!!Выгодна она только простым Усинцам...строили ее много лет))так и будут типо строить...и отчитываться за проделаную работу....понятно же как можно такую кормушку упустить.
Я не уверен, что дорога невыгодна всем торговцам. Продовольственники уже запарились торговать просрочкой, которая таковой становится уже при получении из-за долгой доставки. Я знаю, что некоторые поставщики спецаильно направляют в усинск заказчикам уже залежалый товар, зная, что его возвращать будут далеко не все из-за накладности. Вот и приходится местным торговцам ее впаривать нам, потребителям.
почему раньше таких проблем небыло.да потому что раньше город строился речку чистили на баржах груз доставляли и все было нормально и было засушливое лето.
Усинск дыра для слива протухших московских продуктов!!!
А торгошей жалеть ненадо. У меня знакомые сами торгуют и я знаю цены по которым они закупают и по каким продают. меньше 300% никто не накручивают. Говорят некуда не денуться всеравно купят. "Дорогую технику купишь на большой земле по дешевле, а вдруг сломается как обратно повезешь" основное их обьяснение. Купи телевизор в Кирове за 20 т.р или в Усинске тот же за 45 т.р. А будет дорога я заним с радостью в Киров сматаюсь на выходные, вот тогда и наступит ихний "голодомор".
На этой строящейся дороге из усинска выйдет еще не один милиордер-МЭР, а им еще и для правнуков наворовать надо. Углубление реки это деньги на ветер, через год два опять тоже самое будет а дороги как небыло так и не будет. Скажут потратили бюджет на реку. Пока не востановят статью о конфискации имущества за воровство не один чиновник боятся нечего не будет. А конфисковать надо у всей родни, что бы если что, то свои родственники и придушат ночью. А так я тоже согласен откусить у бюджета лямов 100, получить год условно и греть жопу на гаити. Говоря при этом Усинску большое спасибо.
Конечно, можно обижаться на низкий уровень воды в Печоре и рассуждать о чрезмерном достатке наших граждан, которые могут позволить купить себе автомобиль, а то и два. Но какой от этого прок? Все же прекрасно понимают, что суть проблемы в другом: нужно углублять дно реки. Иначе ситуация будет повторяться из года в год. А судоходные реки в нашей стране находятся в федеральном ведении, значит, именно из госбюджета должны финансироваться работы по углублению их дна. И задача местных властей – постоянно стучаться в двери «наверху», чтобы вместе добиваться выделения необходимых средств.
ЧТО ЗА ЧУШЬ!!!!! Дорогу постройте ворюги.
Отправить комментарий