С тем, что автомобиль значительно облегчает жизнь человека в плане скорости и доступности перемещения, не поспоришь. Как и с тем, что личный автотранспорт считается благом исключительно для владельца. Остальные – «безлошадные» соседи, пешеходы – вынуждены привыкать к тому, что интересы автомобилистов почему-то приоритетнее.
Наглядная иллюстрация – ситуация в усинских дворах, которые с каждым днём становятся всё больше похожими на автомобильную парковку. Тема эта поднималась не раз, но, к сожалению, конкретно для Усинска пути её решения пока не найдены. В те времена, когда проектировался город, сложно было представить, что однажды соотношение численности населения и количество транспорта станет неуклонно приближаться к такому уровню, когда между двумя этими слагаемыми впору будет ставить знак равенства.
Сегодня на без малого 48 тысяч жителей МО ГО «Усинск» приходится 27 тысяч ТС. И это – только те автомобили, что зарегистрированы в нашем городе. Если же прибавить сюда и транспорт, поставленный на учёт в других регионах, цифра будет ещё более впечатляющей. В итоге имеем дворы с детскими площадками, вынужденными соседствовать с десятками «железных коней».
Понять автолюбителей можно. Машина – дорогостоящая покупка, и держать приобретение, доставшееся немалой ценой, хочется поближе. У подъезда родного дома, например. Опять же – удобно: автомобиль под присмотром и под рукой.
Ну, а то, что загораживает дорогу снегоуборочным машинам и мусоровозам, не даёт спокойно пройти по тротуару пешеходам и родителям с детскими колясками, – не моя вина, – скажет почти любой владелец машины. – Обустроенные парковки появились не во всех дворах, а там, где они есть, мест на всех не хватает. На платной стоянке разориться можно, да и кому охота ни свет ни заря идти на другой край города, чтобы забрать автомобиль, а вечером своим ходом топать со стоянки домой.
Правда, пешеходы в куда более сложном положении. Им порой приходится не то что «вилять» между автомобилями во дворах, а с трудом между ними протискиваться, чтобы попасть в подъезд. Особо отчаявшиеся прибегают к радикальным мерам: разбитые лобовые стёкла, поцарапанные дверцы, проткнутые шины, «омлет» из десятка яиц на крыше кузова – такой монетой иногда они платят автовладельцам за стихийную стоянку под окном. И то, что за подобное вредительство может быть применена статья уголовного кодекса (ст. 167 «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества»), не всегда является сдерживающим фактором.
Совладать с автомобилистами не в силах даже управляющие компании, отвечающие за уборку придомовых территорий. То и дело на дверях подъездов появляются объявления с вежливыми просьбами отогнать авто для обеспечения беспрепятственной уборки снега. Многие (увы, не все) идут навстречу коммунальщикам, машины убирают. Но едва борьба со снегом завершается, двор приобретает привычный облик, как в той песне: «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили…».
В последнее время во дворах появились газонные ограждения. Правда, на пользу они пошли в основном зелёным насаждениям – у них появился шанс пробиться к свету. А вот у жильцов возможности для безбоязненного прохода по двору стало ещё меньше: где-то заборчики «съели» часть тротуара, а кое-где пешеходная зона и вовсе стала парковочной – автомобили стройными рядами переместились сюда.
Между тем, согласно Жилищному кодексу РФ придомовые территории многоквартирных домов относятся к общедолевой собственности жильцов этого дома. «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе – и земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке, объекты».
Получается, что и у автолюбителей, и у «безлошадных» есть право на свободное место у родного дома. Более того, правила дорожного движения в части, касающейся движения в границах дворовых территорий, говорят чётко: «В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств».
Правила парковки в ПДД вообще не прописаны. Есть специальный регламент, касающийся запрещённых мест для стоянки автотранспорта во дворах. К таковым относятся газоны и другие участки с зелёными насаждениями, проезды, прилегающие к жилым застройкам, места, где создаются препятствия для работы спецтехники, и тротуары. Также нельзя парковаться ближе 10 метров от служебных дверей, через которые проводятся погрузочно-разгрузочные работы, если в многоквартирном доме расположен магазин.
Но практика показывает, что автолюбители этими правилами чаще всего пренебрегают. Да и транспорта во дворах уже столько, что заехать на территорию, минуя тротуар, получится не всегда.
В ряде крупных городов выход из ситуации нашли: новые жилые комплексы, состоящие из многоэтажек, строятся с таким расчётом, чтобы во дворе вообще не было места для парковок – его пространство полностью отдано под прогулочную зону и детские игровые площадки. Поэтому владельцы личного транспорта загоняют свои машины в обустроенный подземный паркинг.
В Усинске подобное, увы, невозможно, и решать проблемы приходится исходя из сложившихся обстоятельств. Выход на данный момент один: раз придомовая территория по закону принадлежит всем собственникам квартир в доме, на общем собрании большинством голосов они могут определить границы территории, где парковаться можно, а где запрещено.
Межевание земельных участков, принадлежащих многоквартирным домам, в Усинске уже завершено, границы определены. Осталось дело за «малым» – провести общее собрание жильцов и обеспечить максимальную явку, чтобы принятое решение было легитимным. Ну, а дальше – следить, чтобы оно исполнялось. Легко не будет. Но главное – занять всем принципиальную позицию, которая прекратит негласное противостояние автомобилистов и пешеходов и заставит всех просто-напросто соблюдать установленные правила.
Я живу на по ул. Молодежной. Ближайшая стоянка ко мне примерно в 1 км. Вопрос: Зачем мне авто, если за ним я должен идти пешком?!! А во дворе вообще разделено на 2 зоны: с 1 по 4 подъезд нет паковочного места, а дальше есть (спасибо управляющей компании). Как ставил на газон, так и буду ставить!
Я Живу на пионерской 19 сзади дома огромная территория пустая неужели нельзя сделать для жителей близ стоящих домов парковку такую как сделали возле пионерской 1????????????????? я тоже как ставил на газон так и буду ставить!
я тоже как ходил пешком, так и буду ходить!!!
И вокруг многих домов у нас в городе есть огромная территория, не относящаяся к детским площадкам ни к парковкам, а так грязь, песок, камни... но ни кто же не хочет делать парковки....
На комсомольской сделали огромную парковку, уже мест нет, огромное спасибо управляющей компании
А где вы в усинске нашли "безлошадных"? Это 1 процент населения.
"Сегодня на без малого 48 тысяч жителей МО ГО «Усинск» приходится 27 тысяч ТС" - даже путём простых арифметических действий нетрудно вычислить, что безлошадных явно не один процент.
Правильно,меньше 1%.Если даже в семье 2 человека,выходит 24000 машин, а есть еще и зарегистрированные не в Усинске.Т.е машин больше,чем 28000.Если все машины одновременно выедут со дворов,город встанет.
Отправить комментарий