Зимник Нарьян-Мар - Усинск: дорога будущего и настоящего

8 ноября 2011 - 13:26

Значение зимника для жителей заполярного региона трудно переоценить. Его общая протяженность – около 150 км. Это единственная дорога, которая связывает, пусть и на время, огромную по площади территорию НАО с железной дорогой и автомагистралями «большой земли» чрез Республику Коми. По зимнику в Нарьян-Мар везут продукты питания, одежду, лекарства, стройматериалы. В случае его отсутствия авиация станет единственным средством сообщения с «материком» в долгую полярную зиму.

Учитывая сложные метеоусловия серных широт, отсутствие «зимника» может привести к перебоям с поставкой жизненно необходимых товаров народного потребления и ростом цен на них. Поэтому власти региона уделяют особое внимание строительству зимней дороги.

Важна «дорога жизни» и для нефтяных компаний, которые завозят грузы, технику, оборудование, что существенно снижает затраты на обустройство и эксплуатацию месторождений. Снежная трасса начинается от 76-го километра строящейся дороги Нарьян-Мар-Усинск, до 64-й Шапкинской буровой. Ориентировочная стоимость работ по обустройству «зимника» на период 2011-2012 год составляет более 62 млн. рублей. Из них на его устройство требуется – 21,416 млн. руб., на содержание - 40,601 млн. руб.

Весной девяти нефтяным компаниям были подготовлены и направлены обращения за подписью губернатора НАО с предложением принять участие в финансировании строительства и содержания зимней дороги. На сегодня в рамках договоров об участии в социально-экономическом развитии Ненецкого округа средства на «зимник» выделили «Тоталь», «Полярное сияние», «Башнефь», «Печора нефть». Также согласились принять участие в финансировании «Газпром нефть шельф», «Роснефть», «Северное сияние». Оператором работ по обустройству и содержанию зимней трассы является компания «Нарьянмарнефтегаз». В будущем году «зимник» будет возводиться за счет средств окружного бюджета. Такое решение принято в сентябре на оперативном совещании губернатора НАО Игоря Фёдорова.

В июле по инициативе Игоря Фёдорова в полпредстве Президента России в Северо-Западном федеральном округе прошло совещание по строительству зимней дороги с участием представителей компаний-недропользователей, работающих на территории Ненецкого округа.

Управлением строительства совместно с Управлением природных ресурсов, администрацией Заполярного района, правовым Управлением и Управлением государственного имущества проведён ряд координационных совещаний, на которых рассматривались организационные вопросы устройства и содержания зимника в период 2011-2012 годов. В том числе правовая основа обустройства зимника, выделение земельного участка под «зимник», его использование, организация дорожного движения, необходимые согласования с ГИБДД, сроки реализации мероприятий. В администрации муниципальных образований направлены информационные письма с рекомендациями по порядку подготовки к зимнему периоду 2011-2012 годов.

Зимняя дорога, как правило, начинает действовать уже с декабря. Его действие завершается в апреле, когда начинает таять снег. Когда снежный покров достигает 20 сантиметров, специальная волокуша досыпает, разравнивает и утрамбовывает его. На «зимнике» можно развивать скорость до 80 километров в час, однако не всякий смелый решится выдвинуться по нему в одиночку – на 150 километров дороги нет ни одного населенного пункта, не везде работает сотовая связь и на всем протяжении один временный пост ДПС. Поэтому автолюбители собираются в караваны. Причем из-за ослепительного на солнце снега движение по «зимнику» в основном осуществляется в ночное время.

Обустройство «зимника» начинается после того, как губернатор округа Игорь Фёдоров подпишет Постановление «О разрешении движения механических транспортных средств по зимним дорогам в тундровой зоне на территории НАО». Начинается подвоз снега, проливка дороги, наморозка, утромбовывание, выравнивание полотна, возведение снегозадержательных сооружений и так далее. Дорога имеет свои трудные участки, которые требуют постоянного ухода. Ближе к весне транспортникам необходимо выполнить работы по снегозадержанию. В завершение обустройства на всем пути зимней дороги установлены ориентиры - сигнальные вешки на случай метели и выставлены дорожные знаки. Это делается для безопасности движения. Кроме того, на всех опасных участках круглосуточно дежурит техника и люди, на случай если автомобиль застрянет или съедет в кювет. Работает пост ДПС. По опыту прошлых лет обустройство зимника занимает две-три недели.

Губернатор НАО Игорь Федоров ставит первостепенную задачу – окончание строительства автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск. Об этом он говорил с Президентом России, во время его визита в Нарьян-Мар и он поддержал предложения губернатора. С этой дорогой многие жители связывают большие надежды – отпадет необходимость в строительстве «зимника». Регион получит постоянный доступ к железной дороге.

0

Дочитал до выделенных средств и дальше читать не стал. Дорога будущего. Слов нет!!!
P.S. Такое ощущение, что этими статьями просто дразнят народ Happy
P.P.S. Нвовости должны быть как минимум такими "Завершено строительство участка N автодороги Сыктывкар - "А ЭТО ГДЕ?"

0

Зимник - это будущее? Да уж, вся страна на пути модернизации....

0

Видимо, такой прозрачный намёк, что, мол, другой дороги и не ждите.

Отправить комментарий