Одиннадцатого января часы перед полётом для авиапассажиров, вылетающих из аэропорта «Усинск», выдались более хлопотными, чем ожидалось. В аэровокзале люди узнали, что все жидкости, включая средства личной гигиены, косметику, медикаменты, аэрозоли и гели в любых ёмкостях, в том числе – средства, используемые в художественной деятельности и декоративно-прикладном творчестве (краски, грунты, клеи), должны сдаваться в багаж.
В ручной клади перевозить их запрещает вступивший в этот день в законную силу приказ Минтранса РФ и ранее поступившее во все аэропорты страны распоряжение Росавиации.
– Мы выполняем директиву Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности, – прокомментировал новый порядок досмотра директор усинского аэропорта Евгений Герасимов. – Ужесточение правил произошло повсеместно, и делается это с целью повысить безопасность полётов. Раньше на борт можно было проносить жидкость, гели, кремы и духи в объёме не более 100 миллилитров. Теперь пассажирам придётся привыкнуть к тому, что и этот минимум брать с собой в салон самолёта нельзя – перечень предметов, запрещённых к провозу в ручной клади, стал шире. Ознакомиться с ним можно на информационных стендах в зале аэровокзала и на сайте агентства.
Что касается медикаментов, то, как пояснил Евгений Николаевич, лекарства, без которых пассажиру не обойтись в полёте, детское питание, необходимое малышу, другие жизненно важные предметы и средства личной гигиены, в ручной клади всё-таки остаться могут.
– Но пассажирам нужно быть готовыми по первому требованию инспектора предъявить их к проверке, – продолжает директор аэропорта. – В досмотровой зоне они будут подвергнуты тщательному осмотру – визуальному, а также с использованием технических средств. Кстати, у инспекторов есть не просто право, а обязанность вскрыть любую упаковку, вызывающую подозрения, – будь то бутылочка с детским питанием или пачка лекарств. И если проверка не развеяла сомнений, сотрудник аэропорта вправе запретить проносить эти средства на борт. Разумеется, в условиях новых правил на досмотр потребуется больше времени, чем прежде. Поэтому мы рекомендуем пассажирам прибывать в аэропорт не меньше, чем за два часа. А кроме того, советуем заранее ознакомиться со списком запрещённых к провозу вещей, чтобы после регистрации на рейс и сдачи багажа не возникало проблем с ручной кладью. Кому-то это, безусловно, не нравится, но большинство пассажиров относятся к строгости правил с пониманием – на кону безопасность и жизнь людей. А в этих вопросах никакие меры излишними быть не могут.
Для служб авиационной безопасности аэропортов нововведения, как видим, неожиданностью не стали. А вот пассажиры к новшествам оказались готовы не везде – выпусками новостей в дни новогодних праздников нас особо не баловали ни федеральные, ни местные каналы.
– Ничего не имею против повышенных мер безопасности в аэропортах – это объективная необходимость, – говорит Лариса Войтенко, летевшая 11 января из Уфы в Усинск. – В памяти ещё свежи события в Волгограде, когда погибли люди. Воздушный же транспорт – это вообще зона повышенного риска. Здесь достаточно небольшого инцидента на борту, чтобы случилось ЧП. И, конечно, хотелось бы, чтобы более жёсткие меры безопасности предпринимались не только на досмотре пассажиров, а и при подготовке судов. О нововведениях с ручной кладью узнала только в аэропорту Уфы, когда сумки уже были сданы в багаж. Тут, конечно, есть и моё упущение – нужно было уточнить заранее, но кто же знал, что нам приготовят такой сюрприз на новогодних каникулах? На досмотре лишилась элитных духов, дорогого крема для лица, блеска для губ – всё это изъяли из косметички, хотя инспектора убедились, что это не взрывчатка и не какие-то опасные вещества. Они предложили мне три варианта – передать косметику провожающим (таковых не было), сдать вещи под опись в аэропорту и забрать потом (в Уфе я была в служебной командировке и вряд ли ещё когда туда поеду), третий – положить в багаж, который, как уже говорила, был сдан. Посадку уже объявили, скандалить смысла не было никакого. Так что пришлось распрощаться с косметикой. Кстати, судя по тому, что её в зоне досмотра набралась целая коробка, не я одна оказалась не готова к переменам.
С введением новых правил испытали дискомфорт и те, кто по привычке сдаёт в багаж практически всё, чтобы в салоне ничто не мешало.
– Всё началось, когда на стойке регистрации нам предложили ознакомиться с бумагой, в которой разъяснялось, что теперь «Запрещены к перевозке в ручной клади…» – и дальше целый список, – рассказывает Игорь Никитин, летевший 10 января из Новосибирска в Усинск через Москву. – Ручной клади у меня с собой не было – только планшетник, поэтому требование сотрудников аэропорта особенно не волновало. А вот другие были крайне возмущены – почему о новых требованиях сообщили только перед посадкой, когда багаж уже сдан? Нескольких человек очень долго досматривали, предложив им либо сдать сумки в багаж, либо все жидкости и косметику оставить в аэропорту. В итоге процесс регистрации затянулся, борт вылетел с опозданием. Хорошо, хоть на рейс из Москвы в Усинск успел.
Приспосабливаться к новым правилам всегда непросто. Особенно трудно – в переходный период. Директива Росавиации обусловлена необходимостью усилить безопасность в дни приближающейся Зимней Олимпиады в Сочи. Как полагают эксперты, после окончания Игр – когда «уровень угроз снизится», всё вернётся на круги своя. Правда, из Федерального агентства воздушного транспорта на этот счёт никаких распоряжений пока не поступало и сроки окончания «усиленного режима» не называются.
Не исключается и другая вероятность: так как любой аэропорт, руководствуясь соображениями защиты пассажиров и воздушных судов, вправе принимать решения о повышении мер безопасности, регламент и в дальнейшем может остаться таким же, как в период «усиленного режима». Остаётся одно – выполнять правила безопасности и помнить, что сделано это не для усложнения жизни пассажиров, а для её сохранения.
"Поэтому мы рекомендуем пассажирам прибывать в аэропорт не меньше, чем за два часа." - ага, и с учетом хронических задержек рейсов торчать там четыре часа...
Эти меры носят рекомендательный характер, а приняты к исполнению как обязаловка. Кто-нибудь знает хоть один случай, когда терракт в самолете был совершен с использованием жидкости, пронесенной на борт?
А еще почему-то умалчивают, что запрещают брать с собой не только жидкости, но и лекарства в таблетках. Это еще почему?
В ютубе наш Аэропорт с Петром Вокуевым лежит
Отправить комментарий