Корреспондент газеты «Формула 11» проехал около 500 километров по зимнику.
Зимник Нижний Одес - Усинск - Нарьян-Мар - это единственная дорога, которая связывает Ненецкий автономный округ и Усинский район с автомагистралями России. В народе зимник называют «дорогой жизни», а все потому, что по этой дороге фурами везут продукты, одежду, лекарства, стройматериалы. А для автомобилистов зимник — единственная возможность добраться до большой земли.
Тест зимника. Из-за аномально теплой погоды зимняя автодорога Усинск-Печора, а также ледовая переправа через реку Печора в районе села Усть-Уса были введены в эксплуатацию только в январе этого года. И при первых же январских заморозках корреспондент газеты «Формула 11» и водитель с 30-летним опытом Игорь Порошин отправились в путешествие из Сыктывкара в Усинск, чтобы протестировать зимник.
Марка автомобиля: Внедорожник SsangYong Kyron с груженым прицепом.
Маршрут: Сыктывкар — Вогваздино — Емва — Ухта — Нижний Одес - Керки — Вис - Малая Пера — Каджером — Чикшино — Печора — Усинск.
Километраж: От Сыктывкара до Усинска 960 километров. Половина пути проходит по зимнику.
Время в пути: 17 часов.
Средняя скорость движения: по трассе — 80 километров в час. По зимнику - 40 километров в час.
Как не заблудиться? Выехать из Сыктывкара пришлось в 12 часов ночи. Водитель сразу предупредил, что проходить зимник лучше в светлое время суток, так как на дороге практически нет указателей, а навигатор не выдает точные ориентиры из-за того, что каждый год зимник прокладывают по разным маршрутам. Так что у каждого путешественника есть риск заблудиться в дороге.
66 поворотов. Дорога от Сыктывкара до Ухты заняла 4 часа. Сложнее всего далось расстояние от Вогваздино до Емвы. Заядлые водители утверждают, что на этом промежутке дороги протяженностью 60 километров, ровно 66 поворотов. И у нас была возможность проверить эту легенду. Оказалось, что водители не врут. Здесь пришлось снизить скорость до 60 километров в час, чтобы благополучно вписаться во все 66 поворотов.
Зимник. Зимник начинается от поворота с трассы Ухта - Нижний Одес, в 20 километрах от Сосногорска.
Проблемы начались на участке Ираель — Каджером - Чикшино. Это был очень сложный участок: много поворотов, узкая проезжая часть, снег не почищен. Пришлось долго петлять по лесу. Ехать можно было только по центру дороги, и встречный транспорт оказался большой проблемой. Две машины с трудом разъезжались. А при встрече с грузовиками приходилось уходить на обочину, зарываться в снег и стоять, пока фура не проедет. Многие водители легковушек, съезжая на обочину, либо разбивали машины, либо застревали в рыхлом снегу. Но на низкой скорости (всего 20 километров в час) можно без последствий преодолеть 66 километров пути. Путешествие от Ираеля до Чикшино заняло 2 часа.
Трагический случай на переправе. Следующий тяжелый участок - Усть-Лыжа - Усть-Уса. Как и на предыдущем участке дорога узкая, в рытвинах и колдобинах. Дорожники не чистят ее от снега. Водитель сразу предупредил, что ледовая переправа через реку Печора в плохом состоянии и есть риск провалиться под лед. Лед долго не мог установиться из-за теплой погоды в ноябре и декабре.
- Впервые за много лет до января водители не могли пользоваться зимником, так как лед был очень тонким, и тяжелый транспорт просто проваливался в воду, - рассказал водитель Игорь Порошин.
В конце декабря на ледовой переправе недалеко от села Усть-Уса затонул грузовик «Мерседес». Автомобиль полностью скрылся подо льдом. Потом сотрудники МЧС зарыли бульдозерами съезд на дорогу вдоль реки, чтобы никто не поехал и не уплыл. Дорожники пытались засыпать место провала ветошью. Еще долго на реке были торосы, и из-за воды водители не видели промоину, куда нырнул автобус, то есть без знания объезда, был риск так же потонуть. После этой аварии лед наращивали: его сверху заливали водой и намораживали. Официально переправу открыли только в начале января, когда установились морозы.
5 тонн. Между тем, переправа через реку Печора была в одну полосу с пропускной способностью до 5 тонн. Но весового контроля на въезде не было, и грузовой транспорт, нарушая правила, переправлялся через реку бесконтрольно. Водители фур готовы были идти на риск ради того, чтобы доставить до Усинска и Нарьян-Мара продукты и другие товары.
Плата за выезд. Чтобы выехать после переправы на дорогу, нужно было преодолеть крутой затяжной подъем. Из-за гололеда машины не могли подняться в гору, а дорожники не сочли нужным посыпать скользкий участок песком.
