В связи с тем, что в течение месяца один и тот же самолет, следующий по одному и тому же рейсу Усинск - Внуково, дважды совершил вынужденную посадку в Сыктывкаре, заместитель председателя Общественной палаты республики Роман Койдан от имени организации отправил обращение в прокуратуру РК и в Управление государственного авианадзора по Северо-Западному округу.
Общественники хотят выяснить, каким образом осуществляется контрольно-надзорная деятельность в отношении «ЮТэйр» и ведется ли она вообще.
Текст обращения Общественной палаты РК и комментарий члена ОП Романа Койдана.
Начальнику Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Гришкину Сергею Геннадьевичу
Общественная палата Республики Коми осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РК об Общественной палате Республики Коми, основным направлением деятельности является обеспечение взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Коми с органами государственной власти, в целях учета интересов граждан при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
К задачам Общественной палаты Республики Коми, относится решение наиболее важных вопросов социального развития Республики Коми и развития демократических принципов организации гражданского общества, оказание информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям и гражданам Республики Коми.
Согласно положению о Госавианадзоре, подведомственная Вам организация осуществляет функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
В Республике Коми за январь 2014 года произошло 2 чрезвычайных происшествия.
10 января 2014 года и 31 января 2014 года в аэропорту Сыктывкара аварийную посадку совершал самолет авиакомпании «ЮТэйр» Boeing 737-542 (бортовой номер VQ-BJQ), рейс UT-596 Усинск - Внуково.
10 января 2014 года данный борт испытывал сложности с выпуском шасси. Средства массовой информации сообщают, что согласно обнародованному заключению экспертов: «оборудование вышло из строя в силу изношенности и ветхости».
Это уже вторая аварийная посадка одного и того же самолета, на одном и том же маршруте в месяц.
Это свидетельствует о потенциально опасной аварийной ситуации, в том числе и с возможными человеческими жертвами.
Возникает вопрос, по какой причине «изношенный и ветхий» самолет продолжает свою эксплуатацию? Какое чрезвычайное происшествие должно произойти, чтобы указанный самолет сняли с эксплуатации?
На основании изложенного, используя предоставленные Вам законом полномочия, прошу Вас провести проверку в отношении авиакомпании «ЮТэйр» по вышеуказанным обстоятельствам и принять меры реагирования.
***
Тем временем авиакомпания «ЮТэйр», чей самолет дважды с промежутком в три недели аварийно приземлился в Коми, сообщает, что 31 января во время выполнения рейса 596 Усинск – Москва сработал датчик, подающий сигнал о неисправности системы кондиционирования воздуха Boeing 737-500. Поэтому командир воздушного судна совершил посадку в аэропорту Сыктывкара. Посадка произошла в 19.57 в штатном режиме, никто из 110 пассажиров не пострадал. Все системы воздушного судна, отвечающие за поведение самолета в воздухе, функционировали нормально.
«ЮТэйр» также подтверждает, что 10 января 2014 года этот же борт также совершал вынужденную посадку в Сыктывкаре. Тогда сработал датчик сигнализации неисправности шасси.
Представители авиакомпании добавляют, что каждый самолет перед вылетом и после приземления проходит осмотры, во время которых фиксируются состояние воздушного судна и его готовность выполнить полет. Если осмотр выявляет какие-то технические проблемы, мешающие выполнению полета, самолет просто не допускается к эксплуатации. Срабатывание датчиков сигнализации воздушного судна является показанием к возврату самолета в аэропорт вылета или посадке в промежуточном аэропорту, даже если в поведении самолета в воздухе экипаж воздушного судна не отмечает никаких отклонений, или данная система (например, кондиционер) не влияет на сам процесс перемещения воздушного судна по воздуху.
Пассажиры рейса Усинск – Москва жаловались на качество обслуживания: представители авиакомпании, по словам людей, не предоставили им никакой информации о том, что произошло, на чем и когда они продолжат полет.
«ЮТэйр» факты недобросовестного обслуживания клиентов отрицает. В ответе на официальный запрос компания сообщает, что на время ожидания резервного воздушного судна и вылета рейса работа по информированию пассажиров была проведена. Кроме того, им были предоставлены прохладительные напитки, горячее питание, свои вещи они могли оставить в камере хранения, работала комната матери и ребенка. Однако если пассажиры рейса имеют претензии к обслуживанию, то они обязательно должны обратиться в службу «Обратной связи» компании через сайт предприятия. «ЮТэйр» обещает рассмотреть все сообщения и предоставить пассажирам официальные ответы.
