Экстремальное путешествие от Сыктывкара до Усинска

3 февраля 2014 - 13:35

Корреспондент газеты «Формула 11» проехал около 500 километров по зимнику.

Зимник Нижний Одес - Усинск - Нарьян-Мар - это единственная дорога, которая связывает Ненецкий автономный округ и Усинский район с автомагистралями России. В народе зимник называют «дорогой жизни», а все потому, что по этой дороге фурами везут продукты, одежду, лекарства, стройматериалы. А для автомобилистов зимник — единственная возможность добраться до большой земли.

Тест зимника. Из-за аномально теплой погоды зимняя автодорога Усинск-Печора, а также ледовая переправа через реку Печора в районе села Усть-Уса были введены в эксплуатацию только в январе этого года. И при первых же январских заморозках корреспондент газеты «Формула 11» и водитель с 30-летним опытом Игорь Порошин отправились в путешествие из Сыктывкара в Усинск, чтобы протестировать зимник.

Марка автомобиля: Внедорожник SsangYong Kyron с груженым прицепом.

Маршрут: Сыктывкар — Вогваздино — Емва — Ухта — Нижний Одес - Керки — Вис - Малая Пера — Каджером — Чикшино — Печора — Усинск.

Километраж: От Сыктывкара до Усинска 960 километров. Половина пути проходит по зимнику.

Время в пути: 17 часов.

Средняя скорость движения: по трассе — 80 километров в час. По зимнику - 40 километров в час.

Как не заблудиться? Выехать из Сыктывкара пришлось в 12 часов ночи. Водитель сразу предупредил, что проходить зимник лучше в светлое время суток, так как на дороге практически нет указателей, а навигатор не выдает точные ориентиры из-за того, что каждый год зимник прокладывают по разным маршрутам. Так что у каждого путешественника есть риск заблудиться в дороге.

66 поворотов. Дорога от Сыктывкара до Ухты заняла 4 часа. Сложнее всего далось расстояние от Вогваздино до Емвы. Заядлые водители утверждают, что на этом промежутке дороги протяженностью 60 километров, ровно 66 поворотов. И у нас была возможность проверить эту легенду. Оказалось, что водители не врут. Здесь пришлось снизить скорость до 60 километров в час, чтобы благополучно вписаться во все 66 поворотов.

Зимник. Зимник начинается от поворота с трассы Ухта - Нижний Одес, в 20 километрах от Сосногорска.

Проблемы начались на участке Ираель — Каджером - Чикшино. Это был очень сложный участок: много поворотов, узкая проезжая часть, снег не почищен. Пришлось долго петлять по лесу. Ехать можно было только по центру дороги, и встречный транспорт оказался большой проблемой. Две машины с трудом разъезжались. А при встрече с грузовиками приходилось уходить на обочину, зарываться в снег и стоять, пока фура не проедет. Многие водители легковушек, съезжая на обочину, либо разбивали машины, либо застревали в рыхлом снегу. Но на низкой скорости (всего 20 километров в час) можно без последствий преодолеть 66 километров пути. Путешествие от Ираеля до Чикшино заняло 2 часа.

Трагический случай на переправе. Следующий тяжелый участок - Усть-Лыжа - Усть-Уса. Как и на предыдущем участке дорога узкая, в рытвинах и колдобинах. Дорожники не чистят ее от снега. Водитель сразу предупредил, что ледовая переправа через реку Печора в плохом состоянии и есть риск провалиться под лед. Лед долго не мог установиться из-за теплой погоды в ноябре и декабре.

- Впервые за много лет до января водители не могли пользоваться зимником, так как лед был очень тонким, и тяжелый транспорт просто проваливался в воду, - рассказал водитель Игорь Порошин.

В конце декабря на ледовой переправе недалеко от села Усть-Уса затонул грузовик «Мерседес». Автомобиль полностью скрылся подо льдом. Потом сотрудники МЧС зарыли бульдозерами съезд на дорогу вдоль реки, чтобы никто не поехал и не уплыл. Дорожники пытались засыпать место провала ветошью. Еще долго на реке были торосы, и из-за воды водители не видели промоину, куда нырнул автобус, то есть без знания объезда, был риск так же потонуть. После этой аварии лед наращивали: его сверху заливали водой и намораживали. Официально переправу открыли только в начале января, когда установились морозы.

5 тонн. Между тем, переправа через реку Печора была в одну полосу с пропускной способностью до 5 тонн. Но весового контроля на въезде не было, и грузовой транспорт, нарушая правила, переправлялся через реку бесконтрольно. Водители фур готовы были идти на риск ради того, чтобы доставить до Усинска и Нарьян-Мара продукты и другие товары.

Плата за выезд. Чтобы выехать после переправы на дорогу, нужно было преодолеть крутой затяжной подъем. Из-за гололеда машины не могли подняться в гору, а дорожники не сочли нужным посыпать скользкий участок песком.

Несколько раз на полном приводе SangYong пытался подняться в гору, но из-за груженого прицепа скатывался вниз. Грузовозы также выстроились колонной, но ни одна фура не могла преодолеть подъем. Образовалась огромная пробка.