Несколько раз на полном приводе SangYong пытался подняться в гору, но из-за груженого прицепа скатывался вниз. Грузовозы также выстроились колонной, но ни одна фура не могла преодолеть подъем. Образовалась огромная пробка.
Пришлось отсоединить прицеп, оставить его внизу и ехать за помощью. В паре километров от подъема нашелся трактор, водитель которого согласился затащить легковушку с прицепом на гору. За услугу водитель трактора взял 1000 рублей. Но трактор может помочь только легковому транспорту. Грузовой остался дожидаться тягача.
Комментарии водителей
1. Толку от такого зимника мало! А вообще, уже давно могли придумать понтонный мост через реку. И дорога была бы круглый год почти, как на Вуктыле! Но, видать, кому-то это не выгодно.
2. У тракториста на выезде с переправы настоящий бизнес. Знаю это потому, что пользуюсь зимником каждую неделю. Интересно, дорожники в доле? С такими тарифами на взаимопомощь очень выгодно не посыпать дорогу песком.
3. Зимник безопасен только для грузовозов. «Пузотерки» пытаются побыстрее пролететь этот участок и на самых опасных участках бьются. То в бруствер влетят, то в фуру впечатаются.
4. На переправе на каждом столбе объявления висят с рекламой эвакуаторов. Специально для лихачей.
Кому-то не выгдно? Да вы сразу пишите, что не выгодно это ЖД и тем людям, кто получает за это откаты.
Что там экстремального, все кто хотел уехали-приехали еще в декабре, дорога в полне нормальная, днем по зимнику не очень, ночью хоть видно все.
ни чего нормального нет, на всем протяжении дорога не обслуживается дорожными службами, от этого каждый день аварии.Кайзер бъет тревогу, устраивает разгоны, но ситуация от этого не меняется. А Усть-усинский подъем это вообще отдельная песня, ни осенью, ни зимой не заехать.
Со мной работает парнишка, он Усть-Усинский, так он говорит, что это подъем специально поливают, чтобы потом драть деньги за подъем трактором, вот такой вот рашн бизнес.
плюнь ему в рожу этому парнише пусть не врёт скажи его имя
В ДАЛЕКИЕ 70Е ГОДЫ,КОГДА УСИНСК ТОЛЬКО СТРОИЛСЯ,БЫЛ ШИКАРНЫЙ ЗИМНИК УСИНСК-ПЕЧОРА,НАЧИНАЛСЯ ОН ОТ ВОДОЗАБОРА,ЧЕРЕЗ УСУ. ДЛИНА ЕГО БЫЛА 100КМ,ШИРИНА НЕ МЕНЕЕ 12М НА ЛЕГКОВУШКЕ 2 ЧАСА ПУТИ.
Автор статьи - школьник, даже половину не дочитал, вообще писать не умеешь, и бред какой то не правдоподобный,дорога более менее, видимо ваш водитель с 30 летним стажем все 30 лет в Усинске по трем дорогам накатал
Про указатели всё правильно, хотя бы через 30км поставили,понтоны наверно тоже не выгодно, в переправу можно много больше бабок залить.Интересно, а где эту дорогу строят?Я в Усинске с 1974г, наверно так и не увижу её.Может внуки увидят???
чушь все при мне подъем посыпала "пескоструйка"
По зимнику это кому,как повезет.Один едет после снегопада(метели), значит зимник плохой, а другой поехал по очищенному, значит ему зимник нормальный.Сам так попадал,с Усинска еле проехал, а обратно ехал, как по асфальту.А вот с указателями бардак, пару раз в "Газпром" заезжал, к ним дороги накатанные.
На навигаторе navitel есть зимник. Голосовое сопровождение работает. И никакие указатели не нужны.
Это точно. Единственный косяк - по Каджерому партизанскими тропами водит. Но все равно выезжаешь на дорогу.
10 часов и 860 км дорога отличная трасса 110-120 зимник 80-60
2 января ездил к Деду Морозу.Зимник не "айс" но 17 часов это как то много.12 часов вообще не напрягаясь, с обедом в Печоре и ужин уже в Сыктывкаре причем не поздний а как положено ))).
Чет одометр у ребят брешет. До Вогваздино ровно 750 км. До знака "Сыктывкар" еще 49 км....
Напфига они через Одес поперлись, когда до Виса дорога есть?!
читай лучше, куда "поперлись", пишут же:
водитель с 30-ти летним стажем никогда не скажет, что по зимнику лучше ехать в светлое время суток! в начале января зимник конечно был не "айс", но мы на "пузотерке" вполне спокойно доехали до Сыктывкара за 13 часов.
Вы просто нормальные зимники не видели, и называете эту тропинку, дорогой. С таким народом далеко не уедешь
Отправить комментарий