Авиакомпания подчеркивает, что все эксплуатирующиеся «ЮТэйром» воздушные суда имеют действующие сертификаты летной годности и проходят регулярное техническое обслуживание. Самолет, выполняющий рейсы из Усинска в Сыктывкар, исключением не является.
В Коми межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта сообщили, что по факту аварийной посадки Boeing 737, принадлежащего компании «ЮТэйр», создана комиссия по расследованию. На проверку систем самолета уйдет 10 дней, а пока, как пояснил председатель комиссии по расследованию Анатолий Малышев, назвать причину аварийной посадки нельзя.
Коми управление Росавиации, вопреки жалобам пассажиров, подчеркивает, что представители авиакомпании, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, оказали людям все необходимые в таких ситуациях услуги. О причинах вынужденной посадки всех проинформировали общепринятым выражением, не раскрывающим технические нюансы: «техническая неисправность ВС».
Страшно жить "Пока гром не грянет,мужик не перекрестится". Ютейр зажирел на Республике Коми,а мы летаем на хламе. И мы все молчим, спасибо Общественной палате что хоть как то реагирует,и странно что ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ не реагирует.Вероятно ждёт когда соболезнования придётся выражать,что не дай бог случится......
А че ему реагировать? у него тока в усинске 4 личных самолетика совершают пассажироперевозки, а по коми...и того ...
"им были предоставлены прохладительные напитки, горячее питание" - ага, в виде засушенной булки и сухого жилистого мяса...
Так всегда в этой авиакомпании кормят ни чего нового
когда уже наладиться расписание, постоянно не следует расписанию
Странно, есть же наверное весомые причины держать ЮТ на направлении Мск-Усн. Два часа летит самолет, и на его борту людей кормят булочкой, ну и поят еще чаем. Странно то, что они же на других направлениях кормят людей горячим питанием. Почему такое отношение не понятно. Так же непонятно, почему при наличии 110 человек ежедневно на Мск, сюда не стремятся попасть другие компании. Так же могли бы и на Спб рейс запустить. В общем как всегда вопросов больше, чем ответов.
в ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОСТОЯННО ЗАДЕРЖКА РЕЙСА ИЗ УСИНСКА НА МОСКВУ ПО ПРИЧИНЕ ЗАГРУЗКЕ БАГАЖА . В ЭТО ВРЕМЯ ПРИ -35ГРАДУСНОМ МОРОЗЕ ЕЩЕ И ДВЕРИ ОТКРЫТЫ. ОТНОЩЕНИЕ КОМПАНИИ ЮТЕЙР К ПЕРЕЛЕТУ УСИНСК -МОСКВА НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ. ХОТЕЛОСЬ БЫ ВСЕМ ЗНАТЬ ГДЕ ЗАКУПЛЕННЫЕ НОВЫЕ БОИНГИ. УВАЖАЕМЫЙ ГОСПОДИН МАРТИРОСОВ, НУ ЕСЛИ ВЫ ВЫЖИЛИ КОМИАВИАТРАНС ,ТАК БУДЬТЕ ДОБРЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НЕ ВЕТХИЕ А РАБОЧИЕ САМОЛЕТЫ В УСИНСК
На рейсах Ютэйра Москва-Сургут очень хорошо кормят
Летел Питер-Москва Ютом, лету час двадцать. Было горячее питание.
В Европе во время перелета все питание платное, что хочешь то и заказывай, ваша еда входит в цену билета что дадут то и ешьте) Три опыта перелетов с Ютэйр 1. из Сибири в Москву - отлично, 2. Из Москвы в Мурманск - отлично, 3. из Усинска в Москву - худший опыт в моей жизни
Задержки рейса носят систематический характер ,и последние два года попасть в Москву самолётом ЮТЕЙР вовремя просто не реально,а для транзитников это просто катастрофа.Причём происходят эти задержки в обе стороны ,Предлагаемый ланч ужасный ,люди сидят в аэропортах в ожидании вылета по 3 - 4 часа голодные и холодные,почему не горячего. По прилёту к Москве ,а это уже закон, 1 час кружим над Москвой.Господа на лицо полное бессилие компании ЮТЕЙР что либо изменить в лучшею сторону.Коипания ЮТЕЙР не справляется со своими обязательствами перед пассажирами,чем нарушает права потребителя. Предлагаю массово подовать в суд на авиакомпанию ЮТЕЙР ,для отстаивания своих прав и компенсации марального ущерба ,нанесённого наплевательским отношением к пассажирам компанией ЮТЕЙР.Уважаемый ГОСПОДИН МАРТИРОСОВ наведите порядок в перелёте УСИНСК-МОСКВА-УСИНСК.
Пиши заявление, я подпишусь
Отправить комментарий