Бак под завязку

25 октября 2011 - 20:11

В стране наложен запрет на производство низкооктанового топлива марки АИ-80, а с 2014 года это же правило распространится и на бензин АИ-92.

Эти запреты связаны с принятием в России технических регламентов по выпуску топлива, соответствующих так называемым стандартам «Евро». Они разработаны и утверждены экономической комиссией ООН и преследуют цель снизить количество токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу вместе с выхлопными газами.

Дело это, безусловно, хорошее. Но запрет на выпуск 80-го и 92-го бензинов может породить массу проблем. Ведь российский автопарк более чем на 60 процентов состоит из автомобилей, оборудованных двигателями, работающими именно на этих марках горючего. При этом отечественный автопром продолжает массово производить технику, способную работать только на АИ-80 и АИ-92. Добрая половина Вооружённых сил РФ, российские аграрии и коммунальщики – все они свой спецтранспорт «кормят» 80-м бензином, потому как это экономически выгодно.

На съезде Совета муниципальных образований Республики Коми Глава региона Вячеслав Гайзер сообщил, что в ответ на обращения субъектов федерации Правительство РФ приняло решение отложить введение запрета на выпуск низкооктанового бензина до 1 января 2013 года. То есть, по мнению чиновников, у предприятий Коми ещё есть время, чтобы провести все подготовительные мероприятия по переоснащению техники.

Министр развития промышленности, транспорта и связи РК Антон Фридман во время выступления на ХХ конференции коми народа в Усинске отметил:

– С переносом сроков введения запрета на производство бензина АИ-80 напряжение на топливном рынке республики временно снято. Нефтеперерабатывающие заводы могут пока его производить. Но следует понимать, что в среднесрочной перспективе эта проблема всё равно появится, и её надо будет решать. Поэтому уже сейчас мы рекомендуем всем предприятиям и владельцам техники провести «перенастройку» своих авто на «Евро-3» (АИ-92).

Многие предприятия Усинского района этим уже занялись. Так, 40 процентов автопарка, принадлежащего ООО «Авторемсервис», которое занимается обслуживанием коммунального хозяйства Усинска, работает на 80-м бензине. Как сообщил директор Виктор Коновалов, предприятие получило рекомендации и разрешение заправлять технику 92-м без переоборудования машин. Но в связи с тем, что АИ-92 дороже АИ-80, расходы на ГСМ заметно возросли.

К началу октября этого года все пожарные машины ГУ «9 отряд ФПС по РК», которые работали на 80-м бензине, были переоборудованы под топливо марки «Евро-3». Правда, таких в автопарке ПЧ не так много, в основном все авто «питаются» соляркой.

Но есть предприятия, которые над данной проблемой ещё и не задумывались.

Владимир, водитель УАЗа, принадлежащего небольшой фирме, после того, как на усинских заправках исчез 80-й бензин, стал заправляться 92-м.

– Машину под другое топливо не переоборудовали, езжу на свой страх и риск – пока не «погорят» поршни и не потребуется ремонт.

Почему многие медлят с переоснащением? Дело в том, что переход на другой вид топлива, как один из вариантов, предусматривает замену двигателя, а это является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому, прежде всего, придётся обращаться в отдел гостехнадзора ГИБДД с заявлением. Разрешение на замену двигателя на все отечественные автомобили выдадут без заключения завода-производителя. Если же у вас иномарка, модель двигателя которой невозможно заменить аналогами, которые внесены в список, согласованный с заводами-изготовителями, для переоборудования потребуется «добро» производителя. Заключение могут выдать и специальные предприятия, организации и институты, со списком которых можно ознакомиться в Усинском отделе ГИБДД.

Но это ещё не всё. В заключении есть перечень работ, которые можно произвести самостоятельно, и тех, которые необходимо выполнять только через предприятие или автосервис, имеющие соответствующую лицензию. Переоснастив авто, сервисная служба выдаст диагностическую карту, с которой вы вновь отправитесь в ГИБДД для получения свидетельства о внесённых в конструкцию ТС изменений.

Одна из таких лицензированных сервисных компаний в Усинске – ООО «ГРИАС». В ней нам сообщили, что переоборудование машины со всеми вытекающими займёт немало времени. Рассчитать среднюю стоимость работ сложно, так как всё зависит от конкретной модели автомобиля. Пока же за услугами по «перенастройке» авто под другую марку бензина к специалистам автосервиса никто не обращался.