Пришлось отсоединить прицеп, оставить его внизу и ехать за помощью. В паре километров от подъема нашелся трактор, водитель которого согласился затащить легковушку с прицепом на гору. За услугу водитель трактора взял 1000 рублей. Но трактор может помочь только легковому транспорту. Грузовой остался дожидаться тягача.

Комментарии водителей
1. Толку от такого зимника мало! А вообще, уже давно могли придумать понтонный мост через реку. И дорога была бы круглый год почти, как на Вуктыле! Но, видать, кому-то это не выгодно.
2. У тракториста на выезде с переправы настоящий бизнес. Знаю это потому, что пользуюсь зимником каждую неделю. Интересно, дорожники в доле? С такими тарифами на взаимопомощь очень выгодно не посыпать дорогу песком.
3. Зимник безопасен только для грузовозов. «Пузотерки» пытаются побыстрее пролететь этот участок и на самых опасных участках бьются. То в бруствер влетят, то в фуру впечатаются.
4. На переправе на каждом столбе объявления висят с рекламой эвакуаторов. Специально для лихачей.

0

Кому-то не выгдно? Да вы сразу пишите, что не выгодно это ЖД и тем людям, кто получает за это откаты.

0

Что там экстремального, все кто хотел уехали-приехали еще в декабре, дорога в полне нормальная, днем по зимнику не очень, ночью хоть видно все.

0

ни чего нормального нет, на всем протяжении дорога не обслуживается дорожными службами, от этого каждый день аварии.Кайзер бъет тревогу, устраивает разгоны, но ситуация от этого не меняется. А Усть-усинский подъем это вообще отдельная песня, ни осенью, ни зимой не заехать.

0

Со мной работает парнишка, он Усть-Усинский, так он говорит, что это подъем специально поливают, чтобы потом драть деньги за подъем трактором, вот такой вот рашн бизнес.

0

плюнь ему в рожу этому парнише пусть не врёт скажи его имя

0

В ДАЛЕКИЕ 70Е ГОДЫ,КОГДА УСИНСК ТОЛЬКО СТРОИЛСЯ,БЫЛ ШИКАРНЫЙ ЗИМНИК УСИНСК-ПЕЧОРА,НАЧИНАЛСЯ ОН ОТ ВОДОЗАБОРА,ЧЕРЕЗ УСУ. ДЛИНА ЕГО БЫЛА 100КМ,ШИРИНА НЕ МЕНЕЕ 12М НА ЛЕГКОВУШКЕ 2 ЧАСА ПУТИ.

0

Автор статьи - школьник, даже половину не дочитал, вообще писать не умеешь, и бред какой то не правдоподобный,дорога более менее, видимо ваш водитель с 30 летним стажем все 30 лет в Усинске по трем дорогам накатал

0

Про указатели всё правильно, хотя бы через 30км поставили,понтоны наверно тоже не выгодно, в переправу можно много больше бабок залить.Интересно, а где эту дорогу строят?Я в Усинске с 1974г, наверно так и не увижу её.Может внуки увидят???

0

чушь все при мне подъем посыпала "пескоструйка"

0

По зимнику это кому,как повезет.Один едет после снегопада(метели), значит зимник плохой, а другой поехал по очищенному, значит ему зимник нормальный.Сам так попадал,с Усинска еле проехал, а обратно ехал, как по асфальту.А вот с указателями бардак, пару раз в "Газпром" заезжал, к ним дороги накатанные.

0

На навигаторе navitel есть зимник. Голосовое сопровождение работает. И никакие указатели не нужны.

0

Это точно. Единственный косяк - по Каджерому партизанскими тропами водит. Но все равно выезжаешь на дорогу.

0

10 часов и 860 км дорога отличная трасса 110-120 зимник 80-60

0

2 января ездил к Деду Морозу.Зимник не "айс" но 17 часов это как то много.12 часов вообще не напрягаясь, с обедом в Печоре и ужин уже в Сыктывкаре причем не поздний а как положено ))).

0

Чет одометр у ребят брешет. До Вогваздино ровно 750 км. До знака "Сыктывкар" еще 49 км....

0

Водитель сразу предупредил, что проходить зимник лучше в светлое время суток
И это говорит водитель с 30 летним стажем... Во первых ночью солнце не отражается от снега, под фарами лучше видно дорогу, а так же издалека видно встречные и обгоняющие авто (особенно когда метет).... Дилетанты!

0

Напфига они через Одес поперлись, когда до Виса дорога есть?!

0

читай лучше, куда "поперлись", пишут же:

Зимник. Зимник начинается от поворота с трассы Ухта - Нижний Одес, в 20 километрах от Сосногорска.

0

водитель с 30-ти летним стажем никогда не скажет, что по зимнику лучше ехать в светлое время суток! в начале января зимник конечно был не "айс", но мы на "пузотерке" вполне спокойно доехали до Сыктывкара за 13 часов.

0

Вы просто нормальные зимники не видели, и называете эту тропинку, дорогой. С таким народом далеко не уедешь

Отправить комментарий