Рабочий визит Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в столицу Ненецкого автономного округа город Нарьян-Мар стал знаковым для региона в решении задач, стоящих перед органами государственной власти субъекта РФ. В частности речь идет о развитии наземной транспортной инфраструктуры НАО и реализации проекта строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск.
Именно в Нарьян-Маре в ходе личной встречи с главой государства губернатор Ненецкого автономного округа обратил внимание Дмитрия Медведева на необходимость постоянного наземного сообщения округа с «большой землей». Президент РФ поддержал главу региона.
«Постоянное наземное сообщение необходимо», - именно такую резолюцию Дмитрий Медведев поставил на официальном обращении губернатора НАО к главе государства. «Ненецкий автономный округ является единственным субъектом Европейской части России, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами Федерации, - говорится в обращении. – Актуальность развития наземной транспортной структуры Ненецкого автономного округа для освоения Арктической зоны Российской Федерации очевидна, поэтому вопрос о завершении в 2012-2014 г.г. строительства 83 км автомобильной дороги «Нарьян-Мар – Усинск является, несомненно, первостепенным. Прошу Вас дать поручение Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить выделение финансовых средств на завершение строительства автомобильной дороги Нарьян-Мар-Усинск, начиная с 2012 года. Ненецкий автономный округ готов обеспечить необходимое софинансирование». Президент России поддержал это обращение. И поручил Министру транспорта РФ Игорю Левитину и исполняющему обязанности Министра финансов РФ Антону Силуанову «представить предложения на основе софинансирования». А это значит, что регион получил реальную возможность реализовать проект при поддержке федерального бюджета и достроить так необходимую региону дорогу на Усинск, получить постоянное наземное транспортное сообщение с «большой землей». Теперь, получив «добро» президента, руководство округа совместно с профильными министерствами должно ускорить процесс реализации проекта, получить все необходимые согласования и реальные деньги на строительство. В связи с этим губернатор НАО уже дал соответствующие поручения своим заместителям, подчеркнув при этом: «Мы должны работать единой командой в реализации проекта строительства автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск и наладить круглогодичное наземное сообщение с другими субъектами Федерации».
Строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск было начато двадцать лет назад, но отсутствие постоянного и надежного финансирования не позволяет завершить этот дорожный долгострой. Протяженность трассы по территории НАО составляет 217 километров. На сегодняшний день введены в эксплуатацию два участка дороги (134, 7 км), между которыми существует тот самый 83-х километровый разрыв, на строительство которого необходимы серьезные финансовые средства. Кроме того, необходимо построить 4 железобетонных моста через реки Шапкина, Лая-Вож, Лая и Харьяга. Средства, необходимые на достройку дороги, действительно серьезные. По оценке специалистов, потребуется порядка 6 миллиардов рублей. Региональному бюджету без поддержки федерального не обойтись. Впрочем, и причины, обосновывающие необходимость данного строительства, столь же серьезны. Анализ геополитического положения Ненецкого автономного округа и его природно-ресурсного потенциала вкупе с развитием транспортной инфраструктуры дает региону и всей арктической зоне страны огромный экономический эффект. К числу наиболее значимых социально-экономических показателей относятся улучшение транспортной доступности населенных пунктов, прирост валового регионального продукта за счет межрегиональных связей и торговли, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения за счет организации круглогодичного проезда. Автодорога даст возможность решить проблему сезонного завоза грузов, даст толчок к развитию и освоению природного потенциала, а также будет способствовать развитию производства. Ну и наконец, отпуск на колесах станет для автомобилистов НАО – не «роскошью» и дорожными мучениями по Коми-трофи, а обычным явлением, как и для миллионов граждан нашей большой страны.
Ну и наконец, отпуск на колесах станет для автомобилистов НАО – не «роскошью» и дорожными мучениями по Коми-трофи, а обычным явлением, как и для миллионов граждан нашей большой страны.
А что дорогу Ухты уже круглогодичную построили?))))Что думает наш Губернатор по этому поводу?На Вуктыле будет полный писец,Усинские будут гнобить Нарьян-Марских за право первыми плыть на баржах, и не факт что наш АРТ решит вопросы по углублению дна Печоры.Вообщем статья не о чем, и как обычно про другие траблы с этой "гребанной" дорогой все забыли или просто не вспомнили.
Нарьян-Марцы хотят помоч доделать участок дороги Пера-Ниж.Одесс , но вопрос в том а захотят ли наши чинуши этого, ведь какой лакомый кусочек отрывают? А Нарьян-Марцы молодцы они по поводу дороги во все инстанции стучатся вплоть до презедента ,не то-что наши (чиновноки) молчат(прибыль уйдет).Порой аж хочется старые добрые времена-конфискация имущества,проворовавшихся чинуш в лагеря вот тебе и дороги быстро и дешево ,в особо крупных -растрел и т.д.
#3 сообщение от: Олег (Сегодня, 10:15)
а с учетом средней зарплаты по Усинску 45700р.
где же ты такие зарплаты видел поделись а то мне становится интересно за что я работаю)))
а вот насчёт дороги скажу что надо сначала на Ухту из Усинска сделать а потом уже нарьян подключать!!!!! а так что толку то??????????
#2 сообщение от: !!! (Вчера, 20:47)
правильно сказал
"не то-что наши (чиновноки) молчат(прибыль уйдет).Порой аж хочется старые добрые времена-конфискация имущества,проворовавшихся чинуш в лагеря вот тебе и дороги быстро и дешево ,в особо крупных -растрел и т.д."
Если не будет дороги от Усинска на Ухту, а Нарьян-Марцы будут доезжая до Усинска отпраляться баржами до Вуктыла, думаю у них будет приоритет перед усинцами, наверное в этом случае кто больше заплатит тот раньше уплывет, а с учетом средней зарплаты по Усинску 45700р. и по Нарьян-Мару 89000р. угадайте кто останется на берегу?!
Не знаю где ты работаешь, такие цифры озвучиваются официально http://city.usinsk.ru/ в разделе "отделы и сектора" далее "экономическиое развитие и прогнозорование" далее "город в цифрах" далее "о социально-экономическом положении МО ГО”Усинск” за январь-июнь 2011 г."
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Среднемесячная номинальная начис-ленная заработная плата на одного работника за январь – март 2011 года сложилась в размере 45 247 рублей. Средний рост заработной платы составил 11,3%.
Мне кажеться, что средняя зарплата в 45 т.р. не очень и велика, живем на Крайнем Севере, солнца нет, дорог нет, цены высокие и продукты все глубокой замарозки и вполне справедливо, что получаем больше чем в средней полосе.
45 это ведь средняя зарплата и конечно зарплата работника с высшим образованием будет выше чем у работника со средним образованием и работник с производительностью труда больше должен получать и большую зарплату.
У меня тоже столько невыходит -только 30,хотя летаю по буравым,не отсиживаюсь в городе! А дорога нужна на Ухту и на Нарьян-Мар,хотя до Харьяги тоже надо делать дорогу,в данной ситуации я бы назвал её направлением!!!
Да хоть бы направление отбили от Усинска до Ухты (как до Харьяги). Медленно но уверенно ехали бы на большую землю. А дороги как не было, так и не будет я думаю!
вы с перва с усинском сообщение зделайте а потом обещайте )))
Отправить комментарий