Бак под завязку

Но, как известно, «голь на выдумку хитра». Усинские умельцы, чтобы не менять двигатель и не проходить сложную процедуру оформления, перенастраивают свои авто самостоятельно. С помощью фрезерного станка снимается несколько миллиметров металла с головки блока цилиндров в той её части, которая примыкает к блоку, тем самым уменьшается камера сгорания, что позволяет двигателю работать на высокооктановом бензине.

Многие автовладельцы в качестве альтернативного варианта всерьёз рассматривают перевод транспорта на «голубое» топливо.

Особенно актуально это будет после введения запрета на производство бензина марки АИ-92, который сейчас необходим подавляющему большинству российских автомобилей. Придётся выбирать – или платить за бензин больше (расходы увеличатся примерно на девять процентов), или поставить газовое оборудование и экономить средства. Вполне может получиться так, что с отменой девяноста второго бензина вырастет цена и на АИ-95. Но даже если учесть все плюсы газового топлива – его экономичность, экологичность и защищённость от подделки (его нельзя разбавить или «усовершенствовать» какими-то присадками) – у усинских автовладельцев шансов сэкономить пока не будет – газозаправочные станции в нашем районе в ближайшие годы не появятся.

Пока суть да дело, несмотря на отсрочку запрета, на республиканских и усинских АЗС бензина АИ-80 уже днём с огнём не сыщешь. При этом вопрос заправки именно данной маркой горючего стоит достаточно остро, ведь касается он не только автомобилей, но и огромного количества снегоходов, лодочных моторов и мотоциклов отечественного производства, которыми владеют в основном сельчане.

Как нам сообщили в «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (Ухта), которому принадлежат все АЗС на территории Усинского района, возобновление продажи АИ-80 на усинских заправках не планируется, так как в соответствии с техническим регламентом всё оборудование уже переведено на изготовление АИ-92.

В очередной раз произошло повышение цен на бензин. С 17 октября все марки топлива на усинских АЗС подорожали на 50 копеек: АИ-92 теперь стоит 26,10 руб. за литр, АИ-95 – 28,20 руб., дизтопливо – 27,60 рублей.

0

Страна дураков !@##&??!!!

0

дебилизм какой то, выпускать просто не надо технику на 80 бензине и сама потребность со временем вымрет в этом бензине.Вот кто отменил производство АИ-80, пускай за его счет и переделывается авто на АИ-92.Легкие пути у нас всегда ищут ,бойтесь и думайте получше, не далек тот час.............

0

А я видел как паяльная лампа отлично работает на 92-ом и был крайне удивлен, так как раньше залив в паяльную лампу 92-го она не работала, а сейчас, о чудо!!! она горит как на 80-ом!!! Как это такое возможно? Лукойл творит чудеса.

0

Автолюбителю:
не переживай, родной, твои пожелания относительно цены обязательно учтут.

0

как можно перестать кушать, если желудок не удален??? Точно страна дураков! Не знают уже, как дальше народ поставить на колени, что бы он никогда не смел оттуда подняться! сволочи!

0

у меня газ. резак тож почему то стал отлично работать на 92м. хотя раньще сварные категорически отказывались на нем работать

0

Приехали (((

0

Мне все равно, пусть останется даже одна марка бензина, пусть он станет дороже в 2 раза, главное, чтобы он был качественный.

0

Не обольщайтесь, парни! 92-й горит когда тепло. а как минус 20 придавит так запаритесь вы паялки и бензорезы на нем запускать.

0

однозначно поимели, хоть мороз, хоть тепло, на 92 паялка работать не будет. Поэтому, кто заправлялся 80, сейчас заливают 92 и ничего и не изменилось, не поршня не горит и т.д. А почему? Потому как 92 и есть 80.

0

народ-все говорят Евро-Евро.а задумайтесь паялка на 92 нонсенс значит что- 80?только вывеска сменилась да цена другая опять нас всех поимели............................................ВОТ ТАК УВАЖАЕМЫЕ

0

просто в очередной раз поражаюсь логике некоторых умников. куда катимся? никакого патриотизма к этой стране у меня не осталось.

0

у меня евро 4 как заправишся 92 так все датчики зашкаливают. особенно на заправке возле орса приходится покупать присадки и 95

0

у нас во дворе стоит белая восьмерка ее по ходу угнали у кого то. я ее яросно отстаиваю от гопоты воровской. они мне уже дверь жечь хотят. чья машина "к989му" отзовитесь

0

сегодня опять ворье приезжало на черной десятке тонированная на обычных дисках. на ней чей то сынок ездит украли канистру с чем то. я не успела номер увидеть но начинается на "н"они уже не в первый раз воруют

0

подождите до выборов хлеб чорный станет белым евро 4

Отправить комментарий